Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:57, реферат
«Публичное выступление – это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Ни один здравомыслящий человек не начнет строить дом, не имея проекта. Как же он может начать выступление, не имея хотя бы приблизительного плана или тезисов» - писал Дейл Карнеги. Готовиться к выступлению, - подчеркивает Д.Карнеги - это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке.
1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Подготовка речи: выбор темы, цель речи ……………………………….5
3. Структура публичной речи ………………………………………………11
4. Логические и интонационно-методические закономерности речи ……18
5. Речевой этикет …………………………………………………………….23
6. Имидж оратора……………………………………………………………. 25
7. Поза, жесты, мимика оратора …………………………………………….26
8. Заключение ………………………………………………………………...29
9. Список использованной литературы ……………………………………..31
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
РАДИОТЕХНИКИ,
ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ
Кафедра менеджмента
Менеджмент
Реферат
Подготовка
и организация выступления
Выполнила студентка
3 курса
группа ГЭ-1-09
дневное отделение
факультет
экономики и управления
Руководитель:
к.э.н., доцент
Москва 2011 г.
Оглавление
Введение
«Публичное
выступление – это путешествие
с определенной целью, и
Публичное выступление является линейной коммуникацией, когда сообщения направляются коммуникатором (оратором) в одну сторону без обратной связи с реципиентом.
Самое высшее проявление
мастерства публичного выступления, важное
условие эффективности
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к оратору, стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.
Основой зарождения ораторского искусства как социального явления стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения вопросов, имевших общественную значимость. Чтобы обосновать ту или иную точку зрения, доказать правильность выдвигаемых идей и положений, отстоять свою позицию, нужно было хорошо владеть искусством слова, уметь убедить слушателей и повлиять на их выбор.
Ораторское
искусство обслуживало и
- Социально-политическое выступления. Это выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, этики, культуры, продуцируемые в парламенте, на митингах, общественных собраниях, заседаниях и т.п.;
- академические – учебные лекции, научные доклады, обзоры, сообщения;
-
судебные – речи, произносимые
участниками процесса –
- социально-бытовые - приветствия, юбилейные, застольные, поминальные и т.п.;
-
богословско-церковные –
Каждый
род объединяет определенные виды речи
с учетом функции, которую выполняет
речь с социальной точки зрения, а также
ситуации выступления его темя и цели.
Подготовка речи: выбор темы, цель речи
Подготовка к выступлению – очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. И прав Д.Карнеги, утверждавший, что " многие совершают роковую ошибку, не удосуживаясь подготовить свою речь".
Подготовка
к конкретному выступлению
Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы:
докоммуникативную, т.е. планирование и подготовку выступления и коммуникативную – реализацию выступления.
В докоммуникативной фазе необходимо учитывать три фактора:
- тема и цель выступления;
- участники коммуникации, аудитория;
- условия: место и время.
Работа на этом этапе носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить. Важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего и его слушателей.
Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.
Следует помнить, что выступление имеет три составляющие:
- Задача, или цель, речи;
- Тема или проблема;
- Метод выступления.
Цель речи состоит в том, чтобы представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить – побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили точку зрения. Знание цели усиливает внимание. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добьется успеха. .
Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в непроизносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.
Сформулировать основной тезис выступления означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).
Требования к основному тезису выступления:
- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
-
мысль должна пониматься
Тема выступления должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории.
Оратор должен владеть темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон. Чтобы достичь успеха у слушателей, выступающему необходимо четко определить понятия (термины), предлагать поясняющие примеры, представлять доказательную статистику, излагать концепции, иллюстрировать мысли дополнительным материалом. Необходимо участь, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей. Тему следует тщательно выбирать. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других. Затем, нужно попробовать сузить тему выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.
Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. Речь должна вызреть. Необходимо выбрать тему, обдумывать ее в свободное время, сделать ее предметом бесед, записывать пришедшие в самое различное время мысли, примеры, соображения. За это время появится множество новых идей. В процессе выбора темы и определения целевой установки рекомендуется проконтролировать себя вопросами:
- Действительно ли меня интересует тема или может ли она стать интересной для меня?
- Достаточно
ли я знаю по данному вопросу
и могу ли я заручиться
- Смогу ли я уложиться в отведенное время?
- Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?
- Будут ли соответствовать мои тема и цель уровню знаний, интересам и установкам слушателя?
Итак, подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому, или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиции будущей аудитории.
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это контакт со слушателями. Поэтому при планировании публичного выступления значительную роль играет анализ аудитории. Важно определить, что интересно и полезно людям, что им нравится и, наоборот, что не производит на них впечатления.
Анализ
аудитории может идти по ряду параметров:
возраст, пол, религиозная и культурная
основа, интеллектуальный уровень, профессия,
национальность, политическая ориентация,
уровень осведомленности в
Существенный
признак аудитории –
После
анализа следует приспособить выступление
к аудитории, выбрать соответствующий
код – общий или
В процессе речи параллельно анализируется реакция аудитории и вносятся соответствующие коррективы.
Желательно
заранее поговорить с некоторыми людьми
из предполагаемой публики, чтобы лучше
узнать аудиторию.
Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает:
Информация о работе Подготовка и организация выступления перед аудиторией