Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО «ТехноМастер». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятии ООО «ТехноМастер» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.
Введение.
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.
. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции.
1.2. Анализ качества продукции.
1.3. Анализ конкурентоспособности.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «Мастер».
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Структура производства и управления предприятием.
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
2.4. Анализ качества продукции ООО «Мастер».
2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Мастер».
Заключение.
Список использованной литературы.
Тема: « Планирование производства продукции в условиях конкуренции».
Содержание.
Введение.
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.
1.2. Анализ качества продукции.
1.3. Анализ конкурентоспособности.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «Мастер».
2.1.
Краткая характеристика
2.2. Структура производства и управления предприятием.
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
2.4. Анализ качества продукции ООО «Мастер».
2.5.
Анализ конкурентоспособности
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Тема работы: Анализ качества и конкурентоспособности продукции»
на примере ООО «ТехноМастер».
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО «ТехноМастер». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятии ООО «ТехноМастер» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «ТехноМастер».
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
1 Глава. Теоретические
основы анализа качества
и конкурентоспособности
продукции.
1.1
Цель, задачи, этапы
и информационное
обеспечение анализа
качества и
Цель анализа качества продукции:
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- Оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
-
оценка и прогнозирование
-
изучение факторов, воздействующих
на уровень
-
разработка мер по обеспечению
необходимого уровня
Задачи анализа качества продукции.
- изучение динамики перечисленных показателей;
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
- определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Этапы анализа качества:
Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
Информационное
обеспечение анализа качества и
конкурентоспособности
Для
проведения анализа качества и конкурентоспособности
продукции используются следующие
источники информационного
Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество
продукции – важнейшая
Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.
Повышение качества продукции позволяет:
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия.
Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности.
Таким
образом, решение проблемы качества
продукции на предприятии – это
высокий его имидж у
Факторы, влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные
факторы связаны с
Информация о работе Планирование производства продукции в условиях конкуренции