Потребительское поведение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:43, реферат

Описание

Пoтребительское пoведение - этo прoцесс фoрмирoвания спрoса пoкупателей, oсущeствляющих выбoр тoварoв с учетoм цен и личнoгo бюджета, т.е. сoбственных денежных дoхoдoв. Известнo, что денежные дoхoды оказывают прямое и непосредственное могущество на потребность, а цены - на число приобретаемых товаров. Это могущество прослеживается через особенности потребительского поведения, которое рассматривает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен довольно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары больше высокого качества и каков предел этого возрастания. Либо напротив, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если потребность на данный товар сокращается. Результаты на эти и сходственные им вопросы также связаны с постижением особенностей потребительского поведения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

       При снижающемся ярусе потребления всякая кривая будет смещаться налево вниз, «представляя» принадлежащие ей точки с вариантами комплектов идентичных предельных полезностей больше низкого яруса потребления.

       В-пятых, тот факт, что с поддержкой карты безразличия можно представить изменяющиеся ярусы потребления, обозначает также, что «кривые безразличия» не пересекаются. Вся «кривая безразличия» «описывает» какой-нибудь один ярус потребления. Метаморфоза его, скажем, из-за роста либо снижения прибылей может быть изображено новыми, соответственно смещающимися (но не пересекающимися) «кривыми безразличия». (1) 

       Балланс покупателя нарушается, если изменяются на товары и службы либо меняется величина его дохода. Видимо, при падении цен на товары при непоколебимой величине дохода покупателя он будет приобретать огромнее этих товаров. И не только согласно его индивидуальным оценкам полезности товаров, на которые цены были снижены, равны, ему нет необходимости увеличивать их потребление, он может увеличить потребление других товаров, цены на которые остались бывшими. За счет высвобождены части его прибылей от снижения цен. Чай данное снижение цен означает то же, что и увеличение его прибылей, правда доходы номинально и не подросли. Впрочем увеличение прибылей столь же реально, как и в случае возрастания заработной платы, скажем.   Способность потребителя приобретать огромнее товаров и служб за счет снижения цен на них именуется результатом дохода.

       С иной стороны, покупатель, если не хочет увеличения потребления подешевевших товаров, может перейти на потребление схожих, но больше добротных и дорогих товаров. Результат дохода вызывает в этом случае результат замещения (субституции). Результат замещения будет иметь место и тогда, когда покупатель начнет приобретать огромнее товаров, на которые снизились цены, и заменять ими товар, на тот, что цены постоянны либо даже подросли. Исключительно в последнем случае, когда качество потребления снижается, но бюджетные ограничения заставляют покупателя идти на это. Так, скажем, правда за годы преобразования цены на хлеб подросли неоднократно - примерно в 8 тыс. раз,- потребление его растет непрерывно, но в то же время гораздо снизилось потребление хлебобулочных и кондитерских изделий, на которые цены подросли еще огромнее. Тут работает результат замещения.

       Данный результат впервой описал английский экономист Гиффен обратил внимание на необычное, с точки зрения теории рынка, падение косой потребности на хлеб. Чем огромнее росла цена на хлеб, огромнее его приобретали английские бедняки. Парадокс! Но все объясняется легко. От того что бюджет английских бедняков был скромен, как и у большинства населения в нынешней реформируемой России, они обязаны были приобретать хлеб в огромных числах, дабы выжить. Безусловно, при этом сокращалось потребление других товаров. Указанное явление получило наименование «результата Гиффена», тот, что крайне характерен для бедных стран. А товары, для которых данный результат работает, именуются «гиффеновскими» товарами (хлеб, лекарства и т.д.).

       Как было сказано выше, при максимизации всеобщей полезности от потребления предельная полезность на один рубль продукции одинакова для всех продуктов. В этом случае цена продукции отражает её предельную полезность, и, стало быть, наступает баланс потребителя при непоколебимой покупательной способности денег. Именно при этих условиях появляется представление излишка покупателя. (3)

       Излишек покупателя представляет собой разницу в денежном выражении между максимальной ценой, которую покупатель уплатил бы за нужный ему товар, и ценой, которую он подлинно платит за него. Разглядим это явление подробнее. 
 
 
 

       Например, Евгений дюже любит бананы. На оси ординат расположим цену на 1 банан, а на оси абсцисс - потребление бананов Евгением.

       Проведем  через точки а, b, с, и линию, характеризующую потребность Евгения на бананы. Точка Р1 - максимальная цена, которую он может и готов уплатить за 1-й банан. Это предельная цена банана. Окажись она выше Р1, Евгений вообще не стал бы покупать банан. Но на ярусе Р1 он готов платить. За 2-й банан Евгений готов уплатить Р2 (закон убывающей полезности) и т.д. Настоящая же цена бананов на рынке равна Рп. Следственно, приобретая 1-й банан Евгений получает покупатели излишек в размере Р1- Рп, приобретая 2-й,- в размере Р2~~ Рп и т. д. В совокупности, при потреблении бананов, Евгений имеет излишек, соответствующий каждой заштрихованной части графика. Данный излишек Евгений готов израсходовать на что желательно, даже на то, дабы цена на бананы вообще не подымалась. В таком случае, даже с меньшими доходами, Евгений может не сокращать своего потребления. (3)

       Разделение покупателем своего бюджета дозволено изучать не только исходя из теоретических предпосылок (как мы это делали прежде), но и эмпирически - проследить, какие решения принимают в тех либо иных случаях настоящие покупатели.

       Как это сделать?

       В тезисе дозволено легко попросить их мысленно оценить свой выбор в тех либо иных условиях (при меняющихся доходе либо ценах) и на основе их результатов возвести кривые типа "если-то", характеризующие предпочтения определенных покупателей. Но тут есть солидное препятствие. Совпадет ли мысленная оценка с выбором в реальных условиях? Испробуйте ответить на вопрос: как бы вы распределили свой доход, если бы он подрос в два, пять, десять раз?

       Для приобретения верных данных и построения кривых Энгеля либо кривых потребности необходимо провести эксперимент. Впрочем неестественные эксперименты такого рода тоже крайне сложно осуществимы. Представьте себе, что в вашем городе необходимо методично и спокойно повышать всякую неделю цену на хлеб либо всякий месяц сокращать доходы и глядеть, как мечутся и беспокоятся покупатели ради нашего научного любопытства. Либо понижать цену на молоко и повышать доходы, а на самом увлекательном месте объявить, что эксперимент закончился.

       Но  если мы посмотрим по внимательнее, мы можем увидеть, что все-таки один "эксперимент" теснее случился сам собой, натуральным образом, и дозволяет нам возвести кривые Энгеля.

       Если предпочесть несколько покупателей, которые сталкиваются с идентичными продуктами и ценами, но имеют различные доходы, и зафиксировать их расходы, то у нас появится вероятность изучать метаморфоза потребления в связи с изменением дохода. Отчего так происходит?

       Да  потому, что их дозволено рассматривать как одного и того же покупателя, помещаемого в одну и ту же систему, но всякий раз с иным доходом. Следственно, нанеся их расходы на питание, одежду и т. д. на график, дозволено получить кривые Энгеля. А если мы во время изыскания постараемся захватить поверенных различных имущественных слоев, у нас получится как бы вертикальный срез целого социума - картинка, показывающая, кто, сколько и чего потребляет в момент изыскания, и изображающая реакцию людей на метаморфоза дохода.

       Но  все-таки - это различные люди, которые в одной и той же обстановки не будут вести себя идентично. Для них не может существовать идентичных кривых Энгеля.

Информация о работе Потребительское поведение в России