Понятие организации, общие характеристики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – раскрыть понятие организации.
Задача работы – показать, что представляет собой организация, её характеристика и анализ структур.
Предмет исследования – организация, представляющая собой единую систему.
Объект исследования – общественные отношения, действующие в какой-либо организации.

Содержание

Введение
1. Понятие «организации» и подходы в её исследовании
1.1 Понятие «организации»
1.2 Подходы в исследовании организации
1.3 Черты, виды, внутренняя и внешняя среда организации
2. Общие характеристики организационных структур
2.1 Особенности современных предпринимательских
организаций и их организационная структура
2.2 Модели, системный подход и процесс организации
2.3 Структура системы управления
3. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

     Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор  взаимосвязанных целей.

     “МакДоналдс”  является организацией, состоящей из 8 с лишним тысяч самостоятельных  предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “за кулисами” ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.

     Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая “МакДоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше перечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.

     С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые  принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Например, на японский рынок проникли и успешно действуют там лишь очень немногие американские компании такие как “Кока-кола” и “МакДоналдс” . А ведь на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, сделаем вывод, что организация  представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

     А рассмотренные различные подходы  в исследовании организаций позволяют  проводить более глубокий анализ природы организаций.

     Первый - рациональный или целевой подход в исследовании позволяет организации. Эта точка зрения высказана в традиционной литературе по методам управления, где организацию рассматривают как рациональное средство достижения определенных целей. Это механистическая точка зрения; каждый функциональный элемент организации интегрирован в ней так, чтобы наиболее эффективно достигались общие цели.

     С другой стороны, существует подход к  организации как к естественной системе; этот подход заостряет внимание на таких свойствах, процессах и механизмах адаптации организации, которые делают ее динамической, деятельной единицей. Эта точка зрения, в основном, ориентирована на открытую модель, которая подразумевает, что организация встречается с неопределенностью различной степени и должна развивать средства приспособления к изменяющейся среде.

     Во  многих современных работах по проблемам  организации в качестве основы для  анализа используется подход к организации  как к естественной системе.

     Анализ  организационных структур, тесно  связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система организационных структур управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акбердин  Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих  подразделений предприятий при  формах хозяйствования»// Учебное пособие. - М., 2003.

2. Акулов  В. Б., Рудаков М, Н. Теория  организации / Учебное пособие.  – М., 2002.

3. Герчикова  И.Н. Менеджмент. - М: «Банки и  Биржи», 2001.

4. Гмюр  М. Национальная специфика теории  организации. // Проблемы теории и  практики управления, №3, 2000.

5. «Менеджмент  организации»// Учебное пособие.  Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.:, 2005.

6. Менар  Клод. Экономика организации. - М., 2001. - С. 17-23.

7. Мескон  М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. – М., 2000.

8. Мильнер  Б.З. Теория организаций: Курс  лекций. — М.: ИНФРА, 2004. — 335 с.

9. Немкович  Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого  и среднего бизнеса», М., 2003.

10. Приходько  В.И. Современная организационная  парадигма. Менеджмент в России  и за рубежом, №3, 2003.

11. Смирнов  Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, 2002 

Информация о работе Понятие организации, общие характеристики организации