Планирование проекта. Создание салона красоты "Натали"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может приносить достаточно большой доход. Именно поэтому можно сказать, что открытие салона красоты является актуальным в настоящее время.

Содержание

Введение 3
1 Подготовительный этап 5
2 Формирование организации 16
3 Запуск проекта 28
Заключение 33
Приложение А 35
Приложение Б 37
Приложение В 38

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему: «Планирование проекта. Создание салона красоты»

по  дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение                                                                                                                                         3

1 Подготовительный  этап                                                                                                             5

2 Формирование  организации                                                                                                    16

3 Запуск  проекта                                                                                                                          28

Заключение                                                                                                                                   33

Приложение А                                                                                                                              35

Приложение Б                                                                                                                              37

Приложение В                                                                                                                              38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может приносить достаточно большой доход. Именно поэтому можно сказать, что открытие салона красоты является актуальным в настоящее время. 
Для того, чтобы решиться и открыть салон красоты, безусловно, предстоит сто раз отмерить и один раз отрезать. Многие салоны большие и маленькие, элитные и обычные, сегодня успешно работают на рынке услуг. Они различаются и по набору тех самых предлагаемых услуг, и по уровню организации, и по статусу клиентов, которые их посещают и, естественно, по уровню доходов, которые попадают в карман владельцам.

     Частное предприятие «Салон красоты «Натали» создаётся в целях осуществления предпринимательской деятельности гражданкой Ищенко Екатериной Олеговной на основе принадлежащих ей прав собственности на имущество и денежные средства. Салон красоты «Натали» создаётся для удовлетворения потребностей населения в парикмахерских и косметических услугах и на этой основе получения доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности, удовлетворения материальных и социальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

     Деятельность  предприятия предполагается осуществлять по следующим направлениям:

     - оказание парикмахерских услуг;

     - оказание услуг маникюра, педикюра;

     - оказание услуг косметолога и  визажиста.

     Виды  деятельности, занятие которыми требует  получения лицензий или специальных  разрешений, осуществляется после получения  таких разрешений и соответствующих лицензий.

     Миссия  предприятия «Натали» заключается в следующем: удовлетворение потребностей жителей прилегающей к салону территории в высококачественных парикмахерских и косметических услугах и получение в результате максимально-возможных доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности и удовлетворения материальных и социальных потребностей, как собственника, так и работников предприятия.

     Салон планируется организовать на собственных  площадях размером, лежащим в диапазоне примерно 100 – 120 м2. Оборудование салона планируется комплектовать из широко распространенных и хорошо себя зарекомендовавших видов (мягкая и корпусная мебель, касса, компьютер и др.). Обеспечивающая инфраструктура должна включать следующие основные ресурсы: электроэнергия, вода, канализация, городской телефон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Подготовительный  этап 

      1.1 Изучение темы

     В практической работе представляется проект малого бизнеса по созданию салона красоты «Натали». Наименование предприятия:  полное – частное предприятие «Салон красоты «Натали», сокращенное – ЧП «Натали». Форма собственности предприятия – частная.

     Характеристика  видов деятельности и услуг: удовлетворение потребностей населения в парикмахерских и косметических услугах и на этой основе получение доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности, удовлетворения материальных и социальных потребностей как собственника, так и работников предприятия. Деятельность предприятия предполагает: оказание парикмахерских услуг; оказание услуг маникюра, педикюра; оказание услуг косметолога и визажиста.

     При оказании услуг учитываются все  пожелания клиентов, предоставляются  современные журналы и каталоги для выбора причёсок, макияжа, маникюра.

     Планируется использование только высококачественных материалов для наращивания волос  и ногтей, профессиональных красок для окрашивания и мелирования  волос.

     На  этапе развертывания предприятия  необходимо преодолеть барьер вхождения в насыщенный конкурентами сегмент рынка, а в последствии, занять одно из ведущих мест на рынке аналогичных услуг.

     Затраты времени на изучение темы составили  1 неделю, денежные затраты – 1,5тыс. грн. (канц. товары, интернет, оплата труда участников исследования). 

