Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия непроизводственной сферы , ее структуры и инструментов финансирования, а в частности, изучение бюджетных организаций, как основных ее составляющих. В работе также выделены основные проблемы развития непроизводственной сферы и пути оптимизации финансирования бюджетных организаций со стороны государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧРЕЖДЕНИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и структура непроизводственной сферы 5
1.2. Инструменты финансирования непроизводственной сферы 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОУ РТЖТ) 16
2.1 Экономико-организационная характеристика МОУ РТЖТ 16
2.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ РТЖТ 16
2.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов учет финансовых результатов деятельности МОУ РТЖТ 21
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 82.05 Кб (Скачать документ)

     Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.        Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.

     В таблице 1 отражены данные по финансированию на конец 2010года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.

     Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» - 60,0%, что  характерно для большинства бюджетных  учреждений. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных  средств по профилю деятельности учреждения.

     Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит  о достоверности планирования показателей  сметы. За исключением некоторых  статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано  с тем, что техникуму были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно.

     Таблица 1- Сметные назначения и финансирование ЯТЖТ  за 2010г

Код статьи Наименование  статьи Утверждено  по смете на год, тыс. руб. Удельный вес  от общей суммы расходов, % Профинансировано  за год, тыс. руб. Удельный вес  факта от плана, %
1 2 3 4 5 6
211 Заработная  плата 10667,9 60,0 10667,9 60,2
212 Прочие выплаты 83,1 0,5 80,1 0,5
213 Начисления  на заработную плату 2788,6 15,7 2788,6 15,7
221 Услуги связи 45,0 0,3 45,0 0,3
222 Транспортные  расходы 71,0 0,4 14,1 0,2
223 Коммунальные  услуги 1357,0 7,6 1357,0 7,6
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 2,7 487,4 2,7
226 Прочие услуги 10,0 0,1 10,0 0,1
290 Прочие расходы 596,7 3,4 596,7 3,4
310 Увеличение  стоимости основных средств 1548,1 8,7 1548,1 8,7
340 Увеличение  стоимости материальных запасов 109,0 0,6 109,0 0,6
  ИТОГО 17763,8 100 17703,9 100
 
 

     В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе  «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а  средства, перечисленные со счета  в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов РТЖТ были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

     В таблице 2 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

     Плановые  данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В  течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления образованием Ростовской области. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием Ростовской области с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.). 

     Таблица 2 - Сметные назначения и кассовые расходы ЯТЖТ за 2010 год

Код статьи Наименование  статьи Утверждено  по смете в начале года на год, тыс. руб. Уточненный  план на конец года за год, тыс. руб. Кассовый расход Отклонение  кассового расхода от уточненного  плана (+, -)
211 Заработная  плата 9860,0 10667,9 10667,9 -
212 Прочие выплаты 83,1 83,1 80,1 3,0
213 Начисления  на заработную плату 1850,0 2788,6 2788,6 -
221 Услуги связи 45,0 45,0 45,0 -
222 Транспортные  расходы 20,0 71,0 14,1 56,9
223 Коммунальные  услуги 1357,0 1357,0 1357,0 -
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 487,4 487,4 -
226 Прочие услуги 10,0 10,0 10,0 -
290 Прочие расходы 596,7 596,7 596,7 -
310 Увеличение  стоимости основных средств 1548,1 1548,1 1548,1 -
 
 

     Таблица 4 – Окончание

340 Увеличение  стоимости материальных запасов 109,0 109,0 109,0 -
  ИТОГО 15966,3 17763,8 17703,9 59,9
 

     Из  таблицы видно, что в течение  года в смете произошли большие  изменения. Это связано с увеличением  заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот  и опекаемых.

     Утвержденная  сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что  свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета  на расходы учреждения.

     Кассовые  расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец  года, они составляют 99,66%. Это связано  с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и  все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются  на оплату расходов учреждения.

     В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизилась в силу того, что значительно сократилась  самостоятельность учреждения при  распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

     В условиях развития рыночных отношений  и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены  вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных  услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).

     Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:

     - Доходы и расходы по видам  деятельности и в разрезе структурных  подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой).

     - Расходы по видам деятельности  в разрезе статей, подстатей и  элементов бюджетной классификации,  их структура и динамика за  анализируемый период по сравнению  с планом (сметой);

     - Соотношение доходов и расходов  от внебюджетной деятельности.

     Анализируя  внебюджетную деятельность РТЖТ можно сказать следующее. Платных услуг техникум не оказывает, так как в районе, где он расположен, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые студенты ходят бесплатно.

     Помимо  этого МОУ имеет безвозмездные  поступления в натуральном выражении  от Управления образованием в виде учебников.

     Анализируя  выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность техникума  не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование. 

     3.3 Анализ баланса, сметы доходов  и расходов и

       учет финансовых результатов  деятельности МОУ РТЖТ 

     Для проведения анализа баланса используем баланс РТЖТ за 2009 и 2010 года. Основные показатели представим в таблице 3.

     Таблица 3 - Сведения о динамике и структуре баланса, тыс.руб.

Наименование  показателя 2009 год 2010год Изменение
Основные  средства (первоначальная стоимость) 22 146,6 34 650,3 +12 503,7
Амортизация основных средств 7 221,2 11 551,8 +4 330,6
Основные  средства (остаточная стоимость) 14 925,4 23 098,5 +8 173,1
Расчеты по выданным авансам 82,6 208,5 +125,9
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 6,0 135,6 +129,6
Финансовый  результат 15 239,1 23 264,1 +8 025,0
 

     Анализируя  активы баланса техникума, можно  сказать, что за последние два  года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных средств, стало получение в 2009 году гранта в размере одного миллиона рублей. За 2010 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2010 года. Но, не смотря на это, основные средства находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%.  Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.

     Анализ  дебиторская и кредиторская задолженности  приводит к мнению, что задолженности  не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует  о том, что техникум работает только с известными и добросовестными  организациями и поставщиками.

     На  начало 2011 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2010 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда студенты ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.

     Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому  ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную  сторону.

     Для подтверждения проведенного анализа  баланса, проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением. Основные показатели отчета представим в таблице 4 [ПРИЛОЖЕНИЕ А].

     Из  таблицы 4 видно, что доходов учреждение не имеет, а вот расходы за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, увеличились на 39,3%. Основное увеличение приходится на расходы по операциям с активами учреждения и на оплату труда. Увеличение расходов по этим позициям составило 54,9% и 41,7% соответственно. Увеличение расходов по операциям с активами связано с тем, что на начало 2010 года на балансе числились материальные средства, которые в течение 2010 года были списаны. В связи с передачей столовой учреждения на баланс техникума, в обязанности учреждения стало входить и закупка продуктов питания. Списание продуктов так же привело к увеличению расходов по операциям с активами.

     Увеличение  расходов на оплату труда, связано с  увеличение тарифных ставок и повышением заработной платы работникам бюджета.

     Наименьшее  увеличение расходов, всего на 13,3%, произошло  по расходам на приобретение услуг, в  частности на услуги связи и прочее услуги. Увеличение по этим статьям  связано с ростом цен и тарифов  на оказываемые услуги учреждению и  подключению техникума к сети Интернет.

     Так как учреждение не имеет доходов, следовательно, чистый операционный результат  его деятельности уменьшается. В 2010 году такое уменьшение составило 39,3%, то есть на столько же на сколько возросли его расходы.

Информация о работе Понятие, структура и финансирование непроизводственной сферы. Бюджетная организация, как основная часть, ее составляющая