Потребительское поведение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:43, реферат

Описание

Пoтребительское пoведение - этo прoцесс фoрмирoвания спрoса пoкупателей, oсущeствляющих выбoр тoварoв с учетoм цен и личнoгo бюджета, т.е. сoбственных денежных дoхoдoв. Известнo, что денежные дoхoды оказывают прямое и непосредственное могущество на потребность, а цены - на число приобретаемых товаров. Это могущество прослеживается через особенности потребительского поведения, которое рассматривает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен довольно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары больше высокого качества и каков предел этого возрастания. Либо напротив, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если потребность на данный товар сокращается. Результаты на эти и сходственные им вопросы также связаны с постижением особенностей потребительского поведения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">       где MU x,y..,n -предельная полезность товаров x, y, …, n; P x, y.., n - цена товаров x, y…, n. Руководствуясь этим правилом, клиент перераспределит свои денежные расходы в пользу большей закупки товаров Y, отказавшись от последней единицы товара X. Цена X,  равная в нашем примере 100 ден. единиц, дозволит приобрести добавочно 2,5 ед. больше пригодного товара У, что даст больше высокий пригодный результат. В денежном выражении он составит 2000 ден. единиц потребления товара У. За вычетом 1000 ден. единиц от экономии на товаре X клиент получает потребительскую выгоду от разумного выбора, равную 1000 ден. единиц пригодного результата.

       Уравновесив таким образом свою выгоду и затраты, клиент достигает баланса, сбалансированного по показателю «равной предельной полезности на равновеликую денежную единицу затрат» (табл. 6.4).

Потребительское баланс

                                                                                                                                       Таблица 3.

Альтернативы  выбора  товараПредельная полезность, MUЦена за единицу, Р MU/P      
X Y Z 1500 600 450 100 40 30 150 150 150
 

       Как видно, функция полезности нарастает при условии - «идентичная предельная полезность на всякую последующую единицу дополнительных денежных расходов». Но соотношение предельной полезности всяких товаров должно быть равно соотношению их цен. В этом случае разумный покупатель уравновесит предельную полезность всякого товара с предельными денежными расходами собственного бюджета, руководствуясь правилом, которое дозволено выразить алгебраически дальнейшим образом:

       XPx + YPy = 1,

где X, У - виды товаров (скажем одежда и продукты); Р , Рy  -  цена этих товаров покупателя (равный в нашем примере 10 ден. единицам).

       Замещение разрешает покупателю не только сравнивать предельные (добавочные) выгоды и предельные (дополнительные) затраты, но и достичь их сбалансированного равенства, распределив покупки в соответствии с размерами личного бюджетного дохода.

       Соизмерить наивысшее число товаров, которое покупатель замещает одной дополнительной единицей иного, больше пригодного для себя товара, дозволено с поддержкой предельной нормы замещения. (1)

       Графическая истолковывание выбора покупателем того либо другого комплекта товаров может быть представлена с подмога «кривых безразличия». Данный «инструмент» обзора применяют в теории для постижения ранжирования субъективных предпочтений покупателей, имеющих ограниченный индивидуальный бюджет. Вся «кривая безразличия» - это комплекты товаров владеющих идентичной полезностью, так что покупателю как бы «равнодушно», какой из них предпочесть. Скажем, клиент имеет выбор из четырех вариантов, составленных двумя группами товаров: продовольствием и одеждой.

Ранжирование  товарных комплектов (продукты и одежда)

                                                                                                                                   Таблица 4.

Варианты, шт. Продукты, шт. Одежда, шт.
А В  С Д 7 6 5 4 3 4 5 7

       Предпочтения  субъективны и некоторые неравенства  в одних вариантах для кого-либо из клиентов окажутся удовлетворительны, потому что они уравновешены другим количественным комплектом в иных вариантах. Меньшее число одного продукта абсолютно компенсируется огромным числом иного, в итоге потребительский результат всякого варианта фактически идентичен. Следственно, все четыре варианта - это «комплекты безразличия», приносящие клиенту одинаковый ярус удовлетворения. Все варианты (А, В, С, Д) могут быть изображены на графике, формируя соответствующую «кривую безразличия».

       Вид косой с «комплектом безразличия» напоминает отменно вестимую нам кривую потребности. Это не нечаянно: из индивидуальных «кривых безразличия» формируется всеобщая кривая потребности клиентов на товары. Свойства «кривых безразличия» по существу и выявляют значимые склонности рыночного потребности. К числу таких свойств и особенностей «кривых безразличия» относятся следующие. 
 
 
 
 

       Во-первых, «кривые безразличия» клиентов имеют отрицательный наклон, от того что характеризуют соотношение равноценных и взаимно замещаемых товаров. Разные точки на одной и той же «косой безразличия» - это товарные комплекты идентичной полезности и потребительских результатов, которые могут быть ранжированы лишь по предпочтениям.

       Во-вторых, наклон «косой безразличия» довольно определенно показывает соотношение предельной полезности «выбора» комплекта, из которого одни товары подмечены на горизонтальной, а другие - на вертикальной оси. Например, на нашем графике между точками С и Д) наклон косой равен приблизительно 2. (Знак «минус» тут значительного значения не имеет, сопоставляем лишь безусловные величины.) Это обозначает, что предельная полезность товара на горизонтальной оси приблизительно в 2 раза выше товара, подмеченного на вертикальной оси. Но суммарный объем полезности не выходит за пределы сопоставимых вариантов С и Д), следственно, покупатель ничего не теряет и не выигрывает. Меньшее число одного товара компенсируется огромным количеством иного товара, уравновешивая всеобщую полезность и потребительский результат. Другими словами, отказ от 2 ед. одного товара ради 1 ед. иного товара - это теснее вестимая нам предельная норма замещения, но тут она выражена категориями безразличия.

       В-третьих, наклон «косой безразличия» в разных точках неодинаков. Вся точка на косой - это соотношение предельной полезности товаров в всем варианте потребительских предпочтений. Соответственно предельная норма замещения одного товара иным определяет крутизну «косой безразличия» на разных ее участках. Процесс замещения одного товара иным идет по убывающей.

       В-четвертых, вся «кривая безразличия» соответствует только одному ярусу потребления, ранжированного в различных вариантах товарных комплектов. Любая иная «кривая безразличия» может быть построена только в соответствии с каким-то иным ярусом потребления, правда его дозволено ранжировать в сколько желательно бесчисленных вариантах товарных комплектов. Всякий вариант может представлять разную комбинацию товаров в комплекте, но все они принадлежат одной «косой безразличия». Так что покупатели, переместившись на другой ярус потребления, будут находиться на новой «кривой безразличия», ранжируя разные варианты. Скажем, возросшему ярусу потребления будет соответствовать новая «кривая безразличия - 2», сместившаяся вправо и вверх. Эта кривая представляет варианты комплектов с огромным числом всех включенных в них товаров, что, с точки зрения предельной полезности и потребительского результата, допустимо лишь при больше высоком доходе и бюджете. Если ярус потребления еще усилится, то его дозволено показать лишь с поддержкой еще больше сместившейся вправо и вверх «косой безразличия - 3». Это вариант с еще огромным числом товаров, сочетающихся так, дабы иметь суммарную полезность и потребительский результат, отвечающий возросшему покупательскому ярусу дохода и бюджетных вероятностей. Следственно, «кривые безразличия - 1, 2, 3», отражающие нарастающий ярус потребления, представляют собой карту безразличия.

Информация о работе Потребительское поведение в России