Политическая реклама как способ формирования общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание

Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...…3
1. Теоретические аспекты политической рекламы……………......…...…..5
1.1. Понятие и структура политической рекламы ..……....................................5
1.2. Политическая реклама как фактор, влияющий на формирование общественного мнения……………………………………………..………...….8
1.3. Современные политические технологии…………………..................…..10
2. Анализ рекламы партии политической «Единая Россия» …………...12
2.1. Характеристика партии «Единая Россия» ........................................…….12
2.2. Имидж политической партии «Единая Россия» ..................…….......….14
2.3. Анализ рекламной деятельности партии «Единая Россия».....................16
3. Эффективность политической рекламы партии «Единая Россия» ...22
3.1 Критерии эффективности политической деятельности партии................22
3.2 Оценка эффективности политической игры партии «Единая Россия»....24
Заключение………………………………………………………………….…27
Список использованных источников……………..........……………..……29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Реклама.doc

— 392.50 Кб (Скачать документ)

     Показатели  эффективной деятельности политической партии «Единая Россия» представлены в таблице 3.2.

     За  последние 8 лет правления партии «Единая Россия» наше государство  заняло более высокое положение  в формировании мировой политики (России «дали» право голоса на уровне мировых решений):

     - «Единая Россия», путем различных решений, пытается страну вывести из экономического кризиса (2008-2009 г.г.), эффективность которых мы можем оценить в будущем;

     - Россию допустили на мировой  рынок (нефть, газ, лес –  на своих условиях);

     - произошел рост в промышленности (восстановление различных предприятий после распада СССР);

     - развитие культуры и спорта (завоевание  Россией основных высоких мест  во всех таблоидах);

     - увеличение благосостояния народа (рост потребительской корзины,  в результате повышения минимального  прожиточного уровня). 

                                                                                          Таблица 3.2.

     Основные  показатели развития политической партии «Единая Россия» за период с 2004 по 2008 года. 

Показатели 2004 г. 2008 г.
Результат участия Партии в выборах депутатов Государственной Думы: 37,57% 64,30%
Численность фракции "Единая Россия" в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации 304 315
Количество  депутатских объединений Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации 72 (81%) 83 (100%)
Общее количество депутатов фракций "Единая Россия" в региональных законодательных (представительных) органах государственной  власти 1710 2750
Главы субъектов Российской Федерации - члены Партии 36 74
Руководители  региональных законодательных (представительных) органов государственной - члены  Партии 18 79
Всего депутатов - членов Партии, в представительных органах местного самоуправления (в %) 13,8% 40,53%
Главы органов местного самоуправления - члены Партии (в %) 22,6% 63,35%
Результат участия Партии в выборах региональных законодательных (представительных) органов  государственной власти (среднее  в %) 34,08% 66,5%
Численность Партии (чел.) 851321 1913770
Количество  структурных первичных отделений Партии: 27324 69384
рейтинг "Единой России"

(среднее  за год - в % от общего числа  избирателей)

27% 55%
 

     Деятельность  фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подчинена главной цели - обеспечению гражданам России достойной жизни и укреплению государства.

     Главным политическим обязательством «Единой России» стало законодательное обеспечение реализации «Плана Путина», центральные идеи которого были сформулированы в восьми Посланиях Федеральному Собранию 2000 – 2007 годов.

     Из  выше указанного видно что, Партия объединяет ответственные политические силы страны, является партией не только парламентского, но и общенационального большинства. Партия не только ставит перед собой  высокие цели, но и готова к их достижению.

     Следовательно, в настоящее время Партия реально  обеспечивает позитивные перемены, происходящие в обществе, воздействует на принятие политических решений, формирует правовую основу для социально-экономического преобразования страны.

     Цель  Партии: любые преобразования в экономике  должны служить качественному увеличению достатка, быстрому росту реальных доходов, обеспечению наивысших  социальных стандартов жизни сограждан. Преобразования в экономике –  это инструмент построения в России подлинного социального государства.

     Не  останавливаясь на достигнутом, Партия разработала программу действий на ближайшие 10 лет. В рамках этой стратегии  планируется:

     - радикальное повышение качества  и уровня жизни граждан России, преодоление бедности как социального явления;

     - улучшение системы пенсионного  обеспечения и социальной защиты  инвалидов;

     - качественное улучшение медицинского  обслуживания населения, в том  числе неработающего;

     - приумножение лучших традиций  отечественной системы образования и вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по его качеству.

     Укрепление Российской Федерации по мнению членов партии возможно только на основе реализации внутреннего потенциала каждого региона. 

                                          Заключение 

     Данная курсовая работа посвящена анализу влияния политической рекламы на формирование выбора избирателей.

