Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы 5
1.2. Инструменты финансирования непроизводственной сферы 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ) 16
2.1 Экономико-организационная характеристика МОУ РТЖТ 16
2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ 16
2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ 21
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
конкретизировать программу
-
необходимо обеспечить
Переход
на одноканальное финансирование позволит
четко определить степень ответственности
распорядителя бюджетных
4. Конкурсное распределение бюджетных средств среди учреждений выступает в качестве одного из основных механизмов обеспечения конкуренции между указанными учреждениями. Система конкурсов в настоящее время действует в ряде, отраслей. Есть все основания полагать, что введение конкурсов позволит повысить эффективность работы учреждений, оптимизировать сеть бюджетных учреждений, более эффективно расходовать имеющиеся государственные ресурсы.
5. Совершенствование отчетности бюджетных учреждений по следующим направлениям:
-
разработка и применение
-
разработка и применение
бюджетных учреждений (включая показатели оценки эффективности
расходования ресурсов);
-
совершенствование системы
бюджетной сферы.
Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Перевод ряда бюджетных учреждений в государственные некоммерческие учреждения, которые обладают высоким уровнем конкурентоспособности на рынке оказания соответствующих услуг и имеют реальные возможности самостоятельного функционирования. Целесообразно
выделить данные; учреждения в особую группу и предоставить им возможность преобразования в государственные некоммерческие учреждения, независящие от сметного бюджетного финансирования и имеющие широкий круг полномочий по оперативным вопросам.
7. «Множественность» систем оплаты труда персонала бюджетных учреждений
Реформирование системы финансирования бюджетных учреждений предполагает т.н. «многоукладность» системы финансирования бюджетных учреждений:
- первая группа учреждений финансируется в рамках государственного заказа на оказание услуг;
- вторая группа учреждений финансируется в рамках сметного бюджетного финансирования (например, архивные учреждения, психиатрические диспансеры);
- третья группа учреждений финансируется для поддержания постоянных расходов («резерв государственных мощностей»);
- четвертая группа учреждений финансируется средств, поступающих от оказания платных услуг [11].
Система учреждений бюджетной сферы чрезвычайно сложна, что затрудняет установление новой системы оплаты труда в отрасли в сжатые сроки.
Поэтому,
целесообразно проводить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенного анализа, следует отметить, что к факторам развития непроизводственной сферы в современных условиях относятся:
-
Рост производительности труда,
- появление новых видов услуг в области охраны окружающей среды и переработке отходов;
- рост размеров домашнего имущества соответствует росту потребностей в его ремонте и обслуживании;
- развитие конкуренции наукоемких товаров;
- урбанизация и постарение населения. Структура На с жителя города в услугах намного больше, чем жителей села.
Отражением проблемы выбора, состоящей в альтернативности использования ограниченных факторов и поиске наиболее рационального варианта их сочетания, выступают три основные задачи, которые должны быть решены в любом обществе.
Проблема «что производить» — предполагает принятие решений о том, какие конкретно блага и услуги, в каком ассортименте, качестве и количестве должны быть произведены.
Эту проблему решают потребители, выражая свое мнение во время голосования деньгами в процессе принятия решения о покупках. В конечном итоге деньги потребителей используются на оплату труда, ренту и дивиденды, которые потребители же и получают в виде дохода. Предприятия в свою очередь стремятся получить максимальную прибыль.
Проблема «как производить» — предполагает решение о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и технологий, а также в какой комбинации будут созданы блага и услуги.
Эта проблема решается при помощи конкуренции между различными производителями.
Минимализация издержек производства за счет применения наиболее эффективных технологий представляет собой наилучший для производителей способ достижения победы в ценовой конкуренции и получения максимальной прибыли. Это можно организовать путем незначительной модернизации оборудования, изменения сочетания ресурсов и др. В некоторых случаях используются кардинальные изменения в технологиях. В настоящее время осуществляются радикальные преобразования, связанные с переходом к компьютерной технологии.
В
целом данная проблема разрешается
путем решения следующих
— как распределить ресурсы между отраслями;
— какие фирмы должны осуществлять производство в каждой отрасли;
— какую технологию применять.
Проблема «для кого производить» — определяет потребителя, на которого ориентировано данное производство и количество благ и услуг, которым потребитель может располагать.
В
силу того, что основными субъектами
в экономике выступают
Другими
словами, разрешение данной проблемы позволяет
определить, кто и сколько потребляет.
Оно зависит от соотношения предложения
и спроса на рынках.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Балабанов И.В. Финансы и государство, Мн.: Экономика, 2009г., 320c.
3.Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2008.
