Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:28, курсовая работа
Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может приносить достаточно большой доход. Именно поэтому можно сказать, что открытие салона красоты является актуальным в настоящее время.
Введение 3
1 Подготовительный этап 5
2 Формирование организации 16
3 Запуск проекта 28
Заключение 33
Приложение А 35
Приложение Б 37
Приложение В 38
Затраты времени 2 недели, денежные затраты 22 180 тыс. грн.
Организационная
структура предприятия выглядит
следующим образом (рис. 4).
Рисунок 4 – Организационная структура салона «Натали»
В структуру службы маркетинга (рис. 5) салона красоты «Натали» входят следующие структурные единицы:
- директор фирмы;
- бухгалтер;
- менеджер по услугам;
- администратор (2 чел).
Рисунок 5 – Организационная структура маркетинга
Руководителем выступает директор. Бухгалтер, менеджер по услугам и администраторы подчинены и подотчетны начальнику службы и являются ее равноправными членами.
Штатная
численность подразделения
Деятельность данной службы направлена на поддержание, укрепление и расширение места фирмы на существующих рынках и открытие новых каналов сбыта.
Подразделение выполняет следующие задачи:
-
разработка маркетинговой
- анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления;
- разработка стратегии развития фирмы;
-
выявление ключевых внутренних
и внешних проблем компании
и разработка оптимальных
-
исследование существующих
-
анализ потребительских
- организация рекламы.
При этом разработка маркетинговой стратегии, разработка стратегии развития фирмы, организация рекламы и анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления осуществляются директором. Исследование существующих сетей сбыта, систем снабжения и стимулирование сбыта осуществляются администратором. Анализ потребительских свойств предоставляемых услуг и требований, предъявляемых к ним клиентами, выявление ключевых внутренних и внешних проблем компании и разработка оптимальных способов их решения, а также стимулирование сбыта являются задачами менеджера по услугам. В задачи бухгалтера входит осуществление учета проведенной маркетинговой деятельности.
Распределение
обязанностей данного подразделения между
его участниками представлено в таблице
7.
Таблица 7 - Распределение обязанностей
Должность | Обязанности |
Директор | Управление маркетинговой деятельностью в целом, определение сегментов рынка, проведение рекламных кампаний, экономических и маркетинговых исследований, разработка маркетинговой стратегии. |
Администратор | Установление контактов, поиск и переговоры с клиентами, поддержка имиджа фирмы. |
Бухгалтер | Учет хозяйственных операций, связанных с маркетинговой деятельностью. |
Менеджер по услугам | Переговоры с заказчиком, разработка и усовершенствование предоставляемых услуг, контроль качества и времени выполнения заказов, изучение спроса, презентация продукции. |
Для реализации бизнес - деятельности предприятия необходимо детализировать основные функции и закрепить их за должностями. Основные функции каждого работника отображены в таблице 8.
Таблица 8 – Функции каждого работника
Основные функции деятельности предприятия | Должности | |||||||||
Директор | Бухгалтер | Менеджер по услугам | Администратор
(МОЛ)
(2 чел.) |
Парикмахеры (10 чел.) | Мастер маникюра
(2 чел.) |
Мастер педикюра
(2 чел.) |
Косметолог
(2 чел.) |
Визажист
(2 чал.) |
Уборщица | |
1. Управленческие функции | ||||||||||
1.1 Стратегическое управление и развитие | Управление деятельностью предприятия в целом | Планирование работы
с клиентами |
Планирование ремонтных работ | |||||||
1.2 Маркетинг | Рекламная компания, определение сегментов рынка | Поддержка имиджа предприятия | Изучение спроса, привлечение потенциальных клиентов | |||||||
1.3 Экономические методы управления (экономика, финансы, учёт) | Финансирование деятельности предприятия | Организация бухгалтерской отчетности, ведение экономического анализа, управление издержками предприятия и себестоимостью услуг | Ведение учёта предоставленных услуг | Ведение отчетности и текущей документации | ||||||
1.4 Логистическое управление | Определение потребности в материальных ресурсах | Исследование рынка закупок, выбор поставщиков | ||||||||
1.5 Управление персоналом | Мотивация персонала, эффективное управление | Регистрация и учет персонала, оплата труда | Организация труда на предприятии, обучения и профессионального роста сотрудников | Поиск и приём на работу сотрудников. Организация и контроль режима рабочего дня | ||||||
2. Производственные функции | ||||||||||
2.1 Осуществление технологических операций | Обеспечение оказания всех предусмотренных услуг | Учёт соответствующих хозяйственных операций | Проведение совещаний по вопросам обслуживания клиентов | Обеспечение предприятия необходимыми материалами | ||||||
2.2 Обеспечение энергией, наладка, ремонт | Обеспечение финансирования расходов на содержание и ремонт оборудования | Обеспечение своевременного ремонта, регулировки и наладки оборудования и инвентаря | ||||||||
2.3 Контроль оказания услуг | Общий контроль за деятельностью предприятия | Контроль качества оказываемых услуг | ||||||||
3. Обеспечивающие функции | ||||||||||
3.1 Разработка услуг | Разработка и усовершенствование предоставляемых услуг | Разработка предоставляемых услуг | ||||||||
3.2 Информационно-компьютерное обеспечение | Контроль своевременности обеспечения | Проведение осмотра, подача заявок на покупку необходимого обеспечения | ||||||||
3.3 Материально-техническое снабжение | Контроль снабжения | Учёт снабжения | Проведение осмотра, подача заявок на покупку необходимого оборудования и материалов | Поиск и проведение переговоров с поставщиками | ||||||
3.4 Обеспечение хранения | Контроль хранения | Учёт хранения | Обеспечение соответствующих условий хранения | Обеспечение соответствующих условий хранения | ||||||
3..5 Обеспечение охраны | Контроль за безопасностью предприятия, обеспечение предприятия системой охранной сигнализации | Проведение осмотра, подача заявок на ремонт системы сигнализации | ||||||||
4. Специальные функции | ||||||||||
4.1 Оказание услуг | Контроль | Учёт | Консультирование клиентов | Оказание парикмахерских услуг | Оказание услуг маникюра | Оказание услуг педикюра | Оказание косметических услуг | Оказание услуг визажиста | Уборка помещений |
Затраты
времени 2 недели, денежные затраты 5 тыс.
