Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ кадровой политики и выявление направлений совершенствования технологий формирования кадрового состава государственной службы и кадрового состава организации.
Для достижения цели решение следующих задач:
• Раскрыть научно-теоретические и нормативно-правовые основы кадровой политики в системе государственной службы;
• Показать (обосновать) основные направления развития и совершенствования кадровых технологий в системе государственной службы;
• Выявить специфику кадровой политики организации;
• Выявить основные проблемы в управлении персоналом как на госслужбе, так и в организации.
Введение ……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом ……………………6
1.1. Государственная служба как социально-правовой институт и сфера деятельности………………………………………………………………..6
1.2. Особенности управления персоналом организации…………………...10
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие управление персоналом в государственной службе и в организации………………………………15
Глава 2. Методологические проблемы противоречий в стратегических целях государственной службы и в организации …………………………….19
2.1. Стратегические направления управления персоналом государственной
службы…………………………………………………………………....19
2.2. Стратегические направления управления персоналом организации…22
2.3. Формирование кадрового резерва в Ростовской области……………..25
Глава 3. Основные направления совершенствования управления персоналом………………………………………………………………………….28
3.1. Кадровые технологии в управлении персоналом на государственной службе…………………………………………………………………………28
3.2. Современные технологии в управлении персоналом организации…..32
3.3. Основные проблемы, связанные с управлением персоналом организации и государственной службы и пути их разрешения…………..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………41
3.3.
Основные проблемы, связанные с
управлением персоналом
Проблемы
управления персоналом обсуждаются
достаточно давно. Отечественная история
теории управления персоналом насчитывает
80 лет, и за это время сделаны
не только важные открытия, обнаружены
и статистически доказаны многие
закономерности, но и накоплен большой
опыт практического разрешения разнообразных
проблем как в системе общего,
так и в системе
Управленческие
проблемы небольших организаций
показывают, что именно в маленьких
компаниях эффективность
Одной из
проблем выступает проблема дисбаланса
функциональной структуры маленьких
компаний, несоответствие распределения
функций структуре бизнес-
Маленькие организации
ориентированы на приобретение «готовых»
специалистов, инвестиции в развитие
которых произвели либо другие работодатели,
либо сами специалисты, развивающие
компетенции за свой счет. Развитие
персонала становится задачей компаний
только тогда, когда руководство
обнаруживает признаки ухудшения положения
организации на профильном рынке, или
при возникновении явных
Одна из неявных форм развития персонала – обучение сотрудников без выдачи сертификатов, подтверждающих факт обучения. Многие компании, обращаясь за помощью в организации обучения сотрудников к тренинговым компаниям или частным тренерам, мотивируют свое обращение именно желанием повысить компетентность персонала так, чтобы персонал не смог воспользоваться фактом дополнительного обучения для повышения своей стоимости на рынке труда. Таким способом компании пытаются защитить себя и обеспечить устойчивость персонала.
Перечисленные
проблемы не могут охватить весь спектр
феноменологии кадрового
Основной
проблемой выступает проблема общего
менеджмента. Отсутствие четкой структуры
управления, неготовность использовать
управленческие инструменты для
решения организационных задач
приводит к тому, что в организациях
с небольшим количеством
В организациях
небольшого размера сотрудники оказываются
в ситуации отсутствия гарантий, повышенной
неопределенности, что приводит к
росту тревожности и стремлению
найти адаптивные формы организационного
поведения. Это, в свою очередь, ориентирует
работодателей на поиск устойчивых,
надежных сотрудников и введение
инструментов повышения эффективности
их деятельности. Однако задачи, формулируемые
перед кадровым менеджментом в малых
организациях, оказываются фактически
невыполнимыми. Эти задачи формулируются,
как правило, в абсолютных категориях,
не сопровождаются расчетами эффективности
и не подкрепляются соответствующим
бюджетом. Основным механизмом повышения
эффективности и
Что касается управления персоналом государственной службы, то одной из основных проблем выступает коррупция. Ведь сейчас в политику в основном идут люди из бизнеса. И органы государственной власти находятся под их влиянием.
А так
же оставляет желать лучшего поведение
самих государственных
Таким образом, можно сделать вывод,
что в настоящее время
Заключение
В курсовой
работе мы исследовали теоретические
основы государственной кадровой политики
и кадровые технологии, применяемые
в системе государственной
Укрепление
кадрового состава органов
Мною
названа лишь малая доля тех проблем,
которые стоят сегодня в
Повышение
авторитета и престижности государственной
службы, создание надлежащих экономических
и социально-правовых условий, пресекающих
такие раздражающие общество явления,
как коррупция и
Что касается управления персоналом организации, то детальное исследование стратегии управления персоналом и изучение влияющих на него факторов показало, что данный процесс сложен и многогранен.
Таким образом, мы видим, что кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. Два этих процесса неразрывно связаны и естественно влияют друг на друга.
Список использованной литературы
Использованные Интернет-
1 Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба в современной России. Ростов н/Д., 2004. – С.36.
2 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-258с.
3 Государственная служба: комплексный подход / Отв. ред. А.В. Оболонский -М., 2006.-254с.
4 http://www.pravo.vuzlib.net/
5 Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 « О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
6 Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с изменениями от 6 декабря 2007 г., 4 декабря 2009 г.)
7 http://www.ekportal.ru/page-
8 Кузнецов С.Г. «Об опыте формирования кадрового резерва в Ростовской области»
http://www.donland.ru/
9 Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию
Российской Федерации // Российская газета (федеральный выпуск), № 5038 от
13 ноября 2009 г.
10 Турчинов А.И., Магомедов К.О. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно-нравственные проблемы : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2010, с. 78.
11 Управление персоналом организации/Под редакцией Кибанова А.Я. Учебник. 2005 г.
12 http://www.audit-it.ru/
13 Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 352 с
14 Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
15 http://vz.ru/information/2010/