Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:30, контрольная работа
Эффективность отдельных управленческих решений в значительной степени зависит от внешних по отношению к организации обстоятельств, характеризующих изменение рыночной ситуации, как вследствие изменения общеэкономических факторов, так и в результате деятельности конкурентов. Реализация долгосрочных планов развития организации в условиях конкуренции предполагает оценку финансового состояния и стоимости организации, управление ее активами с целью получения прибыли.
Введение
1.Эффективность решений, Повышение эффективности управленческих решений
1.1 Эффективность решений
1.2. Повышение эффективности управленческих решений
2. Основные пути управления персоналом
2.1. Основные позиции управления персоналом
2.2.Разновидность методов управления
2.3. Процедура найма работников
2.4.Система мотивации персонала
2.5. Разделение должностей и оплата труда
2.6. Организация программ стимулирования работников
3.Управление персоналом на примере туристического бизнеса
3.1.Особенности управления персоналом туристской фирмы
3.2.Профессионализм персонала туристской фирмы
Список использованной литературы
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
• возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
• выбор критериев, по которым будет принято решение;
• разработка и формулировка альтернатив;
• выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
• утверждение (принятие) решения;
• организация работ по реализации решения - обратная связь
Управленческое решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.
Целью
принятия управляющих решений является
задание правил (режима, сценария) исполнения
операции с учетом ее технологических
особенностей и внешних факторов (информация
о свойствах операций элементов внешней
среды: нормативные акты внешних регулирующих
органов, действия конкурентов, потребительский
спрос и т.д.). Примерами таких решений,
содержащих количественные и логические
ограничения для исполнения тех или иных
операций (свойства операций), являются
приказания, распоряжения, положения,
инструкции и т.д.
2. Основные пути управления персоналом
2.1. Основные позиции управления персоналом
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.
Кадровая политика — система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главными направлениями кадровой политики могут быть:
-
определение
- формирование новых кадровых структур и разработка механизмов управления персоналом;
-
формулирование концепции
-
выбор путей привлечения,
- развитие социальных отношений
-
определение путей развития
-
улучшение морально-
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Основными разновидностями кадровой политики считаются: политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений.
Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей и менеджеров высшего звена по осуществлению управленческих функций.
В
современном менеджменте
Наука и практика менеджмента разработали инструментарий (методы) изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, обоснования и реализации новой системы.
Системный анализ предусматривает системный подход к решению проблем управления персоналом, позволяя выявить как недостатки, так и перспективы развития организации. Системный анализ предоставляет возможность руководителю уяснить ситуацию и внести соответствующие изменения для достижения поставленных целей.
2.2.Разновидность методов управления
Метод декомпозиции
Метод последовательной подстановки заключается в изучении влияния на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Отбираются и ранжируются наиболее существенные факторы. В туристской сфере основными детерминантами изменений являются факторы внешней среды.
Метод сравнений позволяет
Динамический метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом, и предусматривает расположение данных в динамическом ряду, который представляет собой набор фиксированных показателей в определенный временной период, например показатель численности персонала и исключение из него случайных отклонений. Такой ряд отражает устойчивые тенденции.
Метод структуризации
Экспертно-аналитический метод
Нормативный
метод предусматривает
Параметрический метод состоит
в установлении функциональных
зависимостей между
Метод
функционально-стоимостного анализа
позволяет выбрать такой
Метод творческих совещаний
Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод 6—5—3 предназначен для
систематизации процесса
2.3. Процедура найма работников
Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.
Например, должностная инструкция менеджера по продажам туров содержит следующие должностные обязанности:
- консультирование клиента по вопросам оказания туристской услуги;
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
-
оформление договора на
Решение о приеме на работу
обычно принимается на основе
личных симпатий или антипатий,
Информация о работе Повышение эфективности управленческих решений