Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:30, контрольная работа
Эффективность отдельных управленческих решений в значительной степени зависит от внешних по отношению к организации обстоятельств, характеризующих изменение рыночной ситуации, как вследствие изменения общеэкономических факторов, так и в результате деятельности конкурентов. Реализация долгосрочных планов развития организации в условиях конкуренции предполагает оценку финансового состояния и стоимости организации, управление ее активами с целью получения прибыли.
Введение
1.Эффективность решений, Повышение эффективности управленческих решений
1.1 Эффективность решений
1.2. Повышение эффективности управленческих решений
2. Основные пути управления персоналом
2.1. Основные позиции управления персоналом
2.2.Разновидность методов управления
2.3. Процедура найма работников
2.4.Система мотивации персонала
2.5. Разделение должностей и оплата труда
2.6. Организация программ стимулирования работников
3.Управление персоналом на примере туристического бизнеса
3.1.Особенности управления персоналом туристской фирмы
3.2.Профессионализм персонала туристской фирмы
Список использованной литературы
2.4.Система мотивации персонала
Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.
Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.
При разработке системы мотивации надо учитывать следующее:
- поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
-
поощрение должно быть
-
нестандартные поощрения за
-
поощрение за промежуточные
-
предоставление
удовлетворенность работой, укрепляет уверенность в собственных силах;
-
непропорционально большое
-
конкуренция внутри коллектива
эффективно мотивирует
Повышение
трудовой мотивации способствует развитию
интеллектуального и
Изменение организации труда таким образом, чтобы труд приносил работнику возможность удовлетворения высших потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, — одно из направлений совершенствования системы мотивации персонала. Это достигается путем:
-
увеличения объема работы (увеличение
ответственности, расширение
-
обогащения содержания труда,
т.е. развития таких
- повышения реальной отдачи от работы, т.е. работник и его руководитель должны видеть, что результат труда применяется на практике. Это особенно важно для кадровых служб, так как на практике их рекомендации и разработки зачастую остаются без должного внимания.
Внедрение гибкого рабочего
2.5. Разделение должностей и оплата труда
Разделение должностей — это предоставление одной должности при полном рабочем дне двум работникам, каждый из которых занят, например, еженедельно по два с половиной рабочих дня. Они делят заработную плату и другие материальные ценности, которые положены работникам, занятым полный рабочий день. Этот метод позволяет удержать ценных работников в штате организации, а также создать дополнительные рабочие места.
Продвижение
по службе как элемент системы
мотивации для менеджеров среднего
звена строится по принципу иерархии
должностей — руководитель отдела, руководитель
сектора и т.п. В организации существует
система двух иерархий — линейное и функциональное
подчинение, например руководитель отдела
продаж подчиняется директору организации
и руководителю отдела маркетинга.
2.6. Организация программ стимулирования работников
Специальные программы стимулирования работников организации строятся на основе общих и специальных принципов. К общим относятся: политика полной занятости, косвенный контроль, личные стимулы, развитие неспециализированной карьеры, повышение степени разнообразия работы, личное участие работника в принятии решений, дополнительные льготы и т.п.; к специальным — специфичность кадровых процедур, единый статус работников, продолжительная профессиональная подготовка, максимальная ответственность, горизонтальные связи, институционализация перемен.
Оплата труда — основное денежное вознаграждение. Организация не сможет набрать рабочую силу высокого качества и удержать ее, если она не выплачивает должного вознаграждения и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей высококвалифицированных работников оставаться в данной организации. Разработкой структуры оплаты труда и стимулирования занимается отдел кадров. Специалисты по управлению персоналом должны работать в тесном сотрудничестве с отделом инноваций, плановым и другими подразделениями организации.
Системы участия работников в управлении организацией внедряются в целях повышения заинтересованности персонала в результатах своего труда. Участие в управлении выражается в функционировании специальных органов — советов, консультативных комитетов. Право участия в принятии решения реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.
Каждая организация должна сама разрабатывать гибкие прогрессивные системы управления, активизирующие деятельность работника, например:
- создание небольших творческих групп для решения возникающих проблем, задач;
-
целевое управление с
- применение эффективных средств контроля за деятельностью персонала;
-
периодическое изменение
-
расширение сферы деятельности
с целью исключения
-
использование премиальных
3.Управление персоналом на примере туристического бизнеса
3.1.Особенности управления персоналом туристской фирмы
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.
Прежде всего необходимо классифицировать субъектов туристской деятельности.
Производители туристского
Туроператор — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании сертификата соответствия деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (Закон РК «Об основах туристской деятельности в Республики Казахстан» № 132-ФЗ от 24.11.96). Туроператоры приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и др.), формируют пакеты услуг туризма и продают их пользователям — туристам с целью получения прибыли. Туроператор также выступает доверителем, поручающим турагенту деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Тип туроператора определяется его положением на туристском рынке:
1)
операторы массового рынка —
наиболее распространенный тип
операторов — продают
2)
туроператоры, специализирующиеся
на определенном сегменте
-
туроператоры, предлагающие пакеты
для определенной клиентуры (
- туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (в Германию, Францию, Венгрию и т.п.);
-
туроператоры, предлагающие проживание
в определенных туристских
- туроператоры, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта (на пароходе, самолете);
- туроператоры, предлагающие специфические туры (например, сафари в Кении, горный туризм в Непале и т.д.);
3)
туроператоры внутреннего
4)
туроператоры внешнего рынка
— создают пакеты и продают
их в разные страны, из которых
приезжает большое число
Турагент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению й реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российский Федерации»).
Турагенты, как правило, не
владеют средствами
3.2.Профессионализм персонала туристской фирмы
Кадровая политика предприятия
во многом влияет на успех
туристской организации. На
Руководство турфирмы должно
разработать должностные
Информация о работе Повышение эфективности управленческих решений