     Как известно, формирование выбора избирателя зависит от качества изготовления политической рекламы. Качественно произведенная  политическая реклама способна изменить мнение избирателя в пользу рекламируемого политического субъекта (кандидата или партии).

     Фактор  качества изготовления политической рекламы  играет важную роль для рекламируемого политического субъекта. От качества политической рекламы зависит то, как будут граждане отдавать сой голос за того или иного политического субъекта.

     Наши  представления о политическом мире по большей части являются продуктом  политической рекламы. О роли политической рекламы, в особенности телевизионной, в политике до сих пор ведутся жаркие споры. Самые жёстко настроенные критики не согласятся с тем, что телевидение нарушило демократические процессы в обществе и принизило политическое выступление до простых банальностей. Сторонники же этого мнения отметят чудеса техники и быстрое распространение информации, которые теперь можно использовать в политическом процессе.

     Тем не менее, не подлежит никакому сомнению, что политическая реклама, в самом  деле, создаёт политический мир –  основу наших знаний о политике и  последующего поведения в этой области, голосования. Эта роль вряд ли изменится, так что данная ситуация вынуждает нас обратить на телевизионную рекламу более пристальное внимание и попытаться понять его эффекты и механизмы.

     Политический  PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа. Партией «Единая Россия» был сформирован собственный информационный поток, определяющий имидж, «лицо» партии в глазах электората. При подаче информации был использован самый распространённый в политическом PR приём манипулирования массовым сознанием, как расстановка информационных акцентов, причём так как партия и её лидеры - давно известные и уважаемые люди, то упор был сделан на второй и третий этапы. Партия предъявила своё УПП - уникальное политическое предложение.

     Самого  высокого уровня рассматриваемая партия достигла в установлении информационного  партнёрства, приоритетной поставки информации средствам массовой информации - цитируемость в прессе "Единой России" в положительных тонах превышает цитируемость других партий более чем в два раза.

     Политическая  партия «Единая Россия» - влиятельная, современная партия, занимает лидирующее место в стране среди других партий, в нее входит большинство, в некотором  смысле, можно сказать, могущественная партия, которая несет в себе дух единства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Алешина И. М.  Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов [Текст]: учебное пособие / И. М.  Алешина – М.: Профиздат, 2005 – 205с.
  2. Баженов Ю.К. Политическая рекламная деятельность [Текст]: учебное пособие / Ю.К. Баженов – М.: Academa,  2008 – 314с.
  3. Бове К.Л. Современная реклама [Текст]: справочное пособие / К.Л. Бове – Тк.: Альтерпресс, 2006 – 198с.
  4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]:  учебно-методическое пособие / С. Блэк – Ростов-на-Дону.: Финансы и статистика, 2004 – 173с.
  5. Волкова В.В. Дизайн рекламы [Текст]:  учебно-практическое пособие / В.В. Волкова – М.: ЮНИТИ, 2007 – 327с.
  6. Ельцева-Гантман Е.В. Политическая реклама [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Ельцева-Гантман   – М.:  БЕК, 2004 – 257с.
  7. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст]: практическое пособие /  С.М. Катлип – М.: ИНФРА-М, 2008 – 407с.
  1. Кара-Мурза  С.Г. Манипуляция сознанием [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Г.  Кара-Мурза  – М.: ЭКМОС, 2005 – 220с.
  1. Королько  Ж.П. Основы паблик рилейшнз [Текст]: учебно-методическое пособие / Ж.П. Королько – Спб: Педгиз, 2004 – 148с.
  2. Лебедев-Любимов А.Е. Психология рекламы  [Текст]: учебно-методическое пособие / А.Е.  Лебедев-Любимов – СПб.: Педгиз, 2006 – 217с.
  3. Лукашев А.В. «Черный» PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера» [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В.  Лукашев – Спб.: Новое знание, 2007 – 180с.
  4. Плешаков К.А. Политическая реклама [Текст]: учебно-методическое пособие  /  К.А. Плешаков – М.: Юнитрейд, 2008 – 201с.
  5. Малашенко В.И. Профессия: имиджмейкер [Текст]:  учебно-практическое пособие / В.И. Малашенко – Мн.: БГЭУ, 2007. 165с.
  6. Фирсов Н.Н. Современная политическая реклама [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Фирсов – Киев.: Акцент, 2005 – 204с.
  7. Чумиков А.Н. Связи с общественностью  [Текст]: учебное пособие  / А.Н. Чумиков – М.: Аспект Пресс, 2003 – 157с.
  1. Черняховский  В.К. Политическая реклама: вчера и сегодня [Текст]: журнал / В.К. Черняховский – Реклама, 2007, N3.
  1. Единая  Россия [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Единая_Россия
  1. Единая  Россия [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://er.ru/

Информация о работе Политическая реклама как способ формирования общественного мнения