Подготовка и принятие решений в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание

Ни один человек не может не познать на практике процесс принятия решений. Хотим мы этого или не хотим, все мы принимаем решения. Однако для менеджера принятие решений – это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, что хочет добиться успеха в области управления.

Содержание

Введение
*Организационная структура управления
1. Содержание, классификация и методы управленческих решений
1.1. Сущность управленческих решений
1.2. Уровни принятия управленческих решений
1.3. Классификация управленческих решений
1.4. Методы принятия управленческих решений
1.5. Требования и подходы к принятию решений
2. Механизм принятия управленческих решений
2.1. Общее руководство принятия решений
2.2. Правила принятия решений
2.3. Выбор решений
2.4. Процесс принятия управленческих решений
3. Подготовка и принятие решений в торговых предприятиях
3.1. Особенности подготовки решения
3.2. Принятие решений
3.3. Организация выполнения управленческих решений
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее время  перед специалистами по методам  принятия решений, стоят сложные  проблемы. Многие реальные процессы, протекающие  в административном аппарате, гораздо  сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы.

Есть, например, случаи, когда  интересы различных частей организации  или разных организаций не совпадают. Часто решения принимаются коллективом  руководителей. При этом возникают  проблемы координации политики влиятельных членов этого коллектива.

Сам путь к тем или иным формальным постановкам долог. Он преодолевает многие препятствия, неизбежные в реальных ситуациях. Жизнь требует от консультантов по проблемам принятия решений сочетания многих качеств: искусства анализа ситуации, глубоких профессиональных знаний, методов принятия решений, умения представления рекомендаций, профессиональных навыков работы с людьми.

Для многих специалистов по методам принятия решений эта  область работы привлекательна именно новым сочетанием психологических, социологических, математических, экономических проблем. Проявляется возможность строить намного более эффективные методы принятия решений. Уже сейчас необходимо рассматривать процесс принятия решений как процедуры, главными участниками являются руководитель и эксперты. Именно человеческие аспекты являются основными в процессе принятия решений. Именно на этих аспектах следует основывать критерии практической ценности методов принятия решений.

И, наконец, безусловно, приятной наградой является возможность реально улучшить процессы принятия решений, наблюдать положительные изменения в сложных административных механизмах, вызванные его работой.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 5

 

 

Процесс принятия решения


Стадия I. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ


      • Восприятие и признание проблемы
      • Интерпретация и формулирование проблемы
      • Определение критериев успешного решения

  


 

 

Стадия II. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ


      • Разработка альтернатив
      • Оценка альтернатив
      • Выбор альтернатив

                   


 

 

Стадия III. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ


      •   Организация выполнения решения
      • Анализ и контроль выполнения решения
      • Обратная связь и корректировка                       

 


 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М: институт международного права и экономики, 1997 – 384 с.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. - М: Гардарини, 2002 – 288 с.

 

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник, 3-е издание. - М: Гардарини, 1998 – 528 с.

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-е издание, переработанное. - М: Юнити, 1995 – 548 с.

 

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. - М: Издательский центр «Академия» мастерство, 2002 – 288 с.

 

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Эконом-пресс, 1997 – 284 с.

 

  1. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: Юнити, 1999 – 189 с.

 

  1. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учебник. - М: Экономика, 1998 – 238 с.

 

  1. Менеджмент организации: Учебное пособие/под редакцией З.П. Румянцевой. – М: 1995 – 290 с.

 

  1. Пичужнин И.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М: 2003 – 286 с.

Приложение  № 1

 

 

 

Директор


 

                          Начальник цеха Начальник цеха

      


         

            Мастер               Мастер                         Мастер                    Мастер



Рабочие   Рабочие   Рабочие   Рабочие   Рабочие   Рабочие   Рабочие   Рабочие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

 

 

 

 

Генеральный директор



Директор по               Директор по                  Директор по              Директор по  

      науке                    производству                  маркетингу                финансам 


 

Менеджер 

 проекта 1

                                                       Этапы работы

Менеджер 


 проекта 2


 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Приложение № 3 

 

Два уровня принятия решения  в организации.


Проблемы в организации


 

 

Решение на уровне

индивида

  • Наличие индивидуального                         

     умения 

  • Важен процесс принятия

     решения  как такового 

  • Классификация решений
  • Решение определяется

используемым индивидуальным стилем

  • Создание и выбор альтернатив
  • Взятие риска на себя

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Решение на уровне организации

  • Создание соответствующей среды
  • Важно принятие решения к определенному моменту
  • Вовлечение всех уровней управления
  • Имеет дело с неопределенностью
  • Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом
  • Управление творчеством и новаторством
  • Выполнение решений

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНО

ОГРАНИЧЕННОЙ

РАЦИОНАЛЬНОСТИ»

(удовлетворенность индивида)

РАЦИОНАЛЬНАЯ

МОДЕЛЬ

 

(организационная

максимизация)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ

МОДЕЛЬ

 

 

 

(индивидуальная максимизация)

МОДЕЛЬ

«ОРГАНИЗАЦИОННО-

ОГРАНИЧЕННОЙ

РАЦИОНАЛЬНОСТИ»

 

(удовлетворенность

организации)




Организационный

 

 

 

 

Уровень принятия решений

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение № 4

 

 


Информация о работе Подготовка и принятие решений в торговых предприятиях