Планирование проекта. Создание салона красоты "Натали"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может приносить достаточно большой доход. Именно поэтому можно сказать, что открытие салона красоты является актуальным в настоящее время.

Содержание

Введение 3
1 Подготовительный этап 5
2 Формирование организации 16
3 Запуск проекта 28
Заключение 33
Приложение А 35
Приложение Б 37
Приложение В 38

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

        Затраты времени 2 недели, денежные затраты 22 180 тыс. грн.

    2.6 Разработка организационной структуры

     Организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис. 4). 

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 4 – Организационная структура салона «Натали»

      В структуру службы маркетинга (рис. 5) салона красоты «Натали» входят следующие структурные единицы:

- директор  фирмы;

- бухгалтер;

- менеджер  по услугам;

- администратор  (2 чел).

      Рисунок 5 – Организационная структура маркетинга

      Руководителем выступает директор. Бухгалтер, менеджер по услугам и  администраторы подчинены  и подотчетны начальнику службы и  являются ее равноправными членами.

      Штатная численность подразделения составляет 5 человек.

      Деятельность  данной службы направлена на поддержание, укрепление и расширение места фирмы  на существующих рынках и открытие новых каналов сбыта.

      Подразделение выполняет следующие задачи:

      - разработка маркетинговой стратегии;

      - анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления;

      - разработка стратегии развития  фирмы;

      - выявление ключевых внутренних  и внешних проблем компании  и разработка оптимальных способов  их решения;

      - исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

      - анализ потребительских свойств  предоставляемых услуг и требований, предъявляемых к ним клиентами;

      - организация рекламы.

      При этом разработка маркетинговой стратегии, разработка стратегии развития фирмы, организация рекламы и анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления осуществляются директором. Исследование существующих сетей сбыта, систем снабжения и стимулирование сбыта осуществляются администратором. Анализ потребительских свойств предоставляемых услуг и требований, предъявляемых к ним клиентами, выявление ключевых внутренних и внешних проблем компании и разработка оптимальных способов их решения, а также стимулирование сбыта являются задачами менеджера по услугам. В задачи бухгалтера входит осуществление учета проведенной маркетинговой деятельности.

     Распределение обязанностей данного подразделения между его участниками представлено в таблице 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 7 - Распределение обязанностей

Должность Обязанности
Директор Управление  маркетинговой деятельностью в  целом, определение сегментов рынка, проведение рекламных кампаний, экономических и маркетинговых исследований, разработка маркетинговой стратегии.
Администратор Установление  контактов, поиск и переговоры с клиентами, поддержка имиджа фирмы.
Бухгалтер Учет хозяйственных  операций, связанных с маркетинговой деятельностью.
Менеджер  по услугам Переговоры  с заказчиком, разработка и усовершенствование предоставляемых услуг, контроль качества и времени выполнения заказов, изучение спроса, презентация продукции.
 

      Для реализации бизнес - деятельности предприятия необходимо детализировать основные функции и закрепить их за должностями. Основные функции каждого работника отображены в таблице 8.

      Таблица 8 – Функции каждого работника

Основные  функции деятельности предприятия Должности
Директор Бухгалтер Менеджер по услугам Администратор (МОЛ)

(2 чел.)

Парикмахеры (10 чел.) Мастер маникюра

(2 чел.)

Мастер педикюра

(2 чел.)

Косметолог

(2 чел.)

Визажист

(2 чал.)

Уборщица
1. Управленческие  функции
1.1  Стратегическое управление и развитие Управление  деятельностью предприятия в целом   Планирование работы

с клиентами

Планирование ремонтных работ            
1.2 Маркетинг Рекламная компания, определение сегментов рынка   Поддержка имиджа предприятия Изучение спроса, привлечение потенциальных клиентов            
1.3 Экономические методы управления (экономика, финансы, учёт) Финансирование деятельности предприятия Организация бухгалтерской отчетности, ведение экономического анализа, управление издержками предприятия и себестоимостью услуг Ведение учёта предоставленных услуг Ведение отчетности и текущей документации            
1.4 Логистическое управление     Определение потребности  в материальных ресурсах Исследование рынка закупок, выбор поставщиков            
1.5 Управление персоналом Мотивация персонала, эффективное управление Регистрация и учет персонала, оплата труда Организация труда  на предприятии, обучения и профессионального роста сотрудников Поиск и приём  на работу сотрудников. Организация и контроль режима рабочего дня            
2. Производственные функции
2.1 Осуществление технологических операций Обеспечение оказания всех предусмотренных услуг Учёт соответствующих хозяйственных операций Проведение  совещаний по вопросам обслуживания клиентов Обеспечение предприятия необходимыми материалами            
2.2 Обеспечение энергией, наладка, ремонт   Обеспечение финансирования расходов на содержание и ремонт оборудования   Обеспечение своевременного ремонта, регулировки и наладки оборудования и инвентаря            
2.3 Контроль оказания услуг Общий контроль за деятельностью предприятия   Контроль качества оказываемых услуг              
3. Обеспечивающие функции
3.1 Разработка услуг     Разработка  и усовершенствование предоставляемых услуг         Разработка предоставляемых услуг    
3.2 Информационно-компьютерное обеспечение Контроль своевременности обеспечения     Проведение  осмотра, подача заявок на покупку необходимого обеспечения            
3.3 Материально-техническое снабжение Контроль снабжения Учёт снабжения Проведение  осмотра, подача заявок на покупку необходимого оборудования и материалов Поиск и проведение переговоров с поставщиками            
3.4 Обеспечение хранения Контроль хранения Учёт хранения   Обеспечение соответствующих условий хранения       Обеспечение соответствующих условий хранения    
3..5 Обеспечение охраны Контроль за безопасностью предприятия, обеспечение предприятия системой охранной сигнализации   Проведение  осмотра, подача заявок на ремонт системы сигнализации              
4. Специальные функции
4.1 Оказание услуг Контроль Учёт   Консультирование клиентов Оказание парикмахерских услуг Оказание услуг  маникюра Оказание услуг педикюра Оказание косметических услуг Оказание услуг визажиста Уборка помещений
 

