Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы 5
1.2. Инструменты финансирования непроизводственной сферы 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ) 16
2.1 Экономико-организационная характеристика МОУ РТЖТ 16
2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ 16
2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ 21
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 82.05 Кб (Скачать документ)
tify">     «одноканальному»  финансированию, для чего необходимо:

     - конкретизировать программу государственных  гарантий, как на уровне Российской  Федерации, так и на уровне  субъектов Российской Федерации;

     - необходимо обеспечить включение  в тариф оплаты услуг всех  видов затрат, связанных с их оказанием, включая нормативные расходы на коммунальные услуги и амортизацию оборудования;

     Переход на одноканальное финансирование позволит четко определить степень ответственности  распорядителя бюджетных средств  за объем финансирования учреждений в соответствие с объемом государственного (муниципального) заказа.

     4. Конкурсное распределение бюджетных средств среди учреждений выступает в качестве одного из основных механизмов обеспечения конкуренции между указанными учреждениями. Система конкурсов в настоящее время действует в ряде, отраслей. Есть все основания полагать, что введение конкурсов позволит повысить эффективность работы учреждений, оптимизировать сеть бюджетных учреждений, более эффективно расходовать имеющиеся государственные ресурсы.

     5. Совершенствование отчетности бюджетных учреждений по следующим направлениям:

     - разработка и применение системы  мониторинга качества оказываемых  в рамках государственного заказа  услуг;

     - разработка и применение системы  оценки финансовых показателей

     бюджетных учреждений (включая показатели оценки эффективности

     расходования  ресурсов);

     - совершенствование системы статистического  обеспечения отраслей

     бюджетной сферы.

     Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для  этого финансовых ресурсов.

     6. Перевод ряда бюджетных учреждений в государственные некоммерческие учреждения, которые обладают высоким уровнем конкурентоспособности на рынке оказания соответствующих услуг и имеют реальные возможности самостоятельного функционирования. Целесообразно

     выделить  данные; учреждения в особую группу и предоставить им возможность преобразования в государственные некоммерческие учреждения, независящие от сметного бюджетного финансирования и имеющие широкий круг полномочий по оперативным вопросам.

     7. «Множественность» систем оплаты труда персонала бюджетных учреждений

     Реформирование  системы финансирования бюджетных  учреждений предполагает т.н. «многоукладность»  системы финансирования бюджетных  учреждений:

     - первая группа учреждений финансируется в рамках государственного заказа на оказание услуг;

     - вторая группа учреждений финансируется в рамках сметного бюджетного финансирования (например, архивные учреждения, психиатрические диспансеры);

     - третья группа учреждений финансируется для поддержания постоянных расходов («резерв государственных мощностей»);

     - четвертая группа учреждений финансируется средств, поступающих от оказания платных услуг [11].

     Система учреждений бюджетной сферы чрезвычайно  сложна, что затрудняет установление новой системы оплаты труда в  отрасли в сжатые сроки.

     Поэтому, целесообразно проводить реформирование оплаты труда работников бюджетной  сферы в несколько этапов (по мере готовности отдельных отраслей). 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог проведенного анализа, следует  отметить, что к факторам развития непроизводственной сферы в современных условиях относятся:

     - Рост производительности труда,  повышение фондоотдачи в сфере  материалрного производства;

     - появление новых видов услуг в области охраны окружающей среды и переработке отходов;

     - рост размеров домашнего имущества соответствует росту потребностей в его ремонте и обслуживании;

     - развитие конкуренции наукоемких товаров;

     - урбанизация и постарение населения. Структура На с жителя города в услугах намного больше, чем жителей села.

     Отражением  проблемы выбора, состоящей в альтернативности использования ограниченных факторов и поиске наиболее рационального  варианта их сочетания, выступают три  основные задачи, которые должны быть решены в любом обществе.

     Проблема  «что производить» — предполагает принятие решений о том, какие конкретно блага и услуги, в каком ассортименте, качестве и количестве должны быть произведены.

     Эту проблему решают потребители, выражая  свое мнение во время голосования  деньгами в процессе принятия решения  о покупках. В конечном итоге деньги потребителей используются на оплату труда, ренту и дивиденды, которые  потребители же и получают в виде дохода. Предприятия в свою очередь  стремятся получить максимальную прибыль.

     Проблема  «как производить» — предполагает решение о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и технологий, а также в какой комбинации будут созданы блага и услуги.

     Эта проблема решается при помощи конкуренции  между различными производителями.

     Минимализация издержек производства за счет применения наиболее эффективных технологий представляет собой наилучший для производителей способ достижения победы в ценовой конкуренции и получения максимальной прибыли. Это можно организовать путем незначительной модернизации оборудования, изменения сочетания ресурсов и др. В некоторых случаях используются кардинальные изменения в технологиях. В настоящее время осуществляются радикальные преобразования, связанные с переходом к компьютерной технологии.

     В целом данная проблема разрешается  путем решения следующих вопросов:

     — как распределить ресурсы между  отраслями;

     — какие фирмы должны осуществлять производство в каждой отрасли;

     — какую технологию применять.

