Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:38, курсовая работа
Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях.
Введение……………………………………………………………..………...…3
1. Теоретические аспекты политической рекламы……………......…...…..5
1.1. Понятие и структура политической рекламы ..……....................................5
1.2. Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения……………………………………………..………...….8
1.3. Современные политические технологии…………………..................…..10
2. Анализ рекламы партии политической «Единая Россия» …………...12
2.1. Характеристика партии «Единая Россия» ........................................…….12
2.2. Имидж политической партии «Единая Россия» ..................…….......….14
2.3. Анализ рекламной деятельности партии «Единая Россия».....................16
3. Эффективность политической рекламы партии «Единая Россия» ...22
3.1 Критерии эффективности политической деятельности партии................22
3.2 Оценка эффективности политической игры партии «Единая Россия»....24
Заключение………………………………………………………………….…27
Список использованных источников……………..........……………..……29
Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций – типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.
Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения[3].
Политическая
реклама играет существенную роль в
предвыборной ситуации. Она способна
интегрировать воздействия
1.3.
Современные политические
технологии
Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте. В целом как совокупность определенных знаний и умений, обеспечивающих решения субъектом конкретных задач в сфере власти, политические технологии именуются также и как политический маркетинг.
Для эффективного использования политических технологий важно знать не только алгоритм, но и те глубинные факторы, которые делают возможным использование этого алгоритма в политической практике[6].
У кандидата и его команды нет законных инструментов, с помощью которых можно было бы заставить гражданина, во-первых, прийти на избирательный участок, а во-вторых, проголосовать должным образом. Соответственно, влияние, которое может быть оказано на избирателя, — весьма специфического свойства: оно строится не на принуждении, а на убеждении, внушении, подражании. Все многообразие технологий информационного воздействия сводится к двум типам: маркетинговым и немаркетинговым.
Технологии маркетингового типа предполагают информационное воздействие, которое строится в соответствии с предпочтениями потребителей и ориентировано на их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, путем.
Применение этих технологий имеет смысл лишь в рамках политического рынка, представляющего собой пространство, на котором происходит обмен политических товаров и услуг на голоса избирателей, лояльность и поддержку граждан. Главным родовым признаком традиционного, экономического рынка является конкуренция. Этот признак характерен и для мира политического. Таким образом, необходимым условием использования обозначенных технологий является наличие конкуренции, т.е. соревнования за потребителя и первенство в реализации предлагаемого продукта. Отметим, что избирательная кампания, связанная с борьбой за властные позиции, — это всегда арена конкурентного соперничества. А если есть конкуренция, значит, существует и проблема сбыта[16].
Кроме того, рыночный подход к политике предполагает наличие у граждан свободного альтернативного выбора между конкурирующими предложениями. Более того, первоначально гражданин решает вопрос, есть ли у него вообще потребность в предлагаемых «политических товарах», т.е. избиратель, прежде чем выбрать конкретного кандидата, решает, голосовать ли ему вообще.
Маркетинговый подход к политике в целом и к проведению избирательных кампаний в частности строится на основе изучения потребностей, мотивации, ценностей, установок потребителей. Это фундаментальное (в прямом смысле этого слова), но не единственное направление исследовательской деятельности в рамках политического маркетинга. Условием эффективного продвижения предлагаемого продукта является также изучение конкурентов и политических, социально-экономических, правовых, социокультурных особенностей, характерных для данной конкретной ситуации.
Возникновение
маркетинга, как известно, связано
со сферой экономики. И лишь впоследствии
маркетинг переместился на политический
рынок. Поэтому, несмотря на определенную
специфику двух разновидностей маркетинга
— коммерческого и политического, — принципиальной
разницы между ними нет, и все те черты,
которые присущи коммерческому маркетингу,
свойственны и его аналогу в сфере политики[9].
.
2. Анализ рекламы политической
партии «Единая
Россия»
2.1.
Характеристика партии
«Единая Россия»
Федеральная организация «Единая Россия» (полное название: Всероссийская политическая партия «Единство и отечество» – Единая Россия) зарегистрирована 18 декабря 2001 года.
Руководство: Председатель Высшего совета партии – Борис Грызлов. Сопредседатели – Минтимер Шаймиев, Сергей Шойгу.
Численность: около 550 тысяч членов.
Фракция в Думе: Партия представлена в Думе двумя фракциями, соответствующими партиям, которые избирались в парламент в 2006 году. Фракция «Единство» насчитывает 82 депутата, фракция «Отечество — Вся Россия» — 52 депутата.
Результаты предыдущих выборов Госдуму (2006): партия «Единство» - 23,32%; блок «Отечество - Вся Россия» - 13,33%.
Партия «Единая Россия» позиционируется в первую очередь как партия, которую выбирает президент. Их лозунг "Вместе с президентом голосуй за «Единую Россию». Немаловажное значение в имидже партии имеет тот факт, что члены "Единой России", возглавляющие её, занимая высокие государственные посты ведут активную деятельность и, естественно, используют это в создании своего имиджа. Это Борис Грызлов (глава МВД), Сергей Шойгу (глава МЧС), Юрий Лужков (мэр Москвы), М. Шаймиев (президент республики Татарстан), к которым народ относится с симпатией[17]. Они стали принимать эти решения, не юлить перед обстоятельствами, а брать на себя ответственность, и могут уже контролировать деятельность исполнительной ветви власти. Это уже принципиально новый фактор и для политической системы в целом, и для партийной жизни страны. И среди таких влиятельных партий, безусловно, лидирует «Единая Россия». То есть имидж партии «Единая Россия» можно сформулировать таким образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда другие ведут дискуссии. Поддерживается этот образ освещением деятельности лидеров партии, подчёркивается их принадлежность к ней, а также с помощью использования имиджа президента России. Официальная идеологическая платформа партии, описанная её лидерами как центризм и консерватизм, предполагает «государственническую» позицию, заявленный прагматизм, противопоставление себя более радикальным движениям.
