Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:53, курсовая работа
Цель ВКР: Рассмотреть ценовую политику и порядок ценообразования организации, на примере, ООО «Oriflame»
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть предприятие как хозяйственный субъект
2. Раскрыть порядок ценообразования
3. Рассмотреть ценовую политику организации
Введение 3
Глава 1. Предприятие как хозяйственный субъект 5
1.1. Обзор литературы 7
1.2. Порядок ценообразования 9
1.3. Ценовая политика организации 16
Глава 2. Ценовая политика и ценообразование ООО «Oriflame» 26
2.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности 26
2.2. Принципы ценообразования ООО «Oriflame» 27
2.3 Анализ стратегии в рамках концепции пяти сил М.Портера 29
2.4. Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame» 32
Заключение 37
Список использованной литературы 41
Приложение 1. Уровень дохода консультантов разных уровней 42
Стратегии ценообразования весьма разнообразны. В зависимости от ситуации, сложившейся на рынке предприятие придерживается определенной ценовой стратегии или комбинирует некоторые из них.
Вопросами ценообразования в крупных фирмах, включая и «Oriflame», занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Политика цен контролируется высшим руководством.
Таблица 1 – Анализ цен ООО «Оriflame»
Код |
Скидка |
Стр. |
наименование |
ББ |
ОП |
ДЦ (руб) |
ПЦ (руб) |
НП (руб) |
20741 |
30% |
32 |
Бусы«Акация» |
7 |
163 |
384 |
499 |
115 |
22088 |
29% |
24 |
Халат«Мишутка» |
12 |
277 |
653 |
849 |
196 |
22198 |
31% |
17 |
Гель для душа |
2 |
52 |
61 |
79 |
18 |
8193 |
6% |
120 |
Жен. Парф. вода |
18 |
417 |
492 |
639 |
147 |
18460 |
- |
69 |
Губная помада |
10 |
228 |
269 |
350 |
81 |
17322 |
- |
68 |
Тушь для ресниц |
11 |
261 |
308 |
400 |
92 |
13243 |
20%: |
43 |
Маска для лица |
9 |
208 |
245 |
319 |
74 |
20437 |
36% |
75 |
Жидкая подводка |
3 |
64 |
76 |
99 |
23 |
20778 |
- |
68 |
Лак для ногтей |
5 |
111 |
131 |
170 |
39 |
21632 |
35% |
62 |
Румяна «нежность» |
8 |
195 |
230 |
299 |
69 |
22589 |
- |
54 |
Тени для век |
5 |
111 |
131 |
170 |
39 |
20513 |
- |
5 |
Блеск для губ |
4 |
101 |
119 |
155 |
36 |
20386 |
31% |
76 |
Тональная основа |
4 |
97 |
115 |
149 |
34 |
21432 |
45% |
105 |
Кисть для пудры |
9 |
214 |
253 |
329 |
76 |
ББ- баллы бонуса ОП- объём продажа
ДЦ- дистрибьюторская цена(цена для консультанта, включая НДС)
ПЦ- потребительская цена(цена в каталоге)
Стр- страница в каталоге ОС- объёмная скидка
НП- Немедленная прибыль Консультанта (НП= ПЦ-ДЦ)
А также в «Oriflame» существует кредит, самый максимальный кредит-6800 руб.
Минимальный кредит для первого заказа- 3400 руб.
«Oriflame» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль», состоящим в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.
Далее после поступления заказа в компанию о приобретении какого-либо товара от заказчика продукция поступает к представителю компании, избегая массы посредников, т. к. товар продвигается напрямую к поставщику, что значительно сокращает затраты.
Затем Продавец-консультант забирает товар у поставщика и доставляет его к потребителю. Таким образом, использование метода прямых продаж позволяет минимизировать количество посредников, что благоприятно сказывается на ценообразовании.
Консультанты «Oriflame» - зарегистрировавшись в компании, занимаются бизнесом, продавая косметику и приглашая людей в свою команду «Oriflame». Прибыль консультанта формируется исходя из уровня продаж, т.е. он получает 30% немедленной торговой прибыли.
К примеру, вы сделали суммарный заказ на 2800 руб.
Ваша немедленная прибыль: 840 руб.
Уровень дохода консультантов разных уровней представлен в Приложении 1.
