Порядок ценообразования и ценовая политика организации, на примере ООО «Oriflame»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание

Цель ВКР: Рассмотреть ценовую политику и порядок ценообразования организации, на примере, ООО «Oriflame»
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть предприятие как хозяйственный субъект
2. Раскрыть порядок ценообразования
3. Рассмотреть ценовую политику организации

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предприятие как хозяйственный субъект 5
1.1. Обзор литературы 7
1.2. Порядок ценообразования 9
1.3. Ценовая политика организации 16
Глава 2. Ценовая политика и ценообразование ООО «Oriflame» 26
2.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности 26
2.2. Принципы ценообразования ООО «Oriflame» 27
2.3 Анализ стратегии в рамках концепции пяти сил М.Портера 29
2.4. Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame» 32
Заключение 37
Список использованной литературы 41
Приложение 1. Уровень дохода консультантов разных уровней 42

Работа состоит из  1 файл

Gyulya_VKR (СВОТ).doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКВЫ

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И  ЮРИСПРУДЕНЦИИ «ИНФОЛАЙН»

 

Факультет: «Экономический»

Специальность: « Экономика  и бухгалтерский учёт»

 

«Допустить к защите»

Зав.учебно-метод.отделом

________________________

«__»__________20  г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика организации»

на тему: «Порядок ценообразования  и ценовая политика организации, на примере ООО «Oriflame»

 

Выполнила

Студентка 3 курса, группы 39-ЭБ

Мусаева Гюльнара Дашдамир кызы

Руководитель:

Нечаева Алёна Евгеньевна

Проверено_____________________

                                                               «__»__________20  г.

 

 

 

МОСКВА

2012

Содержание

 

Введение            3

Глава 1. Предприятие как хозяйственный субъект     5

    1. Обзор литературы        7
    2. Порядок ценообразования       9
    3. Ценовая политика организации      16

Глава 2. Ценовая политика и ценообразование  ООО «Oriflame»   26

2.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности    26

2.2. Принципы ценообразования ООО «Oriflame»    27

2.3 Анализ стратегии в рамках концепции пяти сил М.Портера 29

2.4.  Стратегия ценообразования и анализ цен  ООО «Oriflame»  32

Заключение           37

Список  использованной литературы                                                           41

Приложение 1. Уровень дохода консультантов разных уровней              42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом, предложением и конкуренцией.

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что  цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимно приемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. с возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали "строгую политику единых цен", потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.

В процессе управления финансовой системой предприятия решаются вопросы получения финансовых ресурсов, управления финансовыми ресурсами и их использования. Основой деятельности производственного предприятия является производство, и соответственно движение денежных средств обусловливается движением материальных ресурсов.

Фирмы подходят к проблемам  ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются  высшим руководством. В крупных компаниях  проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений  и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтера.

Решения, принимаемые  руководством фирмы в области  ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку  они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

 

Цель ВКР: Рассмотреть ценовую политику и порядок ценообразования организации, на примере, ООО «Oriflame»

Задачи ВКР:

1. Рассмотреть предприятие  как хозяйственный субъект

2. Раскрыть порядок  ценообразования

3. Рассмотреть ценовую политику организации

4.Описать принципы ценообразования ООО «Oriflame»

5.Провести анализ цен  ООО «Oriflame»

6. Рассмотреть стратегию ценообразования ООО «Oriflame»

7. Сделать выводы

Объект выпускной квалификационной работы: ООО «Oriflame»

Предмет выпускной квалификационной работы: Ценообразование и ценовая политика ООО «Oriflame»

 

 

 

 

 

Глава 1. Предприятие как хозяйственный субъект

 

 

     Предприятие  - это самостоятельный хозяйственный  субъект, производящий продукцию,  выполняющий работы и оказывающий  услуги в целях удовлетворения  общественных потребностей и получения прибыли.

     Предприятие  как юридическое лицо  отвечает определенным признакам:

 •Наличие своего  имущества

 • Самостоятельная  имущественная ответственность

 •Право приобретать,  пользоваться и распоряжаться  собственностью, а так же осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия

 • Право от своего  имени быть истцом и ответчиком  в суде и арбитраже

 •Иметь самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и иные счета в банке.

     Предприятий  много и каждое отличается  от других. Все предприятия можно разделить на:

1)Материальные, нематериальные  и обслуживающие. К материальным  предприятиям относятся самостоятельные  хозяйственные субъекты, производящие  продукцию. К нематериальным –  не производящие продукцию. К  обслуживающим предприятиям – оказывающие услуги в целях удовлетворения общественных потребностей.

2)Узкоспециализированные, к ним относятся предприятия  специализированные на одном,  двух видах продукции; и многопрофильные,  которые специализируются на  большом количестве видов производимой продукции.

3)Малые, средние, крупные  и монополисты. Предприятия выделяют  в зависимости от масштабов.

