Повышение конкурентных преимуществ торговой организации за счет улучшения использования кадрового потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение сущности конкурентных преимуществ, оценка роли кадрового потенциала как важного источника формирования конкурентных преимуществ, а также разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ за счет улучшения использования кадрового потенциала предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 79.42 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Значение кадрового  потенциала как источника формирования  конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество достигается тогда, когда компания предлагает покупателю товар такой  ценности, которую он вряд ли где-либо найдет. Создав преимущество, компания устанавливает более высокие  цены на свой товар и получает высокую  прибыль. Конкурентное преимущество может  быть экономическим, психологическим  или экономико-психологическим. Экономическое  преимущество особенно важно для  деловых рынков, на которых покупатели движимы стремлением увеличить  прибыльность своей собственной  компании.

К наиболее типичным источникам получения конкурентного преимущества относятся:

- новые технологии;

- изменения структуры  и стоимости отдельных элементов  в технологической цепочке производства  и реализации товара;

- удовлетворение новых  запросов потребителей;

- появление нового сегмента  рынка;

- изменение "правил  игры" на рынке;

Однако без необходимых  навыков и умений настойчивость  компании в формировании конкурентных преимуществ результата не даст, а  только приведет к растрате ресурсов. Чтобы разрабатывать товары, превосходящие  по многим характеристикам продукцию  международных конкурентов, требуются  глубокие знания и способности к  обучению. Здесь требуется наличие  знаний в двух областях. Первая область  связана с интересами и ценностями потребителей, вторая - относится к  технологическим навыкам, необходимым  для создания и предоставления этих ценностей. В связи с этим основные деловые способности организации, ее основные компетенции - это уникальные навыки и мастерство ее сотрудников, которые позволяют приобрести устойчивые конкурентные преимущества.

Персонал компании - это важнейший источник конкурентных преимуществ, особенно на рынках, ориентированных на услуги. Воспроизвести услуги высокого качества практически невозможно, поскольку они определяются культурой фирмы, а также умением ее руководителей наделить должными полномочиями и заинтересовать сотрудников "передовой линии". К основным качествам сотрудников, которые создают ценности посредством оказания услуг, относятся следующие:

- профессионализм: приобретение  требуемых навыков и знаний  предполагает постоянное повышение  квалификации персонала;

- вежливость: потребители  ожидают обходительного обращения  и участия;

- честность и порядочность: сотрудники должны вызывать к  себе доверие потребителей;

- надежность: потребители  предпочитают добросовестное обслуживание;

- уверенность: потребители  желали бы иметь дело с сотрудниками, уверенными в том, что они  справятся с большинством возникающих  проблем;

- оперативность: сотрудники  должны быстро реагировать на  просьбы и проблемы потребителей;

- инициативность: работники  должны быть способны взять  инициативу в свои руки, чтобы  решить проблемы потребителей, и  не обращаться по каждому "пустяку"  к высшему руководству;

- коммуникабельность: сотрудники  фирмы должны понимать проблемы  потребителей и эффективно предоставлять  им всю необходимую информацию.

Известно, что чем выше кадровый потенциал предприятия, чем  выше потенциальные возможности  нанятой рабочей силы, тем более  сложные задачи могут решаться коллективом. Однако наличие таких преимуществ  отнюдь не свидетельствует о том, что главная задача управления персоналом - максимальное наращивание кадрового потенциала. Здесь есть и ограничения, в частности появление рабочей силы, чей кадровый потенциал будет слишком завышенным для конкретных условий производства, не соответствовать его потребностям, являться "излишним". Такая ситуация нежелательна по нескольким причинам. Во-первых, набор или подготовка рабочей силы такого качества обходится предприятию слишком дорого. А во-вторых, этот кадровый потенциал не будет полностью использован, и средства, затраченные на рабочую силу, не окупятся. У самих работников это может вызвать неудовлетворенность работой на данном предприятии, зачем последует увольнение по собственному желанию. Несоответствие кадрового потенциала коллектива потребностям производства в условиях хозяйственной самостоятельности и инициативы трудовых коллективов представляется серьезной проблемой. В некоторых коллективах весьма болезненно воспринимаются программы реконструкции предприятий под новые высокоэффективные технологии, отсутствует серьезная заинтересованность в освоении новых профессий и специальностей, наблюдается апатия и безразличие к перестройке форм управления предприятием.

