Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Социальные отношения в системе управления……………………………..5
1.1 Социальное партнёрство в сфере труда………………………………….13
1.2 Социальная защищённость………………………………………………..19
1.3 Социально-психологическое взаимодействие персонала……………….25
1.4 Социологические методы управления……………………………………30
2 Оценка социальной структуры организации………………………………36
2.1 Оценка социального пакета………………………………………………..40
3 Системный подход к развитию персонала в социальной сфере………….43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список литературы…………………………………………………….………50
Мотивация - одно из «больных мест» в управлении персоналом. Важным теоретическим и практическим положением в области мотивации выступает диагностика мотивов и антимотивов, их динамика или «подвижка» во времени.
Диагностика мотивации и
антимотивации позволила
1)в некоторых учреждениях социальной защиты антимотивы преобладают над мотивами. И тем не менее не наблюдается «критической» иди «закритической» текучести кадров, что объясняется невозможностью трудоустройства в других местах. В случае подъема промышленного производства возможен отток, и весьма значительный, из системы соцзащиты. Поэтому Данную ситуацию можно назвать «социальным терпением» до определенного «если...»;
2)проблема развития персонала даже в условиях доминирования антимотивации не теряет смысла. Этот кажущийся парадокс объясняется тем, что люди, продолжая свою щи деятельность, реагируют на попытки локальных улучшений позитивных изменений, которые набирая так называемую «критическую массу», приводят к уменьшению антимотивов и усилению позитивной мотивации.
И, наконец, самый неблагополучный блок в системе управления персоналом - оценка и оплата труда, социальная защита самих защищающих, психологическая разгрузка, снятие напряжения после рабочего дня, рабочей недели.
Следует отметить, что среди
опрошенных нами специалистов и руководителей
подавляющее большинство
В этой связи, по мнению некоторых опрошенных, на практике имеет место своеобразный «предел выполнения работы в соответствии с размером заработной платы». То есть работник «расходует себя» настолько, насколько его «оценили». Это не совсем прямая зависимость, так как в конкретных ситуаций срабатывают факторы морального порядка - сострадание, отзывчивость, участливость, мнение группы, коллектива и т.д.
В целом наше локальное исследование позволило сделать неутешительный вывод: труд специалистов и руководителей как был обесцененным, так и продолжает быть таковым. Он не имеет той стоимости, которая должна быть с учетом самых разнообразных факторов.
На фоне других систем развития персонала оплата труда расценивается как самая консервативная, негибкая, не приводящая в действие один из ведущих интересов «человека работающего» материальный. Поэтому подвижки в других системах расцениваются как своеобразные компенсации задействованную заработную плату.
Для системы социальной защиты, помощи весьма значимой была названа проблема «защиты самих защищающих». Специалисты и руководители в качестве примеров приводили ситуации, в которых «полевые» социальные работники, специалисты по социальной работе и руководители подразделений оказывались «в зоне повышенного риска» из-за непредсказуемого поведения защищаемых. Это приводило не только к психологическим расстройствам и травмам защищающих (они как бы и не в счет!), но представляло опасность для жизни.
То есть необходимо, прежде
всего, соответствующее
Как весьма значимую и очень болевую расценили опрошенные проблему психологической разгрузки, снятия напряжения. На них, так же как и на «полевых» социальных работников, ежедневно буквально обрушивается негативная, «черная информация» и фактура - неустроенность, бедность, недоедание, старческие причуды, инвалидность, злоба, ненависть и др. Поскольку большинство работающих в системе социальной защиты, помощи женщины, то они волей-неволей аккумулируют в себе все происшедшее за рабочий день и приносят психологическое напряжение в свою семью, которая в данном отношении выполняет роль «психоразрядника», «психоотстойника».
В некоторых местах уже предприняты организационные и профессиональные усилия по решению этой весьма значимой проблемы, переводу ее в одну из систем развития персонала. Но это только начало. И поэтому она остается в числе весьма неблагополучных.
Таким образом, системный подход к развитию персонала позволяет сделать следующие выводы.
1.В каждой данной, конкретной
системе целесообразно
2.Состояние каждой из
этих проблем может быть
3.От уровня «развивающего управления» зависит, прежде всего, качество результатов в деятельности конкретной системы. Управление, стремящееся развивать других и забывающее о своих, обладает неполной эффективностью.
Эти выводы могут показаться известными и даже банальными. Но все искусство управления заключается в том, чтобы известности и банальности превращать в нужные «человеческие результаты».
Заключение
Перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческого фактора трудовой деятельности и значения личностных качеств работников. Это обстоятельство на всех уровнях, включая и организации, усиливает потребность в регулировании социальных процессов, в грамотном, действительно научном управлении социальным развитием. В настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой – сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.
В зависимости от конкретной ситуации
управление социальным развитием осуществляется
либо руководством организации, либо специально
уполномоченными на то лицами, либо автономными
подразделениями функционального назначения,
которые являются частью системы управления
персоналом. Типовой вариант организационной
структуры такой системы, как указывалось
выше, предусматривает должность заместителя
директора по персоналу с подчинением
ему соответствующих подразделений.
Если организация располагает разветвленной
сетью собственной социальной инфраструктуры,
управление ею может осуществляться отдельно.
В этом случае подходит вариант, предусматривающий
должность заместителя директора по социально-бытовым
вопросам с приданием ему подразделений,
ведающих соответствующими объектами
социальной сферы предоставлением жилищно-коммунальных,
бытовых, оздоровительных, досуговых и
иных. Прогнозирование и планирование
- важнейший инструмент управления социальным
развитием, предполагающий анализ состояния
социальной среды организации, учет воздействующих
на нее факторов, разработку проектов
и программ, рассчитанных на перспективное
использование социальных возможностей.
Список литературы
Е.М. Бобосов «Социология управления» стр.83
М.И. Бухалков «Управление персоналом» стр.88
М.И. Бухалков
«Управление персоналом» стр.
М.И. Бухалков «Управление персоналом» стр.52
А.П.
Егоршин «Управление
А.П. Егоршин
«Управление персоналом» стр.
Е.Н. Жульвицкая из диссертации ГУК ЦГПБ
«Менеджмент социальной работы» стр.119
Информация о работе Построение рациональных систем управления социальными факторами в организации