Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации
Задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. Дать определение понятиям «мотив» и «стимул»
Проанализировать наиболее известные теории стимулирования и мотивации
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации персонала
Проанализировать действующую в организации систему стимулирования и мотивации персонала на примере ОАО В/О «АВИАЭКСПОРТ»
Проанализировать результаты исследования на основании которых сделать выводы и предложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
персонала 4
Понятие, механизмы и способы мотивации и
стимулирования 4
Теории мотивации и их классификация 8
Мотивация персонала с позиции процессуальных
теорий 10
Мотивация персонала с позиции содержательных
теорий 13
Методы стимулирования и мотивации трудовой
деятельности 15
Принципы проектирования оптимальных систем
мотивации труда 16
Выводы по главе 1 18
Глава 2 Исследование системы мотивации и стимулирования
персонала на примере ОАО В/О «Авиаэкспорт» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Оценка системы мотивации и стимулирования
организации 21
Выводы по главе 2 25
Глава 3 Повышение уровня мотивации и стимулирования
персонала ОАО В/О «Авиаэкспорт» 26
3.1 Мероприятия по повышению уровня мотивации и
стимулирования персонала 26
3.2 Демотивация. Или что не следует делать 28
Выводы по главе 3 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Выводы по Главе 2:
Проанализировав существующую систему мотивации и стимулирования персонала в ОАО В/О «Авиаэкспорт» можно сделать следующие выводы: Организация развивается весьма успешно, ставка делается на эффективное управление персоналом. По всему разнообразию потребностей сотрудников осуществляется мотивация труда.
В
организации трудится 4750 чел. На протяжении
последних трех лет численность
работников организации постоянно
растет, текучесть кадров практически
отсутствует. Что позволяет говорить
об эффективной мотивации и
Но не следует забывать, что эффективная система стимулирования работников должна отвечать следующим требованиям: комплексность, стабильность, регламентация, целенаправленность творчества, системность и специализация. Придерживаясь этих требований руководство организации способно сформировать эффективную систему стимулирования и мотивации го своего персонала
Глава
3 Повышение уровня мотивации и стимулирования
персонала на ОАО В/О «Авиаэкспорт».
3.1 Мероприятия
по повышению мотивации и
Профессиональное обучение сотрудников ОАО В/О «Авиаэкспорт» должно осуществляться непосредственно и включать в себя два основных этапа: профессиональная первичная подготовка и повышение квалификации, которая включает углубление и дополнение ранее приобретенной. Можно предложить следующие варианты повышения квалификации сотрудников:
Повышение квалификации состоит из учебы на рабочем месте, учебы на спецкурсах и самостоятельно организованной учебы (обмен опытом, чтение спецлитературы и др.)
Для
мотивирования сотрудников к
улучшению своей квалификации предлагается
проведение конкурса профессионального
мастерства. Результаты которого дают
возможность для повышения
Итоговая
аттестация является обязательным условием
для анализа результатов
Следует
сохранить существующую в
Нельзя
разрушать возникшие
Почти каждый сотрудник имеет свою точку зрения на способы улучшения собственной работы. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы у работника не пропало желание реализовывать свои планы. Нельзя принимать решения об изменениях в работе без ведома самих сотрудников, даже в случае если эти решения носят позитивный характер. Не следует, также затруднять и ограничивать доступ к информации, необходимой для работы.
Следует предоставить работникам максимальную возможность самоконтроля. Чтобы не «убить» инициативу сотрудника, необходимо добившемуся успеха делегировать дополнительные полномочия, продвинуть его по служебной лестнице.
С целью формирования целостного положительного имиджа ОАО В/О «Авиаэкспорт» как в глазах внешних потребителей, так и в глазах самих сотрудников необходимо осуществлять пропаганду положительного имиджа внутри организации, а также стимулировать поведение работников так, чтобы и за пределами организации имидж поддерживался на определенном уровне.
• гигиенические, включающие понятие психологического настроя на труд. Этого можно добиться организовав современные рабочие места, созданием комнат отдыха, открытием столовой, гарантией сохранения и повышения зарплаты.
•
мотивационные, включающие признание
трудовых успехов, возможность творчества,
карьерный рост.
3.2 Демотивация. Или что не следует делать
Часто бывает так, что первое время (полгода – год) новый сотрудник работает с энтузиазмом, проявляет искреннюю заинтересованность, а затем его отношение к работе приобретает все более формальный характер, а зачастую даже непрофессиональный. Так начинается утрата внутренней мотивации. И часто в таком «заболевании» виновато руководство организации, которое не смогло создать действительно комфортную атмосферу для работы
Каждый руководитель должен знать, что необходимо сделать для мотивации и чего не стоит делать под угрозой демотивации сотрудников. Приведем основные факторы демотивации:
Выводы по Главе 3
Проведя исследование и оценку системы мотивации и стимулирования персонала организации, следует сформулировать авторское определение понятия «оценка мотивации» Оценка мотивации персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных и количественных параметров вознаграждения работников организации с социально-экономическими компетенциями персонала.
Системы мотивации и стимулирования сотрудников должны основываться на принципе: оплата соответствует труду. Говоря о системе мотивации сотрудников, следует выделять предъявляемые к ней основные требования, к которым относятся:
Заключение
Одна из главных задач организации - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком. Тем не менее, потребности человека достаточно хорошо исследованы и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Существует
несколько методов
Любой вид мотивации и стимулирования должен быть целевым и гласным, поскольку ожидать от работников повышения эффективности и качества выполняемой работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет справедливо оплачен.
Разработка
и применение эффективной системы
мотивации персонала
Список
использованной литературы
1. Законы,
указы, постановления,
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1
Устав Открытого акционерного общества «Внешнеэкономическое Объединение «Авиаэкспорт» (V/O «AVIAEXPORT» Public Limited Company) (Редакция № 6) г. Москва 2008 год
Годовой отчет ОАО "В/О "Авиаэкспорт" (2008 г.)
Бухгалтерский
отчет ОАО "В/О "Авиаэкспорт"
(2008 г.)
2. Книги изданные под фамилией автора (авторов)
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. – М.: Юристъ , 2000.
Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: Спец.литература, 2003.
Герцберг Двухфакторная теория мотивации М.: Издательский дом «Регламент», 2006.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
Кожевников А. «Мотивация и стимулирование персонала» Издательство: «Кордис & Медиа» 2005г
Мак-Клелланд Теория приобретенных потребностей. Издательство: Диалектика (2005 год).
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 3-е издание. 2007
Пиленцо
Л. Рональд Управление человеческими
ресурсами и эффективность
Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003
3. Статья в журнале
Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2003. - №10.
Магура М., Курбатова М. Мотивирующая организация труда // Управление персоналом. 2007. № 13-14.
Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. № 8..
Информация о работе Повышение уровня мотивации и стимулирования персонала ОАО В/О «Авиаэкспорт»