Планирование производства продукции в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО «ТехноМастер». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятии ООО «ТехноМастер» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение.

1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.

. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции.
1.2. Анализ качества продукции.

1.3. Анализ конкурентоспособности.

2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «Мастер».

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Структура производства и управления предприятием.

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

2.4. Анализ качества продукции ООО «Мастер».

2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Мастер».

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Планирование производства продукции в условиях конкуренции.docx

— 225.39 Кб (Скачать документ)

      Табл. 16.Исходные данные.

Модели Параметры характеризуются Экономические параметры
котельных Мощность  МВт, (Р1) Автоматика, (Р2) Качество  обслуживания, (Р3) Цена, млн. Руб. Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1 150 16 3,8 3,85 0,81
2 166 16 4,5 4,2 0,94
3 200 32 4,8 5,3 1,11
Образец 200 32 5 5,8 1,38
Коэф-т весомости 30% 50% 20%
 

      Используемая  в таблице группа параметров, характеризует  выполнение основных функций изделия  и некоторые его технические  характеристики.

      По  техническим параметрам:

      Чтобы распределить приведенные в таблице 16. модели котельных по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить  следующие пункты:

      рассчитать  единичные параметры по каждой модели котельных по техническим и экономическим  параметрам;

      сделать выводы об уровне конкурентоспособности котельных ООО «ТехноМастер».

      Расчет  единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

      

,

      поэтому расчет единичного показателя для первой модели:

       , ,

      расчет  единичного показателя для второй модели:

       , ,

      расчет  единичного показателя для третьей  модели:

       , ,

      По  экономическим параметрам:

      расчет  единичного показателя для первой модели:

      

      расчет  единичного показателя для второй модели:

      

      расчет  единичного показателя для третьей  модели:

      

      Выводы: в целом уровень конкурентоспособности достигнут;

      Образец 1 и 2 менее конкурентоспособны, чем образец 3 который по техническим характеристикам является идентичной модели - образцу. Но по качеству обслуживания ООО «ТехноМастер» пока несколько отстает от своих конкурентов.

      Расчет конкурентоспособности  блочно- модульных котельных ООО «ТехноМастер» комплексным методом.

      Чтобы распределить приведенные в таблице 16. модели котельных по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить  следующие пункты:

    1. рассчитать групповой показатель по техническим параметрам;
    2. рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;
    3. рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности;
    4. сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.
    5. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.

      Групповой показатель рассчитывается по формуле:

      

      для конкретной модели:

      Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3

      Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:

      Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627

      для второй модели:

      Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679

      для третьей модели:

      Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992

      Расчет  групповых показателей по экономическим  параметрам.

      Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле:

       , где ai приведена в таблице 17. 

      Табл.17. Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.

Т, лет Е,% 8 9 10 11 12 13 14
1 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
2 0,926 0,917 0,909 0,901 0,893 0,885 0,877
3 0,857 0,842 0,826 0,812 0,797 0,783 0,77
4 0,794 0,772 0,751 0,731 0,712 0,693 0,675
5 0,735 0,708 0,683 0,659 0,636 0,613 0,592
6 0,681 0,650 0,621 0,594 0,576 0,543 0,519
7 0,630 0,596 0,565 0,535 0,507 0,480 0,456
8 0,584 0,547 0,513 0,482 0,452 0,425 0,4
9 0,54 0,502 0,467 0,434 0,404 0,376 0,351
10 0,5 0,46 0,424 0,391 0,361 0,333 0,308
 

      Следовательно, групповой показатель по экономическим  параметрам для первой модели равен:

      

,

      так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:

      

      

      для второй модели:

      

      для третьей модели:

      

      Расчет  интегрального показателя.

      Интегральный  показатель конкурентоспособности  рассчитывается по формуле:

       ,

      но  так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула  примет вид: ,

      Тогда для первой модели:

      

      для второй модели:

      

      для третьей модели:

      

      Анализ результатов  расчета.

      В результате полученных групповых показателей  по техническим параметрам третья модель компьютеров наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель котельных полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: мощность, автоматика, качество обслуживания).

      А из полученных расчетов по экономическим  параметрам видно, что первая модель компьютеров более конкурентоспособная  по экономическим параметрам из всех остальных моделей котельных, так  как имеет самый маленький  групповой показатель, который у  первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей  охотой покупать первую модель котельных, чем все остальные, А так как срок морального старения у котельных очень долгий, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.

      Из  расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что  первая и вторая модели компьютеров  уступают образцу по конкурентоспособности  в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности  в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.

 

      Заключение 

      Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме  того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

      Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые  на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении  и потреблении (эксплуатации).

      Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая  при этом выгоду потребителю.

      Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет  охарактеризовать каждое из них и  оценить качество в целом. Измерение  уровня качества необходимо как для  оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.

      Конкурентоспособность является интегральным показателем  развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических  характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

Информация о работе Планирование производства продукции в условиях конкуренции