Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы 5
1.2. Инструменты финансирования непроизводственной сферы 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ) 16
2.1 Экономико-организационная характеристика МОУ РТЖТ 16
2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ 16
2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ 21
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 82.05 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  экономики и управления

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент финансов бюджетных организаций»

на тему: «Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая». 
 
 
 
 
 

Выполнил: 

Студент группы ФК-421 Соловьева А.Ю. 
 
 

Проверил:               

 

Ассистент каф. «ФиК»                                                                    Кузнецова М.В 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ   3

1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ                                                                         5

1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы                        5

1.2. Инструменты   финансирования непроизводственной  сферы   10

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ)                                               16

2.1 Экономико-организационная  характеристика МОУ РТЖТ       16

2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ       16

2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ                                              21

3.ПРОБЛЕМЫ  И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                                       25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                   35

ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                36 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время роль непроизводственной сферы в народнохозяйственном комплексе, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением  производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП.

     Все это невозможно без существования  информационных, финансовых, страховых  и других рынков услуг. Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг, причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. Это связано с торговлей товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.

     Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь  экономического роста и повышения  роли непроизводственной сферы в  национальной экономике. Это находит  выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

     Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.

     По  мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка непроизводственной сферы. Наблюдается  увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных  технологий. В настоящее время  роль услуг, как одного из важнейших  секторов экономики, очень велика и  актуальна. Это связано с усложнением  производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

     В работе использовалась учебная литература, издания периодической печати, методическая литература, а также законы, кодексы  и нормативно – правовые акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.УЧРЕЖДЕНИЯ  НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ  ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы

     Непроизводственная  сфера, как вид экономической  деятельности существуют давно.

       Под непроизводственной сферой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, связанных с обслуживанием общегосударственных и социально-культурных потребностей общества и конкретных граждан. Финансы указанной сферы есть отношения, возникающие в связи с образованием денежных доходов у субъектов непроизводственной сферы, их использованием в целях выполнения ими функциональных обязанностей.

     Понятие «непроизводственная сфера» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.

     Однако  дать определение услуге оказалось  нелегкой задачей. Ниже приведены наиболее типичные:

     Во-первых, услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в  том случае, если услуга заключается  в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных  заказчиком.

     Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще.

     В-третьих, по определению Л. Песочной: «Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта»[9]. По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку.

     В-четвертых, услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам), то вряд ли они могут считаться услугой.

     В-пятых, по мнению Л. Демидова, «непроизводственная  сфера — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими  ресурсами, системами предприятия  — поставщика услуг. Этот процесс  направлен на решение проблем  покупателя услуги»[3]. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми.

     Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь  экономического роста и повышения  роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

     По  мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической  оснащенности труда, внедрение все  более совершенных технологий. В  настоящее время роль услуг, как  одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это  связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям  в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых  и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более  развитой сети, которая состоит в  основном из услуг, оказываемых во время  реализации и услуг послепродажного обслуживания.

     В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей  стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг.

     По  мере интеграции экономики страны в  мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально  новых технологических основ  функционирования целого ряда услуг, в  том числе информационных.

     Происходит  все большее расширение основ  воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают  все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.

     Возрастание роли и влияния сферы услуг  на экономику вызвало необходимость  проведения исследований с целью  классификации услуг и выявления  уровней регулирования сферы  услуг.

     В настоящее время непроизводственная сфера является одной из самых  перспективных, быстро развивающихся  отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования  и посредничества самого разного  рода. Гостиницы и рестораны, прачечные  и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции-, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к непроизводственной сфере - сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.[4]

     На  протяжении двух последних десятилетий  сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся  секторов экономики.

     На  протяжении многих лет непроизводственная сфера практически не изучались  теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия непроизводственной сферы, которых существует великое  множество.

     Торговля  услугами также широко развита, как  и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная непроизводственная сфера, а именно услуги, имеет свою специфику:

     - неосязаемость;

     - невидимость;

     - неразрывность производства и потребления;

     - неоднородность и изменчивость качества;

     - неспособность услуг к хранению.

     Именно  в силу неосязаемости и невидимости  большинства услуг торговлю ими  иногда называют невидимым экспортом  или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает  ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной  документации.

     Все многообразие непроизводственной сферы  в современной развитой экономике  можно сгруппировать в несколько  крупных, функционально более или  менее однородных подразделений  общей весьма разнородной структуры:

     1.Транспорт:

     - пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг);

     - грузовой (международная перевозка грузов).

     2.Поездки:

     деловые (товары и услуги, приобретаемые  нерезидентами, путешествующими по делу: командировки);

     личные (например, туризм).

     3.Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами).

     4.Строительство

     5.Страхование

     6.Финансовые услуги

     7.Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

Информация о работе Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая