Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности конкурентных преимуществ, оценка роли кадрового потенциала как важного источника формирования конкурентных преимуществ, а также разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ за счет улучшения использования кадрового потенциала предприятия.
Квк = Рув/ Р*100 %
По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 2007 год ООО «Эллис»:
Квк = 1/15*100 = 0,0006 %
2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк. и среднесписочной численностью работников за тот же период Р:
Кпк = Рпк/Р*100 %
Коэффициент приема кадров за 2007 год составил 0,0013 %.
3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = 1 – (Рув/Р + Рп) * 100 %,
где Рув – численность работников уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;
Р – среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному;
Рп – численность вновь принятых за отчетный период работников.
Коэффициент стабильности составил 93,75%, в расчет брались следующие данные:
Рув – 1 человека;
Р – 14 человек;
Рп – 2 человек.
Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.
Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров.
Уровень текучести кадров (Утк) оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию или по инициативе администрации (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).
Утк = Рув/ Р * 100 %
Для ООО «Эллис» Утк составило 6,6 %, что является завышенным показателем.
На эффективность труда в ООО «Эллис» влияют многие факторы: система и структура аппарата управления; организация и обслуживание рабочих мест; совмещение профессий и функций; сокращение потерь рабочего времени; режим труда и отдыха; условия труда; подбор, расстановка, адаптация и развитие кадров; совершенствование системы материального стимулирования; формирование труда; качество трудовых коллективов, уровень их развития; трудовая активность и мотивация; инициатива работников; стиль руководства; авторитет руководителя; моральное поощрение; система ценностей, этика и культура, нормы поведения.
Эффективность
и качество торгового
- Устойчивость и широта ассортимента товаров предприятия общественного питания. Этот показатель является одним из основных, т.к., как правило, покупатель приходит в магазин, заранее зная, какой товар ему нужен.
- Соблюдение технологии обслуживания покупателей. Коллектив сотрудников организации понимает, что технология обслуживания влияет на время, затраченное покупателями на приобретение продукции, и поэтому старается сэкономить время покупателей и в час пик на раздачу выходит не только кассир-продавец, но и бухгалтер-калькулятор, повара и т.д. Это является большим плюсом, что говорит о дружном коллективе и повышает производительность труда, а значит и повышает эффективность предприятия.
- Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей. Данный показатель непосредственно связан с предыдущим, так как затраты времени покупателей при совершении покупок зависят от личности продавца. Надо сказать, что в ООО «Эллис» руководитель смог вызвать заинтересованность работников в труде, что проявляется в том, что кассир-продавец, да и все сотрудники обладают искусством демонстрации и предложения товара, умеют рекламировать товар и предлагать сопутствующие и взаимозаменяющие товары, по возможности увеличивают скорость обслуживания, вежливы и с уважением относятся к покупателю.
Чтобы проверить качество труда работников, мною был проведен опрос клиентов. Покупатели отвечали на вопрос: довольны ли вы качеством обслуживания данной столовой-кафе, и почему? В эксперименте принимали участие 17 человек, 11 из которых, оказалось, являлись постоянными клиентами и на данный вопрос дали положительный результат, обратив внимание на то, что здесь их всегда радужно приветствуют, имеющая обстановка располагает и успокаивает и, как правило, здесь не бывает очередей. Остальные 6 пришли впервые по совету друзей и коллег и также остались довольными и с радостью посетят столовую еще раз. Это говорит о качественной работе персонала, значит и о хорошей кадровой политики со стороны руководителя.
Для совершенствования кадровой политики и повышения эффективности предприятия рекомендую провести следующие мероприятия:
- Предлагаю в период низкой активности покупателей нанимать промоутеров, которые бы раздавали прайслисты и проводили агитацию.
- Необходимо провести
меры по активизации персонала,
- Предприятию необходимо периодически оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
-Также я предложила
бы разработать систему повышения
квалификации персонала, ведь
это важное условие
Программа повышения квалификации преследовала бы следующие цели: увлечение производства товаров или услуг за счет интенсивного (а не экстенсивного) развития организации и увеличением качества работы. Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности.
Повышение
квалификации в ООО «Эллис»
привело бы к следующим
Предприятию, в будущем, может грозить закрытие, в случае, если оно останется без арендуемого на льготных условиях помещения. Для этого необходимо подготовить программы переподготовки, соответствующие закрытой кадровой политики, а именно:
- Разработать программы
частичной занятости по
- Организовать поиск
рабочих мест для
- Заняться культивированием
«философии фирмы». Включать персонал
в обсуждение перспектив
Для совершенствования кадровой политики и повышения эффективности предприятия рекомендую в период низкой активности покупателей нанимать промоутеров, которые бы раздавали прайслисты и проводили агитацию
Со своей стороны я бы предложила обществу следующее: так как ООО «Эллис» имеет еще одну менее раскрученную точку на Менделеева 121/а, то можно было перевести работников в этот филиал и развивать там бизнес по полной программе; изменить категорию предприятия, что позволило бы сохранить свой бизнес с меньшими затратами, а именно необходимо найти такую оживленную точку или несколько точек, которые приносили бы стабильную прибыль. Например, рекомендую открыть небольшой киоск, закупить необходимое оборудование и заниматься изготовлением пончиков. Надо заметить, что такой способ зарабатывания денег быстро окупается, его можно приблизить к покупателю (например, продавать близ учебных заведений). Также можно открыть киоск по торговле полуфабрикатами, что тоже быстро бы окупалась в силу того, что спрос на полуфабрикаты всегда есть со стороны «вечно занятых» и лиц не умеющих готовить.
Заключение
Специального отдела, занимающегося
кадровой политикой, в ООО «Эллис»
нет, так как нет никакой
Согласно штатному расписанию,
численность работников в настоящий
момент составляет 15 человек, из которых
двое имеют высшее образование, трое
– незаконченное высшее, шестеро
– среднее специальное и
Так как на предприятии замечен спад производства и оно следует кадровой стратегии сокращения, то развитие кадровой политики здесь не наблюдается.
Мною был проведен ситуационный анализ предприятия, с целью выявления его слабых, сильных сторон и надвигающихся угроз.
Предприятию, в будущем, по словам директора может грозить закрытие, в случае, если оно останется без арендуемого на льготных условиях помещения. Для этого необходимо подготовить программы переподготовки, соответствующие закрытой кадровой политики, а именно:
- Разработать программы
частичной занятости по
- Организовать поиск
рабочих мест для
- Заняться культивированием
«философии фирмы». Включать персонал
в обсуждение перспектив
Со своей стороны я бы предложила обществу следующее:
- Так как ООО «Эллис»
имеет еще одну менее
- Изменить категорию
предприятия, что позволило бы
сохранить свой бизнес с
Чтобы проверить качество труда работников, мною был проведен опрос клиентов. Покупатели отвечали на вопрос: довольны ли вы качеством обслуживания данной столовой-кафе, и почему? В эксперименте принимали участие 17 человек, 11 из которых, оказалось, являлись постоянными клиентами и на данный вопрос дали положительный результат, обратив внимание на то, что здесь их всегда радужно приветствуют, имеющая обстановка располагает и успокаивает и, как правило, здесь не бывает очередей. Остальные 6 пришли впервые по совету друзей и коллег и также остались довольными и с радостью посетят столовую еще раз. Это говорит о качественной работе персонала, значит и о хорошей кадровой политики со стороны руководителя. Результат опроса все же подтверждает, что предприятие при грамотной кадровой политике ждет процветание, значит необходимо развивать общественное питания и это имеет перспективу.
Необходимо
провести меры по активизации
персонала, его мотивации на
труд, т.к. не заметна
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