Политическая реклама как способ формирования общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание

Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...…3
1. Теоретические аспекты политической рекламы……………......…...…..5
1.1. Понятие и структура политической рекламы ..……....................................5
1.2. Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения……………………………………………..………...….8
1.3. Современные политические технологии…………………..................…..10
2. Анализ рекламы партии политической «Единая Россия» …………...12
2.1. Характеристика партии «Единая Россия» ........................................…….12
2.2. Имидж политической партии «Единая Россия» ..................…….......….14
2.3. Анализ рекламной деятельности партии «Единая Россия».....................16
3. Эффективность политической рекламы партии «Единая Россия» ...22
3.1 Критерии эффективности политической деятельности партии................22
3.2 Оценка эффективности политической игры партии «Единая Россия»....24
Заключение………………………………………………………………….…27
Список использованных источников……………..........……………..……29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Реклама.doc

— 392.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСТЕТ» 

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА 

КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Политическая реклама как способ формирования общественного мнения

(на  примере политической  партии «Единая  Россия»)» 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент группы 170708                                                                      Е. А. Терехов 
 

Руководитель                                                                                асс. Н.А. Сопина 
 
 
 
 
 

Белгород, 2010 

     Содержание 

Введение……………………………………………………………..………...…3

1. Теоретические аспекты политической рекламы……………......…...…..5

1.1. Понятие и структура политической рекламы ..……....................................5

1.2.  Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения……………………………………………..………...….8

1.3. Современные политические технологии…………………..................…..10

2. Анализ рекламы партии политической «Единая Россия» …………...12

2.1. Характеристика партии «Единая Россия» ........................................…….12

2.2. Имидж политической партии «Единая Россия» ..................…….......….14

2.3. Анализ рекламной деятельности партии «Единая Россия».....................16

3. Эффективность политической рекламы партии «Единая Россия» ...22

3.1 Критерии эффективности политической деятельности партии................22

3.2 Оценка эффективности политической игры партии «Единая Россия»....24

Заключение………………………………………………………………….…27

Список  использованных источников……………..........……………..……29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение 

     В нашей стране интерес к политической социологии появился лишь с началом  перестройки. На Западе существуют многочисленные социологические центры, изучающие эти проблемы. Исследования политической жизни, социологические рейтинги» прогнозы и публикация результатов так же привычны, как традиционные метеосводки погоды.

     Хотим мы этого или нет, но политика в  условиях демократизации общества становится уделом многих людей. Само слово «демократия» в переводе с греческого означает «власть народа» Без участия большинства населения в политической жизни не могут быть реализованы демократические принципы в организации общества, ведь если большинство людей поддерживает политический курс, политических лидеров, то политическая жизнь развивается нормально. Устранение от политической жизни, попытки решать политические проблемы за спиной ни к чему хорошему не приведут, и последствия могут сказываться на жизни общества десятилетиями.

     Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она  предлагается нашему вниманию в различных  видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком  масштабе или всего в нескольких предъявлениях.

     Наряду  с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С  её помощью и под её влиянием формируются  наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.

     О рекламе, как коммерческой, так и  политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы стакиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.

     Актуальность  исследования данной темы «политическая реклама как способ формирования общественного мнения» обусловлено тем, что политическая реклама  и её влияние на мнение избирателей является  в настоящее время, малоизученным процессом в области рекламы одной из значимых социально-экономических и правовых проблем.

     Предметом в данной курсовой работе является политическая реклама формирование мнения избирателей.

     Целью данной курсовой работы является изучение процесса влияния политической рекламы  на формирование мнения избирателей. Для  достижения цели были поставлены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия и сущности политической рекламы.
  2. Провести анализ влияния политической рекламы на формирование мнения избирателей.
  3. Провести анализ эффективности рекламной деятельности политической партии «Единая Россия».

       Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, состоящих из 8 вопросов, заключения, списка использованных источников. Объём работы   30 страниц. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты политической рекламы 

     1.1. Понятие и сущность политической рекламы 

     Политическая  реклама представляет собой форму  политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

     Цель  политической рекламы – побуждать  людей участвовать в тех или  иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

     Цель  политической рекламы – побуждать  людей участвовать в тех или  иных политических процессах, включая  делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов[14].

     Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

     Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического  процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу). Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов[5].

     Политическая  реклама использует вербальные, изобразительные  и звуковые средства.

     Одно  из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами. В качестве посредника между лидером и массой в политической коммуникации выступает имидж политика. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Помимо собственно конструирования образа, существует следующий набор задач по работе с имиджем – позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение или (в отношении конкурентов) занижение имиджа.

     Политическая  система общества – совокупность норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций. совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством.

     В структуру политической системы  включают:

  • государство-главное звено политической системы;
  • политические партии;
  • политические движения;
  • профсоюзы;
  • средства массовой информации.

     Политическая  реклама подразделяется на следующие  виды:

  1. листовка – краткий информационный рекламный материал, отпечатанный с одной или двух сторон. Прокламация – двухсторонняя листовка;
  2. плакат (иногда с плакатом совмещенной листовки для визуалов). Важный фактор – хорошая фотография кандидата;
  3. буклет;
  4. рекламные статьи в печатной прессе;
  5. реклама на сувенирах (различные значки, майки, календари);
  6. табло «бегущая строка»;
  7. аэростаты;
  8. письма;
  9. уличные рекламные щиты

     Визуальная  реклама может выполнять практически  все функции – привлекать внимание, информировать, убеждать и побуждать[10].

     Политическая  реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и является подспорьем для привлечения, например, какой-либо партией сторонников, вербовки новых членов, донесения  до широких масс идей или принципов  новой партии или для побуждения членов социума к участию в какой-либо политической акции. Составной частью политической рекламы является и так называемая институциональная реклама – реклама партии или движения как социального института. Политическая реклама заключается в побуждении людей к участию в каких-либо политических процессах, включая и участие в действиях, связанных с делегированием полномочий, по тому или иному типу политического поведения, в том числе электорального, при наличии политической конкуренции.

     Политическая  реклама может преподнести в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое (политическое) сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека[2]. 

    1.2. Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения 

     Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

     Для успешного решения коммуникативных  задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и  экономической ситуации, системы  власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий[11].

Информация о работе Политическая реклама как способ формирования общественного мнения