Подготовка и организация выступления перед аудиторией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:57, реферат

Описание

«Публичное выступление – это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Ни один здравомыслящий человек не начнет строить дом, не имея проекта. Как же он может начать выступление, не имея хотя бы приблизительного плана или тезисов» - писал Дейл Карнеги. Готовиться к выступлению, - подчеркивает Д.Карнеги - это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Подготовка речи: выбор темы, цель речи ……………………………….5
3. Структура публичной речи ………………………………………………11
4. Логические и интонационно-методические закономерности речи ……18
5. Речевой этикет …………………………………………………………….23
6. Имидж оратора……………………………………………………………. 25
7. Поза, жесты, мимика оратора …………………………………………….26
8. Заключение ………………………………………………………………...29
9. Список использованной литературы ……………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 58.32 Кб (Скачать документ)

оратора стимулирует  эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний:

радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость. Выражение лица должно

соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф.

Кони: "Лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.                                    
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом,  чтобы выполнить свою задачу и  оказать желаемое воздействие на аудиторию, оратор должен  грамотно подготовить выступление и  умело произнести речь.

     Установление  контакта, овладение вниманием аудитории  обеспечивает успех публичного выступления, является необходимым условием для  передачи информации, оказания желаемого  воздействия на слушателей, закрепления  у них определенных знаний и убеждений.

     Немаловажное  значение имеет речевой этикет и  имидж оратора.

     Конечно,  ораторская  практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть  заранее. Однако,  существует ряд советов по  совершенствованию  публичных выступлений:

     - Использовать речь, которая написана  самим.

     - Говорить короткими фразами.

     - Не описывать, а акцентировать  внимание на чем-то.

     - Использовать простые слова.

     - Приспосабливать  слова и стиль речи к аудитории.

     - Писать и произносить речь  для конкретного слушателя –  персонализировать речь.

     - Говорить ясно и конкретно.  Избегать абстракций, двусмысленных  выражений и специальных технических  терминов.

     - Лучше использовать слова мы, чем вы.

     - Округлять в речи большие, сложные цифры, упрощать витиеватые фразы.

     - Демонстрировать не свою эрудицию, а знания, понятные другим.

     - Говорить живо, эмоционально.

     - После завершенных пунктов делать  паузу.

     - Речь должна быть не монотонной, а волнообразной, т.е.  колебаться по громкости  и скорости.

     - Необходимо правильно произносит  слова,  ставить ударение, расставлять паузы.

     - Жесты должны быть естественными  движениями для конкретного оратора,  но не следует выходить из  границ нормы.  Нельзя слишком сильно размахивать руками, слишком активно ходить по аудитории, но и нельзя неподвижно стоять в течение всего выступления.

     Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются  в результате  упорного  труда  и  постоянных  тренировок.  Пренебрегать  этими знаниями  –  значит  не  понимать  особенностей  ораторского  искусства  как сложного вида деятельности. 
 
 

 

Список  использованной литературы

1.  Дейл Карнеги  "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично".  Центр "Русская Тройка", "Комета", 1989.

2. Ключи к общению. Основы теории коммуникации. / Игорь Яковлев / "Авалон",

"Азбука-классика",  СПб, 2006.

3. Психология  делового общения. Учебное пособие. / М.И.Чеховских /,

ООО "Новое  знание", 2006.

4. Русский  язык и культура речи.  Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская,  

Л.Г. Павлова,  Е.Ю. Кашаева. /  15-е изд. Ростов н./Д:  Феникс, 2006.  

Информация о работе Подготовка и организация выступления перед аудиторией