     1.2 Изучение сегмента рынка, прогноз спроса

     Сегментация рынка – это деление конкретного  рынка на сегменты, которые различаются  своими параметрами или реакцией на определённые инструменты маркетинговой  деятельности. А сегментирование  рынка – это идентификация индивидуумов или групп людей, которые обладают сходными характеристиками и имеют существенное значение для определения маркетинговой стратегии. Таким образом, нам необходимо выделить определённый сегмент ранка, в котором предстоит работать. Сегментирование позволит обнаружить незаполненные пространства рынка (окна, ниши), изучить условия конкуренции и снизить коммерческий риск.

     При сегментации рынка потребительских  товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др. Исходя из этих критериев, можно определить сегмент рынка парикмахерских и косметологических услуг.

     Для данного предприятия выберем  возрастной критерий.

Возраст Потребление услуг, в %
От 15 до 30 60%
От 31 до 55 25%
От  56 до 70 15%

      Рисунок 1 – Сегментирование рынка косметологических  и парикмахерских услуг по возрастному  критерию.

      По  кольцевой диаграмме видно, что  наибольший спрос на парикмахерские и косметологические услуги характерен для возраста от 15 до 30 лет и составляет 60% от общего спроса на данные услуги. Это говорит о том, что необходимо делать акцент именно на потребности данного сегмента. Так же благодаря сегментированию рынка мы можем определить рыночную нишу, то есть группу потребителей, чьи потребности удовлетворяются конкурентами в недостаточной степени. Данной группой является третья. Таким образом, можно включить в состав предоставляемых услуг, различные способы омолаживания кожи, использовать специализированные краски для закрашивания седины и т.п.

      Так же для сегментирования можно  выбрать поведенческий критерий.

Разновидность услуг Потребление услуг, в %
Стрижка, укладка, окрашивание волос 50%
Наращивание ногтей, художественная роспись 30%
Косметологические процедуры, омолаживание 20%

      Рисунок 2– Сегментирование рынка косметологических и парикмахерских услуг по поведенческому критерию.

      Исходя  из данных диаграммы, можно сказать, что наибольшим спросом пользуются парикмахерские услуги. Значит, что данному виду услуг необходимо уделить большее внимание и создать конкурентоспособную базу, благодаря новейшему качественному оборудованию и высококвалифицированным работникам.

      Таким образом, наиболее активными потребителями услуг данной  сферы, является молодёжь, в основном женщины. Что касается спроса, то он наиболее высокий в период праздников. В эти особо востребованы услуги визажа, наращивания ногтей и росписи, а так же парикмахерские услуги, в частности, покраска и укладка.

      Согласно  исследованиям, наибольшим спросом пользуются парикмахерские услуги и услуги маникюра.

      Для того чтобы оценить положение салона на рынке аналогичных услуг, необходимо рассмотреть перечень услуг, которые оказывают конкуренты, в сравнении с перечнем услуг салона «Натали».

      Перечень  услуг, оказываемых салоном красоты  «Натали» и ближайшими салонами –  конкурентами представлен в таблице 1.

        Таблица 1 -  Перечень услуг, оказываемых салоном  красоты «Натали» и ближайшими салонами - конкурентами

                Название, 

                       адрес

    Услуги

«Натали»

пр. Острякова д.246

«Волшебница»

ул. Лебедя

д.28

«Чародейка»

пр. Острякова  д.203

«Анастасия»

ул. Хрусталева д.165

Стрижки волос + + + +
Окрашивание волос + + + +
Мелирование волос + + + +
Вечерние 

и свадебные  прически

+ + + +
Наращивание волос + _ _ +
Маникюр + + + +
Наращивание ногтей + + + +
Художественная  роспись ногтей + + + +
Педикюр + _ _ +
Чистка  лица + + _ +
Антицелюлитные  процедуры + + _ _
Омолаживающие процедуры + + _ +
Татуаж  губ + + + +
Коррекция бровей + + + +
Татуаж  бровей, ресниц + + + +
Услуги  визажиста + _ + +
Пирсинг + _ _ _
Солярий + + _ +
Эпиляция _ + _ +

Информация о работе Планирование проекта. Создание салона красоты "Натали"