Назначая цену, продавец, согласно рекомендациям маркетологов, должен учитывать психологию ценовосприятия покупателя. Многие специалисты считают, что цена должна выражаться обязательно нечетным числом. Торговцы предпочитают цену в 299 рублей, чем 300, в 4999, чем 5000. Смысл заключается в том, что, уплачивая фактически 300 и 5000, покупатели воспринимают их скорее как 200 и 4000 с чем-то. Кроме того, покупателям нравится получать сдачу. Существует мнение, что некоторые цифры обладают особой притягательностью. Так, цена в 99 рублей лучше в глазах потребителя, чем 44 или 66.
Таким образом, компания «Oriflame» активно пользуется подобным способом для привлечения покупателей. Практически все цены в каталогах компании оканчиваются на цифру «9», т.е. 429, 369, 189 и другие.
Проанализировав работу рассматриваемой компании, я пришла к выводу, что основной стратегией ценообразования «Oriflame» является стратегия «проникновения на рынок», т.е. она устанавливает на новый товар заниженную цену, чтобы привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Эта стратегия оправдывает себя при масштабном производстве, которое позволяет компенсировать совокупной массой прибыли ее потери на отдельном изделии.
Учитывая стимулирующую роль цены, компания широко использует систему ценовых скидок, которая распространяется на большинство товаров компании и привлекает потенциальных покупателей.
«Oriflame» уделяет огромное внимание рекламе своей компании и выпускаемой продукции. Реклама является способом манипулирования сознанием покупателей и формирования в нем искаженных представлений об экономической ценности товаров. Реклама концентрируется на убеждении покупателей в том, что именно данная фирма предлагает товар стандартного качества по самой низкой из существующих на рынке цен.
Многое изменилось в мире за эти годы. Изменилась и компания: новейшее производство, передовые технологии, современный стиль, новые офисы - все это «Oriflame» XXI-го века.
Заключение
Одним из решающих путей
повышения
От правильно выбранной цены зависит успешность продаж и доход компании. Ценообразование достаточно сложная вещь, далеко не всегда простые методы дают лучшие результаты. Цены - это, прежде всего, инструмент и ими надо уметь пользоваться, если нет опыта, можно учиться методом проб и ошибок, изменяя наценку и отслеживая реакцию покупателей. Но играть с ценами можно только после того, как сделана первоначальная наценка на товар, а для начинающих предпринимателей даже это не всегда простая задача. Для её решения предлагают воспользоваться одним из методов ценообразования:
- затратный принцип, считаем усредненные затраты плюс прибыль;
- ценообразование в
соответствии со спросом на
товар, в случае с первоначальн
- наценка в соответствии
с плановой прибылью, компания
планирует результат по
- ценообразование в зависимости от конкуренции, смотрим цены у конкурентов и, исходя из этого, ставим цены;
- психологическое
При написании выпускной квалификационной работы мы достигли поставленных задач:
Предприятие
- это самостоятельный
Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде:
а) Выбор цели ценообразования
б) Определение спроса
в) Анализ издержек
г) Анализ цен конкурентов
д) Выбор метода ценообразования
е) Установление окончательной цены
3. Рассмотрели ценовую политику организации
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия.
Цели ценовой политики могут быть:
а) стратегические — направлены на глобальную постановку вопросов и ориентированы на долгосрочный период;
б) тактические —
позволяют достичь
в) операционные — носят локальный характер, направлены на реализацию решений в краткосрочном периоде (должны соответствовать тактическим и стратегическим целям)
4. Описали принципы ценообразования ООО «Oriflame»
Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Важнейшими принципами ценообразования ООО «Oriflame» являются:
- научность обоснования цен;
- целевая направленность цен;
- единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
5.Провели анализ цен ООО «Oriflame»
«Oriflame» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль», состоящий в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.
Многие специалисты считают, что цена должна выражаться обязательно нечетным числом.
Таким образом, компания «Oriflame» активно пользуется подобным способом для привлечения покупателей. Практически все цены в каталогах компании оканчиваются на цифру «9», т.е. 429, 369, 189 и другие.
6. Рассмотрели стратегию ценообразования ООО «Oriflame»
Стратегия ценообразования
- набор правил и практических методов,
которых целесообразно
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
«Oriflame» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль», состоящим в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.