грн.
Салон красоты «Натали» планируется запустить в 3 этапа:
Подготовительный этап состоит из определения основной цели проекта, изучения сегмента рынка и поиска целевой аудитории, определении участников проекта, определении размещения, изыскание исходного капитала, покупки помещений, разработки эскизного бизнес- плана и заключении соглашений с будущими сотрудниками, согласования ряда организационных вопросов.
Формирование организации включает в себя подготовку и запуск помещений, покупку оборудования, мебели, инвентаря, оборотных средств, заключение договоров с поставщиками, наём сотрудников, а также разработка организационной структуры.
Заключительный этап – это запуск проекта, в который включены: разработка и освоение деятельности, постановка организационных систем, реклама, презентация и оценка эффективности проекта.
Затраты времени 1 неделя, денежные затраты 2 тыс. грн.
За
весь этап затраты времени 13 недель, денежные
затраты 96 200 тыс. грн.
3 Запуск проекта
3.1 Разработка/ освоение технологии деятельности
На данном этапе планирования проекта салона красоты «Натали», директором разработан график работы, который официально утверждён и представлен персоналу.
Было разработано положение о премировании, в котором оговариваются условия получения премии и других дополнительных выплат, а также условия лишения премии и выплат. Данное положение подписано директором и предоставлено для ознакомления персоналу.
Перед заключением трудовых договоров с работниками, было произведено тестирование на профессиональную пригодность и соответствие стандартам. Парикмахерам была предоставлена возможность показать свои умения на заранее приглашённых желающих, которые не оплачивали данную услугу. По итогам тестирования были подписаны трудовые договоры. Аналогично тестировались способности маникюрщиц и косметологов.
Перед запуском производства было организовано общее собрание, на котором был произведён под роспись в журнале инструктаж по технике безопасности, а также о действиях в случаях форсмажора.
Затраты
времени 2 недели, денежные затраты 2 тыс.грн.
3.2
Постановка организационных
Постановка оргсистем отражена в таблице 9.
Таблица 9 - Постановка оргсистем
Оргсистема | Ответственные лица |
Управление | директор |
Учёт | бухгалтер |
Начисление з/п, расчеты | бухгалтер |
Взаимодействие | Директор, администратор |
Маркетинг | Директор |
Производство услуг | Парикмахеры, визажисты, косметологи, маникюрщики |
Целевая организационная система маркетинговых исследований является временным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора и подчинена ему. Непосредственным руководителем подразделения является директор фирмы. Назначается и освобождается от занимаемой должности решением учредителя фирмы.
В функции службы маркетинга включается:
-
организация процесса
- сбор информации о конкурентах;
-
определение уровня
- составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, оценка рисков;
-
проведение экономического
-
проведение анализа
-
проведение анализа
-
выявление сильных и слабых
сторон предприятия
- выявление ключевых внутренних и внешних проблем фирмы;
- разработка стратегии развития предприятия;
-
составление перечня
-
определение потребностей
-
выявление потребности
-
организация рекламы и
Затраты
времени 2 недели, денежные затраты 3 тыс.
грн.
3.3 Реклама, презентация
С целью привлечения внимания населения к открытию салона красоты «Натали» планируется определённый ряд мероприятий, которые отражены в таблице 10.
Таблица 10 – Рекламные мероприятия
Виды рекламы | Сумма, грн |
Реклама на мониторе в транспорте | 1 500 |
Раздача флаеров | 1 700 |
Журнал «Космополитан» | 1 700 |
Журнал «Лиза» | 1 300 |
Газета «Городские новости» | 1 300 |
Реклама на местном телевидении | 2 000 |
Реклама на билбордах | 5 000 |
Реклама на радио «Kiss FM» | 2 000 |
Приглашение на открытие всех желающих, с вручением подарков | 3 500 |
Итого: | 20 000 |
Информация о работе Планирование проекта. Создание салона красоты "Натали"