Планирование производства продукции в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО «ТехноМастер». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятии ООО «ТехноМастер» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение.

1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.

. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции.
1.2. Анализ качества продукции.

1.3. Анализ конкурентоспособности.

2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «Мастер».

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Структура производства и управления предприятием.

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

2.4. Анализ качества продукции ООО «Мастер».

2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Мастер».

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Планирование производства продукции в условиях конкуренции.docx

— 225.39 Кб (Скачать документ)
 

      Замена  технологического оборудования обусловлена  необходимостью расширения ассортимента продукции, выпуска высококачественных изделий и для обеспечения  платежеспособного спроса внутреннего  и зарубежного рынков на продукцию  предприятия. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.

      Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.

      К обобщающим показателям, характеризующих  качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.

      Важным  показателем работы предприятия  является сортность выпускаемых  изделий. Производитель должен стремиться увеличивать выпуск продукции первого  и высшего сорта. На анализируемом предприятии в категорию:

  • 1-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-0,8; В-1,5; В-2; В-2,5)
  • 2-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-3; В-4; В-5; В-10).

      На ООО «ТехноМастер» продукции первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение (табл. 9) 

      Табл. 9. Динамика качества продукции

Показатель 2005 год 2006 год 2007 год 2008 (9 месяцев)
план факт  план Факт план факт план факт
Выпуск  продукции 1-го сорта 94,6 94,8 94,6 94,7 94,9 95,0 94,9 95,1
Выпуск  продукции 2-го сорта 5,4 5,2 5,4 5,3 5,1 5,0 5,1 4,9
 

      Из  табл. 9 видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

      Процесс оценки технического уровня продукции  включает выбор показателей, характеризующих  свойства продукции, и методов расчета  их количественной оценки.

      Одна  из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных  показателей подробно выполнение плана  по их уровню, причины их изменений  и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

      Показатели  качества продукции анализируются  путем сравнения фактических  данных с предыдущими отчетными периодам, планом.

      Табл. 10. Анализ показателей качества продукции.

Показатель Ед. изм. 2006 год 2007 год 2008 год  январь – сентябрь Отклонение  от
План факт плана 2005 года
Объем продукции тыс руб. 146588 157120 155320 157623 +303 +1035
Расхода предприятия на брак и уценку тыс руб. 1220,3 1467,6  - 1465,2 - +24,9
Удельный  вес бракованной и уцененной  продукции % 0,8 0,9   0,9 - +0,5
 

      Данные (табл.10) показывают, что на предприятии в течении рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.  

      Табл.11. Анализ качества продукции, участок 10 (блочно-модульные кательные).

Сорт Цена  за 1 шт., руб. Выпуск  продукции, шт. Стоимость выпуска, тыс. руб.
план факт план факт по цене 1 сорта
план факт
1 6100 3948 7485 24002,8 45640,2 24082,8 45640,2
2 3800 52 18 197,6 68,4 317,2 109,8
ИТОГО - 4000 7500 24280,4 45708,6 24400 45750
 

      Средний коэффициент сортности находим  по формуле

      К сорт =å (VВПi × Цi) : VВПобщ × Ц(19)

      К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

      К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

      Выполнение  плана по качеству - 100,4 %.

      Косвенным показателем качества продукции  является брак. Выпуск брака ведет  к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить  его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака  следует начинать с изучения причин его возникновения.

      Анализ  отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском  браке и внешних рекламациях  на продукцию. Основными причинами  брака могут быть: недостаточный  уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование  несовершенных приспособлений и  инструментов, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки. На предприятии ежемесячно проводиться анализ дефектов продукции.  

      Табл. 12. Анализ дефектов продукции от общего выпуска продукции за январь-сентябрь 2008г.

      

      Дефекты

      Количество  претензий       % от общего выпуска
      1 Неправильная  установка оборудования       491       0,105
      2 Фундамент       1595       0,341
      3 Деформация       60       0,012
      4 Дефект материала       785       0,168
      5 Механическое  повреждение       244       0,522
      8 ИТОГО       3175       1,148
 

      На  рассматриваемом предприятии к  наиболее часто встречающимся причинам выпуска бракованной продукции  можно отнести скрытые дефекты  материалов и фурнитуры (полом, трещины, некачественная покраска), различные  производственные дефекты. Брак производственного характера встречается сравнительно редко (неправильная установка оборудования). Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

      ООО «ТехноМастер» – ведущий производитель блочно-модульных котельных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой Государственной думы Астраханской области по стандартизации, метрологии и сертификации, также Сертификатом доверия Правительства Астраханской области и огромным количеством Благодарственных писем.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «ТехноМастер».

      В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности  предприятий нет. Зарубежный опыт в  этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает  свою конкурентную позицию по своей  методике.

      В данной работе воспользуемся методикой  Белоусова В.Л., основанной на отдельных  элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе  показателей деловой активности и эффективности предприятия.

      С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности  ООО «ТехноМастер», которая занимается выпуском блочно-модульных котельных. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс. руб. Внеоборотные активы - 6648550 тыс. руб., оборотные активы - 6369363 тыс. руб.

      Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам  комплекса маркетинга:

      Коэффициент рыночной доли:

        

      где ОП - объем продаж блочно-модульных  котельных ООО «ТехноМастер» в городе Астрахани составил 7669113 тыс.руб.;

      ООПР - общий объем продаж блочно-модульных  котельных на рынке Астрахани  составил 17638960 тыс.руб.

      КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.

      Коэффициент изменения объема продаж:

        

      где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;

      ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.

      КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ООО «ТехноМастер» за счет роста объема продаж на рынке.

      Коэффициент доведения блочно-модульных котельных  до потребителя вычисляется по формуле:

 

      где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;

      ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2006 года = 106018 тыс.руб.;

      ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2006 года = 79642 тыс. руб.

Информация о работе Планирование производства продукции в условиях конкуренции