Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:43, реферат
Пoтребительское пoведение - этo прoцесс фoрмирoвания спрoса пoкупателей, oсущeствляющих выбoр тoварoв с учетoм цен и личнoгo бюджета, т.е. сoбственных денежных дoхoдoв. Известнo, что денежные дoхoды оказывают прямое и непосредственное могущество на потребность, а цены - на число приобретаемых товаров. Это могущество прослеживается через особенности потребительского поведения, которое рассматривает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен довольно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары больше высокого качества и каков предел этого возрастания. Либо напротив, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если потребность на данный товар сокращается. Результаты на эти и сходственные им вопросы также связаны с постижением особенностей потребительского поведения.
Пoтребительское
пoведение - этo прoцесс фoрмирoвания спрoса
пoкупателей, oсущeствляющих выбoр тoварoв
с учетoм цен и личнoгo бюджета, т.е. сoбственных
денежных дoхoдoв. Известнo, что денежные
дoхoды оказывают прямое и непосредственное могущество на потребность, а цены - на число приобретаемых товаров. Это могущество прослеживается через
особенности потребительского поведения,
которое рассматривает предприниматель
в ценовой политике. Предприниматель должен довольно определенно знать,
на сколько следует повысить цены на товары больше высокого качества
и каков предел этого возрастания. Либо напротив, насколько следует
снизить цену, не рискуя торговой выручкой,
если потребность на данный товар сокращается. Результаты на эти и сходственные им вопросы также
связаны с постижением особенностей потребительского
поведения.
Поведение клиентов, их выбор в мире товаров имеет сугубо личный нрав. Всякий клиент руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Тут возможна лишь группировка клиентов по общественно-демографическим факторам: всеобщей численности населения данного региона; разделение по возрастному составу; числу мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д.
Теория потребительского поведения разумно и закономерно рассматривает раньше каждого категорию ресурсных ограничений и вероятностей денежного дохода, определяющего платежеспособность клиента. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы всего покупателя.
В всякий данный момент времени собственные доходы потребителя
представляют собой определенную фиксированную
денежную сумму. Это может быть ежемесячный,
недельный либо годовой размер заработной
платы инженера; стипендия студента; выплаты
престарелым гражданам в виде пенсий;
предпринимательский доход коммерсанта и т.д. Всякий вид дохода представляет
собой фиксированную для данного периода
времени сумму денег, определяющих меру
платежеспособности его получателя. Количественно
доходы могут значительно различаться, впрочем его величина выступает оригинальным бюджетным лимитацией покупательной способности всего определенного клиента. В данном случае
на индивидуальном ярусе весь покупатель решает для себя теснее вестимую дилемму совмещения
ограниченности «источника» денежного дохода
и безграничности своих надобностей в разновидных товарах и службах.
Ограниченный источник денежного дохода может быть распределен между нынешним и грядущим потреблением; между товарами долгого пользования и сиюминутного потребления, между малым числом дорогостоящих и огромным количеством недорогих товаров. Сжатость денежных прибылей, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление, называют «бюджетными ограничениями». Число товаров, либо потребительских благ, которое может быть куплено на фиксированную сумму из личного бюджета, ограничено по сопоставлению с надобностью и доходами. Товары, приобретаемые на денежные доходы, являются ресурсом потребления, ограниченным по сопоставлению с безграничной надобностью в нем. Сжатость товарных источников потребления не разрешает сделать их бесплатными даже для малодоходных групп населения. По этой причине весь товар имеет свою, выраженную в деньгах цену. Потребительские цены, рассматривая денежные доходы, ограничивают комплект товаров и ярус жизни, увязывают их с личным бюджетом клиента. (1)
Основными
факторами, определяющими кривую потребности индивида на определенный
продукт, являются: 1) вкусы; 2) денежный
доход; 3) цены других продуктов.
Представим, что денежный доход задан на ярусе 10 долл. И, сосредоточив внимание на конструировании примитивный косой потребности на продукт ВА, представим, что цена продукта, представляющего собой «другие товары», задана на ярусе 1 долл. Сейчас возведем легкой график потребности на товар В, рассматривая альтернативные цены, по которым товар В мог бы продаваться, и определим соответствующие им числа, которые наш покупатель согласится приобрести: при данных потребительских вкусах, доходе и ценах на другие товары умный покупатель купит 4 единицы продукта В по цене 2 долл.
Представим, что цена этого продукта
упала до 1 долл. Значит, предельная полезность
в расчете на 1 долл. удвоится, от
того что цена
продукта В станет наполовину ниже. Получение 2 единиц товара А
и 4 единиц товара В не будет сейчас теснее равновесной комбинацией.
Состояние максимизации полезности для покупателя сейчас полагает покупку 4 единиц
товара А и 6 единиц товара В,
т.е. дозволено изобразить кривую потребности так, как это сделано
в табл. 10.1. Эти данные подтверждают нисходящий нрав косой потребности.
Колляции потребности на продукт В
Таблица 1.
Цена единицы продукта В, долл. | Спрашиваемое число, ед. |
2 1 | 4 6 |
Из таблицы видно, что снижение цены товара В привело к росту реального дохода клиента, так что возникла вероятность купить большее число товаров А и В на те же 10 долл. реального дохода. Увеличение покупок и представляет собой результат дохода. (2).
Сжатость личного бюджета и тяготение больше рационально его распределить при разных и подвижных ценах вынуждают клиента делать выбор: одни товары приобретать, а от других отказываться. Из бесчисленных альтернатив покупатель выбирает такие варианты и сочетания товаров, которые соответствуют его представлениям о полезности покупок, соизмеренных с вероятностями личного бюджета. Полезность товара - это его потребительский результат, соотносимый и сравниваемый клиентом с уплаченными за него деньгами. В этом смысле деньги выступают для клиента первой количественной мерой полезности приобретаемых товаров. Другой, не менее значительной и довольно определенной мерой выступает число товаров по данной цене, нужных для удовлетворения спросы.