Потребительское поведение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:43, реферат

Описание

Пoтребительское пoведение - этo прoцесс фoрмирoвания спрoса пoкупателей, oсущeствляющих выбoр тoварoв с учетoм цен и личнoгo бюджета, т.е. сoбственных денежных дoхoдoв. Известнo, что денежные дoхoды оказывают прямое и непосредственное могущество на потребность, а цены - на число приобретаемых товаров. Это могущество прослеживается через особенности потребительского поведения, которое рассматривает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен довольно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары больше высокого качества и каков предел этого возрастания. Либо напротив, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если потребность на данный товар сокращается. Результаты на эти и сходственные им вопросы также связаны с постижением особенностей потребительского поведения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

       Но  в этих кривых есть свой толк. Самым различным людям присущи всеобщие культурные и психологические обоснованности поведения. И сходственные изыскания разрешают сделать всеобщие итоги о нраве потребления "среднего" человека при данном ассортименте продуктов и системе цен. А насколько эти всеобщие склонности свойственны всякому из людей - тема для увлекательной дискуссии.

       Обратившись к истории, увидим, что постижение потребления на основе бюджетной статистики началось задолго до возникновения графического агрегата его обзора.

       Сама  бюджетная статистика, как сбор фактического материала, зародилась в Великобритании в самом конце XVIII в., правда ученые того времени не подозревали, какое становление может получить эта тема в будущем. Эрнст Энгель, работая над статистическими данными различных лет и различных стран, подметил постепенное уменьшение относительной доли затрат на питание в бюджете по мере его роста. Приведем его слова: "Изыскание разных бюджетов показало не только то, что чем поменьше доход, тем огромная часть его расходуется на питание, но также, что питание, помимо того, ухудшается; оно показало дальше, что чем поменьше доход, тем огромная часть его доводится на физическое оглавление и поменьше остается для духовного становления" (Engel Е.).

       Видимо, что убывание доли потребления в соответствии с психологическим законом Кейнса, аналогично убыванию доли затрат на питание, подмеченному Энгелем, отражает всеобщую обоснованность разделения покупателем вырастающего дохода. Кейнс, как, однако, и Энгель, не изображал графически функцию потребления, и в 1945 г. П. Самуэльсон ввел в ученый цикл график доходы-расходы 45 градусной линией для изображения потребительской функции, чем сделал дюже комфортным изображение и кривых Энгеля. Предположим сейчас читателю кривые Энгеля, построенные нами по данным бюджетной статистики различных лет.

       На  рисунке 1 (Бельгия) на язык кривых переведены данные, которыми пользовался Энгель. Это итоги одного из самых первых изысканий.

       

 
 Рис.1. Кривые Энгеля для Бельгии, 1853 г. 
Изысканием было охвачено девять областей страны. Мы же для большей четкости нанесли данные только для четырех из них. Невзирая на отклонения, эти кривые имеют отчетливо выраженное направление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Потребительское поведение в России