Ряд активных членов фракции в начале 2007 года одновременно выступили с публичным изложением новых подходов к развитию экономики и общества России – так называемому «социально ориентированному» и «праволиберальному», или «либерально-консервативному». Речь шла о создании внутри партии двух «крыльев» и «центра» («социального консерватизма»). Инициатива, однако, заглохла сразу же, как только стала ясна негативная реакция президентской администрации. Есть мнение, что партии свойственен и этатизм. Дискуссию членам партии разрешили лишь на уровне неформальных «клубов».
Партия поддерживает политику действующего правительства и президента. На парламентские выборы 2007 года «Единая Россия» шла под лозунгами поддержки курса президента Владимира Путина – плана Путина.
В
феврале 2007 года на официальном сайте
партии была опубликована стенограмма
выступления заместителя руководителя
администрации президента России Владислава
Суркова перед слушателями центра партийной
учёбы и подготовки кадров «Единой России»,
в котором он сделал попытку «описать
новейшую историю в оценках и под тем углом
зрения, который в целом соответствует
курсу президента, и через это сформулировать
наши основные подходы к тому, что было
раньше, и к тому, что будет с нами в будущем»[18].
2.2.
Имидж политической
партии «Единая Россия»
Имидж
является элементом социально-
На имиджевые характеристики партии «Единая Россия» оказали влияние, применяющиеся избирательные технологии, так имидж Единой России строится на имидже Президента. Партия имеет имидж молодой, недавно созданной и перспективной партии. «Единая Россия» воспринимается как «партия власти» со всеми вытекающими плюсами и минусами. Идеология у партии, по мнению большинства, есть, но вот при ее определении мнения расходятся: часть считает, что центристская, другие говорят, что «идеология партии власти», т.е. государственническая, часть считает, что четкой идеологии вообще нет, а есть эклектическое смешение разных идей, и есть мнения, что «единороссы» паразитируют на одной идее – поддержке политики президента. Иными словами, идеологический имидж партии в массовом сознании имеет различные оценки от полного отрицания имиджа, до признания особенной идеологии. Как многие общественно-политические явления, имидж партий не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, условий политической системы и исторического контекста. При анализе эволюции имиджей партии необходимо отметить специфику каждой партии, основу её имиджа и популярности.
«Единая Россия» выросла из общественно-политического межрегионального движения «Единство». За год (1999-2000 гг.) общественно – политическое движение «Единство» эволюционировало и приобрело статус партии. Как показывает история «Единая Россия» до 2005 г. не имела самого важного для партий элемента – программы партии. Эксперты не признавали это объединение полноценной партийной структурой. Во многом имиджевые характеристики «Единой России» способствовали выработки отношения в массовом сознании и в электорате как не просто к общественно-политическому движению, а именно к «партии власти». Эволюция имиджа партии происходила от общественного – политического движения, символом которого являлся «Медведь», через имидж «партии власти», к имиджу «партии президента». А. Макаркин пишет: «партия отличается слабой публичностью, несмотря на постоянное присутствие её представителей в электронных СМИ».
Социологические
данные в различных территориях
показывают рост числа отрицательных
оценок «партии власти», т.е. имиджевая
динамика единороссов в данный момент
носит скорее отрицательный характер.
Происходит снижение доверия к партии,
что влияет на её электоральный результат
в регионах. Основные причины роста негативных
оценок «ЕР», связаны с разочарованием
в деятельности партии, принятием депутатами-единороссами
в Госдуме ряда непопулярных социальных
законов (монетизация льгот, изменения
в Жилищный кодекс), пассивностью региональных
отделений и общим ростом критики в адрес
власти за отсутствие зримых изменений
в общественной жизни. Однако предвыборная
имиджевая риторика позитивно повлияла
на рейтинг партии и её имидж в массовом
сознании улучшился. Борис Грызлов как
партийный лидер стал более известен,
но демонстрирует отрицательную имиджевую
динамику. Популярность его личного имиджа
низкая и связана в основном с более востребованным
имиджем партии «Единая Россия». При этом
в целом положительно относятся к Грызлову
17% респондентов, отрицательно 11%, о безразличии
к этому политику заявили большинство,
47%. Убеждены, что лидер «Единой России
никак не влияет на популярность партии,
25% респондентов, 44% респондентов затруднились
что-либо сказать на этот счёт.
2.3.
Анализ рекламной деятельности
партии «Единая Россия»
Рассмотрим как этот образ распространяется с помощью средств массовой информации исходя из уровня упоминаемости партии в СМИ.
Прежде всего необходимо отметить явное предпочтение «Единой Россией» центрального телевидения из всех видов СМИ. Рассматривая данный график можно также отметить, что цитируемость партии «Единая Россия» в средствах массовой информации намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, СПС, «Яблоко», НПРФ, ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии.
Информация о работе Политическая реклама как способ формирования общественного мнения