Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы 5
1.2. Инструменты финансирования непроизводственной сферы 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ) 16
2.1 Экономико-организационная характеристика МОУ РТЖТ 16
2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ 16
2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ 21
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Суммы операции с нефинансовыми активами уменьшились на 46,7% в связи со списанием материальных запасов числящихся на остатке, на начало 2010 года.
Операции с финансовыми активами так же уменьшились за счет того, что учреждение не имеет поступлений на счета, а только бюджетное финансирование.
Анализ
изменения дебиторской и
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
На сегодняшний день, рынок непроизводственной сферы достаточно многообразен и развит, но при этом он имеет ряд проблем функционирования, которые могут быть решены с помощью воздействия экономических механизмов , грамотной экономической политики государства, создании нормативно-правовой хозяйственной базы.
На данном этапе развития, основными проблемами функционирования рынка сферы услуг являются:
1.
Отсутствие финансовой
2.
Незначительная роль
3.
Низкий уровень исследований
в области изучения рынка
4.
Качество услуг (особенно
5.
Малая конкурентоспособность
6.
Отсутствие необходимого
7.
Отсутствие баланса между
8.
Сравнительно низкая доля
Таким образом, к факторам развития непроизводственной сферы в современных условиях можно отнести:
- рост производительности труда, повышение фондоотдачи в сфере материального производства;
- появление новых видов услуг в области охраны окружающей среды и переработке отходов;
- рост размеров домашнего имущества соответствует росту потребностей в его ремонте и обслуживании;
-
Развитие конкуренции
-
Урбанизация и постарение
Если говорить конкретно о значимой проблеме – проблеме финансирования бюджетных организаций, то можно отметить, что в наше время большинство бюджетных учреждений финансируется по нормативному принципу, то есть им выделяются средства, исходя из затрат и количественных показателей..
На языке специалистов такая планируемая система финансирования будет называться бюджет, ориентированный на результат.
Правительство Российской Федерации наметило ряд первоочередных мер в реформировании системы финансирования бюджетных учреждений. Можно выделить четыре основных направления:
- оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;
- уточнение правового статуса и реорганизации бюджетных учреждений;
- переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.
Под
оптимизацией действующей сети получателей
бюджетных средств
Второе
направление реформирования направлено
на уточнение статуса учреждений
и внедрение новых
Переход
к новым формам финансового обеспечения
предоставления государственных (муниципальных)
услуг предусматривает
Методы
формирования бюджета, ориентированного
на результат, - это, прежде всего, повышение
ответственности министерств и
ведомств за достижение поставленных
целей и эффективное
Совершенствование
бюджетирования предполагает повышение
самостоятельности бюджетных
Основным источником средств для большинства учреждений бюджетной сферы являются средства государственного консолидированного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления. Например, в здравоохранении порядка 60% ФОТ формируется из бюджетов всех уровней, 30% за счет средств ФОМС и примерно 10% за счет предоставления платных услуг населению [5].
На сегодняшний день финансирование осуществляется по сметному принципу, который удобен, в первую очередь, для финансовых органов при планировании бюджетных расходов, а также для осуществления контроля целевого использования выделенных средств.
Но сметное финансирование обладает серьезным недостатком -выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей, что не создает у учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.
Руководители бюджетный учреждений заинтересованы в увеличении штанных единиц как средстве увеличения ФОТ, даже если необходимая работа может быть выполнена персоналом меньшей численности.
При финансировании учреждения по смете, сокращение численности персонала, до оптимальной приведет пропорциональному сокращению ФОТ, при этом заработная плата сотрудников останется на прежнем уровне.
На
уровне отраслей сметное финансирование
приводит к тому, что выделение
средств учреждениям не отражает
приоритетов государственной
Все
эти факторы обусловливают
Реформирование системы финансирования должно основываться на следующих принципах
1. Принцип государственного заказа – постепенный переход к программно-целевой системе планирования и финансирования. Предполагается предоставление учреждениям финансовых средств из соответствующего бюджета на четко определенный объем услуг определенного содержания и столь же определенного качества.
2. Принцип конкуренции за получение государственного заказа на услуг. Данный принцип уже находит некоторое отражение в действующей социальной системе государства. Свидетельством тому выступают, например, конкурсы на закупку продукции услуг для государственных нужд.
При
этом необходимо понимание того, что
ряд секторов государственных и
муниципальных услуг
3. Принцип направленности на результат, при котором учреждения
расходуют финансовые ресурсы на достижение определенных целей и их деятельность оценивается именно с точки зрения выполнения поставленных целей.
Основными технологиями, позволяющими осуществить изменение параметров системы финансирования учреждений бюджетной сферы, являются следующие [4].
1. Четкое определение объема государственного заказа для каждого учреждения бюджетной сферы предполагающее:
-
определение количества и
-
определение тарифов, по
-
возможность мониторинга и
2. Разработка системы нормативов оказания услуг:
-
тарифы стоимости услуг,
-
нормативы «резерва
-
нормативы финансирования
3. Переход по определенным категориям учреждений к