Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ кадровой политики и выявление направлений совершенствования технологий формирования кадрового состава государственной службы и кадрового состава организации.
Для достижения цели решение следующих задач:
• Раскрыть научно-теоретические и нормативно-правовые основы кадровой политики в системе государственной службы;
• Показать (обосновать) основные направления развития и совершенствования кадровых технологий в системе государственной службы;
• Выявить специфику кадровой политики организации;
• Выявить основные проблемы в управлении персоналом как на госслужбе, так и в организации.
Введение ……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом ……………………6
1.1. Государственная служба как социально-правовой институт и сфера деятельности………………………………………………………………..6
1.2. Особенности управления персоналом организации…………………...10
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие управление персоналом в государственной службе и в организации………………………………15
Глава 2. Методологические проблемы противоречий в стратегических целях государственной службы и в организации …………………………….19
2.1. Стратегические направления управления персоналом государственной
службы…………………………………………………………………....19
2.2. Стратегические направления управления персоналом организации…22
2.3. Формирование кадрового резерва в Ростовской области……………..25
Глава 3. Основные направления совершенствования управления персоналом………………………………………………………………………….28
3.1. Кадровые технологии в управлении персоналом на государственной службе…………………………………………………………………………28
3.2. Современные технологии в управлении персоналом организации…..32
3.3. Основные проблемы, связанные с управлением персоналом организации и государственной службы и пути их разрешения…………..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………41
В целях разработки федеральной Программы формирования резерва управленческих кадров в Ростовской области постановлением Администрации Ростовской области в сентябре 2008 года образованы:
- комиссия по формированию и подготовке управленческих кадров Ростовской области, утверждено Положение о ней и ее состав;
- рабочая группа по подготовке предложений для формирования резерва управленческих кадров Ростовской области и утвержден ее состав.
В комиссию и рабочую группу включены представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Ответственным органом за формирование резерва управленческих кадров Ростовской области определено Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, созданное в нашей области одним из первых в России.
Надо заметить, что в области формирования резерва управленческих кадров, существует в настоящее время много пробелов и неясностей. В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. определено, что «Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации». Но на федеральном уровне отсутствует необходимая нормативная база, которая бы устанавливала единую структуру и порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва в субъектах Российской Федерации.
Глава 3. Основные направления совершенствования управления персоналом
3.1.
Кадровые технологии в
Происходящие
в системе государственной
Конечно, российская государственная система управления очень далека от совершенства, и, прежде всего это относится к ее кадровому обеспечению. Сегодня необходимо говорить не столько об отдельных мерах, направленных на улучшение кадрового обеспечения государственных органов России в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач, сколько о постоянном совершенствовании управленческих механизмов, в первую очередь социальных, систематическом применении современных кадровых технологий в управлении персоналом государственной гражданской службы.
Кадровые технологии – это особая часть социальных технологий, без применения которых невозможно осуществлять современное управление в различных организациях и обеспечивать процессы преобразований, модернизации российского общества.
В кадровых
технологиях, применяемых в органах
государственной власти и управления,
реализуются потенциальные
В системе
государственной гражданской
Сегодня
в практике управления персоналом государственной
гражданской службы применяются
различные кадровые технологии, некоторые
из которых уже стали привычными,
другие же применяются в достаточно
ограниченном масштабе. Существенное
значение имеет то обстоятельство,
что государственная
Прежде всего, это технологии, позволяющие оптимизировать процессы
кадрового обеспечения
государственных органов: отбор
кандидатов на должности гражданской
службы, аттестацию персонала государственных
органов с учетом современных
требований к профессиональным и
морально-психологическим
В социологических
исследованиях по актуальным проблемам
государственной гражданской
Такая оценка говорит о том, что сегодня имеется множество проблем, вопросов и задач в области повышения профессионализма кадров государственной службы, прежде всего тех, которые находятся на руководящих должностях или участвуют в подготовке и принятии решений10.
Таким образом,
технологии управления персоналом государственных
гражданских органов, по существу –
социально-управленческие технологии,
в системе государственной
3.2.
Современные технологии в
В современной экономической литературе встречаются различные взгляды на сущность и классификацию кадровых технологий в управлении персоналом организации.
Так, согласно Кибанову А.Я., кадровые технологии – совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений11.
Согласно Турчинову А.И., кадровые технологии могут быть классифицированы по следующим признакам:
Согласно Журавлеву П.В., все многообразие кадровых технологий можно разделить на две категории - модульные и индивидуальные. Широко распространенной модульной технологией является конкурсный отбор персонала, обеспечивающий право гражданина на равный доступ к работе, аттестации персонала. Новой кадровой технологией является «Центр оценки». При данной кадровой технологии используется большое количество дополняющих друг друга методов диагностического обследования персонала, позволяющих получить в своей совокупности наиболее полную информацию о персонале организации. Основная идея данной кадровой технологии - провести аттестуемых через серию специально разработанных упражнений, моделирующих основные стороны конкретного вида трудовой деятельности.
Основные элементы кадровых технологий: кадровое планирование, набор кадров, отбор кадров, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка деятельности, подготовка резерва и управление развитием, служебное повышение, понижение, перевод или увольнение, производственные отношения, охрана здоровья, социальные вопросы.
Согласно Магуре М.И. и Курбатову М.Б., составляющие отдельных кадровых технологий:
В рамках решаются следующие вопросы: планирование персонала; связь с государственной службой занятости и др. источниками наличия персонала; применение условий найма предприятия; опрос претендентов, беседы, переводы, увольнения; приказы о назначении на должность и продвижении по работе; статистика персонала; беседы и консультации с нанимающимися; рабочее время и сверхурочные; законодательство о найме; посещение органов, связанных с трудовыми ресурсами.
Сюда входят: обеспечение инструкторами; введение новых систем; поощрение работников к повышению образования; развитие менеджмента персонала; градация персонала (последовательный переход от низшей ступени к высшей); наблюдение и контроль; обеспечение учебного процесса.
В этом направлении выполняются: администрирование и анализ структуры оплаты труда на предприятии; осуществление и контроль дифференцированной оплаты труда; консультации по вопросам оплаты труда.
Они включают внешние и внутренние моменты по обеспечению процесса производства: переговоры с профсоюзами; обеспечение информацией по согласительным процедурам; создание совместных органов типа советов рабочих; толкование и распространение кадровой политики фирмы; выступление в качестве представителя фирмы на внешних переговорах; консультации по трудовому законодательству.
Сюда
относятся: организация буфетов, медпунктов
и т.д.; пенсионные фонды; юридическая
помощь и др. услуги по личным проблемам
персонала; транспорт, жилье, торговля;
создание условий для отдыха; применение
законов о предприятии и
обеспечение эффективной работы службы управления персоналом; консультирование с высшим руководством по вопросам кадровой политики; консультирование линейных руководителей по вопросам работы с персоналом подразделений; доведение кадровой политики до всех работников; планирование персонала; переговоры и производственные отношения в фирме; выступления в качестве представителя фирмы на внешнем и внутреннем уровнях12.