Все это обусловливает  необходимость постоянного контроля за ситуацией, корректировки выбранной кадровой политики, упреждения возможных негативных явлений путем планомерного управленческого воздействия на рабочую силу в соответствии с текущими и перспективными задачами развития самого предприятия.

Эффективному использованию  кадрового потенциала предприятия  способствует:

- установление научно  обоснованных норм труда;

- своевременный пересмотр  их в зависимости от условий  производства; проведение аттестации  и рационализации рабочих мест;

- определение необходимого  количества и сокращение излишних  рабочих мест;

- обучение персонала,

- организация внедрения  передовых приемов и методов  труда;

- использование гибких  графиков работы.

Таким образом, анализ теоретических  источников позволяет выявить тесную зависимость кадрового потенциала и конкурентоспособности компании, обусловленной наличием конкурентных преимуществ. Для успеха фирмы в  условиях рыночной конкурентной борьбы, одним из конкурентных преимуществ  обязательно должно быть эффективное  использование кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика  ООО «Эллис».

Общество с ограниченной ответственностью «Эллис»   зарегистрировано как  предприятие общественного  питания   администрацией Советского района г. Уфы постановлением №1494 от 17.06.2002г.

ООО «Эллис» располагается  по адресу: 450001, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. проспект Октября д.4 в здании профессионального лицея №10 в помещении бывшей швейной мастерской на первом этаже производственного корпуса.

Общество осуществляет свою деятельность на основании устава Общества, учредительного договора и действующего законодательства.

Целью создания Общества является производство продукции, выполнение работ  и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

ООО «Эллис» с соглашения администрации лицея №10 и Министерства Образования РБ заключили договор  аренды с Министерством Имущества. Общество отреставрировало, оборудовало  на свои средства и своими силами столовую на 40 посадочных мест по проекту, выполненному проектно-сметному бюро для предприятия  общественного питания РБ.

Работа столовой осуществляется на основании Сертификата соответствия безопасности производства, выданного  органом по сертификации РДССРУАЕ82.МО 1036 Некоммерческий фонд сертификации «Партнер» (Орган по сертификации услуг) №0080261. Сертификат удостоверяет соответствия требованиям безопасности производства по нормативным документам ГОСТ Р 50762-95, ГОСТ Р 50763-95, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50935-96, СаНиП 42-123-4117-86, СаНиП 208-02-89, СаНиП 23-05-95. Заключения служб санпиднадзора и пожарного надзора подтверждают безопасность производства. Столовая, в целом, типу и классу по ГОСТ Р 50762-65 соответствует.

Столовая работает по методу самообслуживания при помощи стационарной линии раздачи. Используется фаянсовая  столовая посуда, приборы из алюминия. В составе предприятия  входят: обеденный зал, производственные помещения (Совмещенный горячий и холодный цех, мучной цех, мясорыбный цех, овощной цех, моечная столовой и кухонной посуды), складские помещения (кладовая сухих продуктов, тарная), административно-бытовые помещения (гардероб персонала, сан.узел персонала, душевая, кабинет бухгалтерии и кабинет директора). Водоснабжение централизованное, столовая обеспечена холодной и горячей водой, на аварийные случаи установлены водонагреватели.

Освещение комбинированное, соответствует требованиям СниП 11-4-79. Столовая оснащена вентиляционной системой.

Обеспеченность оборудованием  достаточная в соответствии с  «Примерными нормами технического оснащения общедоступных предприятий  общественного питания».

Надо сказать, что столовая  не только организовывает ежедневные обеды для удовлетворения общественных потребностей студентов и прочих лиц, но и занимается обслуживанием свадеб, юбилеев, различных торжеств, что составляет основную прибыль предприятия.