4) Предприятия бывают  коммерческие, которые нацелены на максимальное получение прибыли; и не коммерческие, которые нацелены на удовлетворение потребностей населения.

     Каждое  предприятие имеет свою производственную  структуру.

     Структура  предприятия – это соотношение  отдельных элементов, составляющих  единый хозяйственный объект.

     Элементы  структуры предприятия:

1 элемент – Основное производство. Создано для изготовления работ, оказания различных услуг.

2 элемент – Обслуживающее производство. Создано для бесперебойной работы основного производства.

3 элемент – Вспомогательное  производство (не связано с основным  производством).

4 элемент – Функциональные  службы.

5 элемент – Органы  управления. Связывают вместе все  предыдущие элементы, необходимые  для бесперебойной работы предприятия  и каждого работника.

6 элемент – Рабочее  место. Это первичное звено  любого элемента в структуре предприятия.

     Тип производства  – это ассортимент выпускаемой  продукции, специализация рабочих  мест и стабильность объемов.

     Существует  несколько типов производства:

 • Массовый тип  – это непрерывное изготовление  продукции, ограниченный ассортимент продукции, узкая специализация рабочих мест.

 •Серийный тип  – продукция поступает партиями  через определенный промежуток  времени, ограниченный ассортимент,  широкая специализация рабочих  мест.

 •Единичный тип  – изготовление продукции в  единичных количествах. Разнообразный ассортимент.

     Логистика  – это система организации  планирования управления и контроля  материальных и информационных  потоков от поставщика до конечного  потребителя.

 

 

    1. Обзор литературы

 

       Вопросам формирования и обоснования ценовой политики посвящены работы многих отечественных и западных специалистов, однако эти вопросы весьма актуальны и в некоторых аспектах слабо проработаны до сих пор. Научные аспекты данного исследования формировались на основе изучения теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абрютина М.С., Владимирова Т.А., Герасименко В.В., Есипов В.Е., Левшин Ф.Н., Липсиц И.В., Пунин Е.И., Салимжанов И.К., Слепов В.А., Соколов В.Г., Цацулин А.Н., Чубаков Г.Н., Шуляк П.Н., Нэгл Т.Т., Пэшиган П., Холден Р.К., Хартук Дж., Хьержик Д. и др. Но в работах указанных ученых описана лишь последовательность формирования цен на товары, подробно рассмотрена маркетинговая сторона вопроса: формулировка цели ценовой политики и стратегии ценообразования. Однако, изучение ряда важных проблем с оценкой результативности  ценовой политики, её адаптацией  к меняющимся внутренним и внешним условиям не получило должного развития.

       Рассмотрим  каким образом трактуют понятие  ценовой политики различные исследования.

Беляева И.Ю., Панина О.В. и Головинский В.В. дают такое  определение ценовой политики: «Ценовая политика представляет собой общие  цели предприятия, которых оно пытается достичь, формируя цены на свою продукцию» . Несомненно, ценовая политика должна быть разработана с учетом целей предприятия, но на наш взгляд, это определение не характеризует ценовую политику в целом, а лишь один из ее этапов – постановку целей ценовой политики.

Более широкое определение  дает Липсиц И.В.: «Под политикой цен  мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги». Но ниже автор отмечает, что «под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике». На наш взгляд, выбор методов ценообразования также относится

К составным этапам ценовой  политики.

Денисова И.П. отмечает, что «ценовая политика представляет собой сознательное руководство  деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике». Но данное определение ценовой политики касается только установления цен и не отражает их изменения. В то время, как ценовой политикой должны быть предусмотрены случаи изменения цен и предложены конкретные методы обоснования этого изменения.

Цацулин А.Н. в работе «Ценообразование и маркетинг» не дает определения ценовой политики, но показывает её составляющие:

• Политика уровня цен

• Политика введения цен

• Политика дифференциации цен

•Определение уровня цен для программы сбыта в  целом или ассортиментной товарной позиции

• Определение стартовых  цен для товаров, впервые вводимых на рынок

•Установление различных уровней цен для различных рынков и потребительских сегментов.

       На наш взгляд, определение конкретных цен относится к ценообразованию - процессу формирования цен на отдельные товары и услуги, что является более узким понятием, чем ценовая политика. В рамках разработки ценовой политики должны быть предложены методы ценообразования и корректировки цен и обоснованы условия их выбора.

 

 

 

1.2 Порядок  ценообразования

 

 Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде:

Рисунок 1 - Процесс  ценообразования

 

  1.  Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

а) Обеспечение сбыта  — главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирмы выбирают в случаях, когда: во-первых, ценовой спрос потребителей эластичен; во-вторых, фирма желает добиться максимального роста объема сбыта  и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара; в-третьих, фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; в-четвертых, ясно, что низкие цены отпугивают конкурентов; в-пятых, существует большой рынок потребления. Для достижения поставленной цели используются заниженные цены — цены проникновения; они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта.

Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика организации, на примере ООО «Oriflame»