4. Кузнецов Э.А., Экономика// учебное пособие.- Одиссей. 2009
5. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.
6. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2009 г.
7. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2009.
8. Пархачев А.Г., Е. Финансы государства, Мн.: Новое знание, 2007г.
9.Песочная Л. Маркетинг услуг.- М. 2009.
10.Сергеев А.С. Финансы и право, Мн: БГЭУ, 2008 г., 210с\
11. Елшина
В.В. Нормативные документы, регулирующие
образовательную деятельность. //Финансовая
газета. Региональный выпуск, N 12, март
2010г
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 4 - Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения
Наименование показателя | строк | ЭКР | 2007 год | 2008 год | Изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | 150 | 200 | 14980215,27 | 20 868 383,71 | +39,3 |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 160 | 210 | 9902306,19 | 14 035 030,81 | +41,7 |
в том числе: | |||||
заработная плата | 161 | 211 | 7832799,81 | 11 140 482,74 | +42,2 |
прочие выплаты | 162 | 212 | 81419,72 | 79 883,87 | -1,9 |
начисления на выплаты по оплате труда | 163 | 213 | 1988086,66 | 2 814 664,20 | +41,6 |
Приобретение услуг | 170 | 220 | 2533521,06 | 2 871 464,74 | +13,3 |
в том числе: | |||||
услуги связи | 171 | 221 | 25844,70 | 35 205,03 | +36,2 |
транспортные услуги | 172 | 222 | 15316,49 | 14 132,00 | -7,7 |
коммунальные услуги | 173 | 223 | 1260000,00 | 1 246 054,89 | -1,1 |
услуги по содержанию имущества | 175 | 225 | 790215,15 | 967 386,42 | +22,4 |
прочие услуги | 176 | 226 | 442144,72 | 608 686,40 | +37,7 |
Таблица 4 - окончание
Расходы по операциям с активами | 260 | 270 | 2488412,65 | 3 854 088,16 | +54,9 |
в том числе: | |||||
амортизация основных средств и нематериальных активов | 261 | 271 | 1156014,91 | 1 463 891,66 | +26,6 |
расходование материальных запасов | 262 | 272 | 1332397,74 | 2 390 196,50 | +79,4 |
Прочие расходы | 280 | 290 | 55975,37 | 107 800,00 | +92,6 |
Чистый операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380) | 290 | -14980215,27 | - 20 868 383,71 | -39,3 | |
Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150) | 291 | -14980215,27 | - 20 868 383,71 | -39,3 | |
Операции с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360) | 310 | 1144322,35 | 609 490,01 | -46,7 | |
Чистое поступление основных средств | 320 | 857843,35 | 852 896,97 | -0,6 | |
в том числе: | |||||
увеличение стоимости основных средств | 321 | 310 | 1749970,00 | 2 316 788,63 | +32,4 |
уменьшение стоимости основных средств | 322 | 410 | 892126,65 | 1 463 891,66 | +64,1 |
Чистое поступление материальных запасов | 360 | 286479,00 | - 243 406,96 | -84,9 | |
в том числе: | |||||
увеличение стоимости материальных запасов | 361 | 340 | 628894,05 | 2 168 663,89 | +245,0 |
уменьшение стоимости материальных запасов | 362 | 440 | 342415,05 | 2 412 070,85 | +604,4 |
Операции с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510) | 380 | -16124537,62 | - 21 477 873,72 | -33,2 | |
Операции с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480) | 390 | -16075942,80 | - 20 677 147,38 | -28,6 | |
Чистое поступление средств на счета бюджетов | 410 | -16146219,47 | - 20 803 024,37 | -28,8 | |
в том числе: | |||||
поступление средств на счета бюджетов | 411 | 510 | 1423568,06 | 722 200,36 | -49,3 |
выбытия со счетов бюджетов | 412 | 610 | 17569787,53 | 21 525 224,73 | +22,5 |
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) | 480 | 70276,67 | 125 876,99 | +79,1 | |
в том числе: | |||||
увеличение прочей дебиторской задолженности | 481 | 560 | 1749018,26 | 3 227 786,19 | +84,5 |
уменьшение прочей дебиторской задолженности | 482 | 660 | 1678741,59 | 3 101 909,20 | +84,8 |
Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540) | 510 | 48594,82 | 800 726,34 | +64,8 | |
Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств) | 540 | 48594,82 | 800 726,34 | +64,8 | |
в том числе: | |||||
увеличение прочей кредиторской задолженности | 541 | 730 | 18087989,42 | 23 323 307,08 | +28,9 |
уменьшение прочей кредиторской задолженности | 542 | 830 | 18039394,60 | 22 522 580,74 | +24,8 |