Общество реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или  на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами – по регулируемым ценам. Наценка  применяется в столовой ООО «Эллис»  согласно постановлению Кабинета Министра РБ от 10.02.2003г. №50 и не превышает 70%, а  именно: хлеб – 5%, молоко – 20%, покупной товар – 20%, продукция собственного производства – 70%.

Меню-требование рассчитывается с вечера по заявке (см. Приложение 6).Недельное меню приготовляемых блюд для учащихся согласовывается директором ПЛ №10 и директором столовой. Меню распечатано на принтере, ассортимент разнообразный по дням недели, составляется по сборнику рецептур 2001 года, насчитывает 148 наименований блюд. Технологические карты, журналы, технологическая документация имеются.

Объем имеющихся на складе продуктов позволяет организовывать питания обучающихся в лицее  в течение семи дней.

Контроль за качеством  готовой продукции осуществляется ежедневно бракеражной комиссией (приказ №212 от 01.04.2003г.), в которую входят: заведующий производством, главный бухгалтер, бухгалтер-калькулятор, дежурный мастер, мед. сестра ПЛ - №10. Дежурным мастером осуществляется контроль наличия учащихся в столовой. Проверка на полноту вложения блюд и качества приготовления производится также дежурным мастером ежедневно, о чем делается запись в соответствующем журнале.

        Общество, согласно уставу, организует и  осуществляет свою деятельность, основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями  продукции (работ, услуг). Заключены  договора с поставщиками на  поставку продуктов питания, срок действия которых до 31.12.2012г:

1.ТПФ Башкирский хладокомбинат  (дог.№752 от 752 от 27.03.2007г).

2. ООО Компания «Вкусные  продукты»  (дог. от 18.03.2006г.).

3. ООО Компания «Круглый  Год – Уфа» (дог. №20031515 от 28.03.2007г.)

4. ЧП Галикеева А.М. (дог. №87 от 20.10.2005)

5. ООО «Алдин» (дог. №48 от 13.05.2006г.)

Конкуренты у ООО «Эллис» есть. К ним относятся:  кафешка «Пельмешка», кафе «Хаджа Насретдин» (при ЦТиР «Мир»), студенческое бистро при БГАУ, киоск «пирожки из печи», расположенный через дорогу, а в летние месяцы еще и открытое кафе «Балтика» и т.д. Преимуществом анализируемого предприятия перед конкурентами является то, что оно выигрывает за счет низких цен, широкого ассортимента и качественного обслуживания. Ежедневными посетителями являются учащиеся лицея, студенты аграрного университета, сотрудники полиграфкомбината, часть трудового коллектива торгово-развлекательного комплекса «Мир».

          Режим работы ООО «Эллис» с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед в полчаса, кроме субботы и воскресения, также персонал может выйти на работу вне графика на обслуживание свадеб, юбилеев, дней рождения, корпоративных вечеринок и т.д. по поступившим заявкам.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Исследование  и анализ влияния кадровой  политики на эффективную деятельность предприятия.

Исследуемая проблема – это влияние кадровой политики на эффективную деятельность предприятия общественного питания. Объектом исследования является студенческая столовая-кафе ООО «Эллис».

Дав оценку финансово  – хозяйственной деятельности предприятия  стало понятно, что предприятие  нерентабельное и почти убыточное, не смотря на то, что еще несколько  лет назад оно было эффективным  и приносило неплохую прибыль. Наша задача  выяснить,  как повлияла   на такой плачевный результат кадровая политика анализируемого предприятия, изучить ее и дать конкретные рекомендации по ее совершенствованию.  

    Специального  отдела, занимающегося кадровой  политикой, в ООО «Эллис»   нет, так как нет никакой  необходимости в силу небольшого  состава сотрудников, поэтому  все дела, связанные с формированием  кадровой политики лежат  на  плечах руководителя организации  – Кабировой Риммы Хафизовны.

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ торговой организации за счет улучшения использования кадрового потенциала