     Затраты времени 2 недели, денежные затраты 5 тыс. грн. 

    1. Определение этапности запуска / постановки деятельности

Салон красоты «Натали» планируется запустить  в 3 этапа:

  1. Подготовительный этап
  2. Формирование организации
  3. Запуск проекта

      Подготовительный  этап состоит из определения основной цели проекта, изучения сегмента рынка и поиска целевой аудитории, определении участников проекта, определении размещения, изыскание исходного капитала, покупки помещений, разработки эскизного бизнес- плана и заключении соглашений с будущими сотрудниками, согласования ряда организационных вопросов.

      Формирование  организации включает в себя подготовку и запуск помещений, покупку оборудования, мебели, инвентаря, оборотных средств, заключение договоров с поставщиками, наём сотрудников, а также разработка организационной структуры.

      Заключительный  этап – это запуск проекта, в который включены: разработка и освоение деятельности, постановка организационных систем, реклама, презентация и оценка эффективности проекта.

     Затраты времени 1 неделя, денежные затраты 2 тыс. грн.

     За  весь этап затраты времени 13 недель, денежные затраты 96 200 тыс. грн. 
 
 
 
 

    3 Запуск  проекта

      3.1 Разработка/ освоение технологии  деятельности

      На  данном этапе планирования проекта салона красоты «Натали», директором разработан график работы, который официально утверждён и представлен персоналу.

      Было разработано положение о премировании, в котором оговариваются условия получения премии и других дополнительных выплат, а также условия лишения премии и выплат. Данное положение подписано директором и предоставлено для ознакомления персоналу.

      Перед заключением трудовых договоров с работниками, было произведено тестирование на профессиональную пригодность и соответствие стандартам. Парикмахерам была предоставлена возможность показать свои умения на заранее приглашённых желающих, которые не оплачивали данную услугу. По итогам тестирования были подписаны трудовые договоры. Аналогично тестировались способности маникюрщиц и косметологов.

      Перед запуском производства было организовано общее собрание, на котором был  произведён под роспись в журнале инструктаж по технике безопасности, а также о действиях в случаях форсмажора.

      Затраты времени 2 недели, денежные затраты 2 тыс.грн. 

      3.2 Постановка организационных систем

      Постановка  оргсистем отражена в таблице 9.

      Таблица 9 - Постановка оргсистем

Оргсистема Ответственные лица
Управление директор
Учёт бухгалтер
Начисление  з/п, расчеты бухгалтер
Взаимодействие Директор, администратор
Маркетинг Директор
Производство услуг Парикмахеры, визажисты, косметологи, маникюрщики

      Целевая организационная система маркетинговых исследований является временным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора и подчинена ему. Непосредственным руководителем подразделения является директор фирмы. Назначается и освобождается от занимаемой должности решением учредителя фирмы.

      В функции службы маркетинга включается:

      - организация процесса маркетинговых  исследований;

      - сбор информации о конкурентах;

      - определение уровня конкуренции  в секторе аналогичных услуг;

      - составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, оценка рисков;

      - проведение экономического анализа  ассортимента предоставляемых услуг;

      - проведение анализа финансового  состояния компании и эффективности финансового управления;

      - проведение анализа эффективности  существующей организационной структуры  предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия;

      - выявление сильных и слабых  сторон предприятия относительно своих конкурентов;

      - выявление ключевых внутренних  и внешних проблем фирмы;

      - разработка стратегии развития  предприятия;

      - составление перечня мероприятий,  необходимых для формирования  стратегии поведения компании на рынке;

      - определение потребностей потребителей в услугах, предоставляемых предприятием;

      - выявление потребности потребителей  в новых видах услуг;

      - организация рекламы и стимулирование  сбыта.

      Затраты времени 2 недели, денежные затраты 3 тыс. грн. 

      3.3 Реклама, презентация

      С целью привлечения внимания населения к открытию салона красоты «Натали» планируется определённый ряд мероприятий, которые отражены в таблице 10.

      Таблица 10 – Рекламные мероприятия

Виды  рекламы Сумма, грн
Реклама на мониторе в транспорте 1 500
Раздача флаеров 1 700
Журнал  «Космополитан» 1 700
Журнал  «Лиза» 1 300
Газета  «Городские новости» 1 300
Реклама на местном телевидении 2 000
Реклама на билбордах 5 000
Реклама на радио «Kiss FM» 2 000
Приглашение на открытие всех желающих, с вручением  подарков 3 500
      Итого: 20 000

Информация о работе Планирование проекта. Создание салона красоты "Натали"