     Проблема  «для кого производить» — определяет потребителя, на которого ориентировано данное производство и количество благ и услуг, которым потребитель может располагать.

     В силу того, что основными субъектами в экономике выступают потребители, производители и общество, то проблема выбора заключается в обеспечении  оптимального экономического результата для каждого из них: для потребителя — рост количества и качества удовлетворенных потребностей, для продавцов — прирост прибыли, для правительства — степень удовлетворения общественных потребностей.

     Другими словами, разрешение данной проблемы позволяет  определить, кто и сколько потребляет. Оно зависит от соотношения предложения  и спроса на рынках. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Балабанов И.В. Финансы и государство, Мн.: Экономика, 2009г., 320c.

3.Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2008.

4. Кузнецов Э.А., Экономика// учебное пособие.- Одиссей. 2009

5. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.

6. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2009 г.

 7. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2009.

8. Пархачев А.Г., Е. Финансы государства, Мн.: Новое знание, 2007г.

9.Песочная Л. Маркетинг услуг.- М. 2009.

10.Сергеев А.С. Финансы и право, Мн: БГЭУ, 2008 г., 210с\

11. Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность. //Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 2010г 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     Таблица 4 - Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения

Наименование  показателя строк ЭКР 2007 год 2008 год Изменение, %
1 2 3 4 5 6
Расходы 150 200 14980215,27 20 868 383,71 +39,3
Оплата  труда и начисления на оплату труда 160 210 9902306,19 14 035 030,81 +41,7
в том числе:          
заработная  плата 161 211 7832799,81 11 140 482,74 +42,2
прочие  выплаты 162 212 81419,72 79 883,87 -1,9
начисления  на выплаты по оплате труда 163 213 1988086,66 2 814 664,20 +41,6
Приобретение  услуг 170 220 2533521,06 2 871 464,74 +13,3
в том числе:          
услуги  связи 171 221 25844,70 35 205,03 +36,2
транспортные  услуги 172 222 15316,49 14 132,00 -7,7
коммунальные  услуги 173 223 1260000,00 1 246 054,89 -1,1
услуги  по содержанию имущества 175 225 790215,15 967 386,42 +22,4
прочие  услуги 176 226 442144,72 608 686,40 +37,7
 

    Таблица 4 - окончание

Расходы по операциям с активами 260 270 2488412,65 3 854 088,16 +54,9
в том числе:          
амортизация основных средств и нематериальных активов 261 271 1156014,91 1 463 891,66 +26,6
расходование  материальных запасов 262 272 1332397,74 2 390 196,50 +79,4
Прочие  расходы 280 290 55975,37 107 800,00 +92,6
Чистый  операционный результат(стр.291 - стр.292),  (стр.310 + стр.380) 290   -14980215,27 - 20 868 383,71 -39,3
Операционный  результат до налогообложения (стр.010 - стр.150) 291   -14980215,27 - 20 868 383,71 -39,3
Операции  с нефинансовыми  активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360) 310   1144322,35 609 490,01 -46,7
Чистое  поступление основных средств 320   857843,35 852 896,97 -0,6
в том числе:          
                   увеличение стоимости основных  средств 321 310 1749970,00 2 316 788,63 +32,4
уменьшение  стоимости основных средств 322 410 892126,65 1 463 891,66 +64,1
Чистое  поступление материальных запасов 360   286479,00 - 243 406,96 -84,9
в том числе:          
увеличение  стоимости материальных запасов 361 340 628894,05 2 168 663,89 +245,0
уменьшение  стоимости материальных запасов 362 440 342415,05 2 412 070,85 +604,4
             Операции с финансовыми  активами и обязательствами  (стр.390 - стр. 510) 380   -16124537,62 - 21 477 873,72 -33,2
                          Операции с финансовыми  активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480) 390   -16075942,80 - 20 677 147,38 -28,6
Чистое  поступление средств  на счета бюджетов 410   -16146219,47 - 20 803 024,37 -28,8
в том числе:          
поступление средств на счета  бюджетов 411 510 1423568,06 722 200,36 -49,3
выбытия со счетов бюджетов 412 610 17569787,53 21 525 224,73 +22,5
Чистое  увеличение дебиторской  задолженности (кроме  бюджетных кредитов) 480   70276,67 125 876,99 +79,1
в том числе:          
увеличение  прочей дебиторской  задолженности 481 560 1749018,26 3 227 786,19 +84,5
уменьшение  прочей дебиторской  задолженности 482 660 1678741,59 3 101 909,20 +84,8
Операции  с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540) 510   48594,82 800 726,34 +64,8
Чистое  увеличение кредиторской задолженности (кроме  внутреннего и  внешнего долга, обязательств) 540   48594,82 800 726,34 +64,8
в том числе:          
увеличение  прочей кредиторской задолженности 541 730 18087989,42 23 323 307,08 +28,9
уменьшение  прочей кредиторской задолженности 542 830 18039394,60 22 522 580,74 +24,8

Информация о работе Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая