Практика на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:09, отчет по практике

Описание

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
Общее ознакомление с кафе «Идилия» 4
Организационно-правовая форма 4
2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 7
2.1 Материально-техническая база кафе «Идилия» 7
2.2 Пропускная способность предприятия 10
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФИНАНСЫ) 11
3.1 Товарооборот предприятия общественного питания 11
3.2 Товарооборот кафе «Идилия» 11
4 СИСТЕМА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 29
4.1Товароснабжение на предприятии ООО «Идилия» 29
4.2 Совершенствование процесса товароснабжения на предприятии общественного питания ООО «Идилия» 34
5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 37
5.1 Характеристика складского хозяйства в кафе «Идилия» 37
5.2 Требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов 37
6 СЛУЖБА СБЫТА (МАРКЕТИНГ) 42
6.1 Служба сбыта кафе «Идилия» 42
Вывод 49
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 101.33 Кб (Скачать документ)

 

Обющая сумма издержек за 2009 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2010 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением производства, самого помещения, а также с увеличением численности персонала.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  и издержками производства и обращения.

Валовая прибыль характеризует  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через  характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы  прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного  вида деятельности в сумме затрат на производство:

 

Род = Пр/З, (8),

где Пр - прибыль от реализации;

З - затраты на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Расчет прибыли и рентабельности кафе "Идилия"

Показатели

Сумма, тыс. руб. 2009 год

Сумма, тыс. руб. 2010 год

Темп роста, %

Валовой товарооборот

60649,120

90068,78

148,51

Валовой доход

20216,37

30990,77

153,29

Издержки производства и обращения

7351,4

9626,33

130,95

Прибыль от реализации

12548,83

20197,73

160,95

Рентабельность, %

170,7

209,82

 

Налог на прибыль (24%)

2348,23

4847,46

 

Чистая прибыль

10200,6

15350,27

150,48

Чистая рентабельность, %

138,76

159,46

 

 

Согласно данным таблицы 12 предприятие  можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2009 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2010 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что кафе "Идилия" может успешно функционировать и развивать свою деятельность.

Экономическая эффективность капитальных  вложений характеризуется коэффициентом  экономической эффективности (Э) и  сроком окупаемости (Т), Расчет производится по формулам:

 

Э = П / К (9);

Т = К / П = 1/Э, (10);

где П - прибыль за год, тыс. руб.;

К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.

Основные производственные фонды (ОПФ) - это часть активов, которая  рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода.

Основные фонды занимают, как  правило, основной удельный вес в  общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования  во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

В зависимости от степени непосредственного  воздействия на предметы труда основные производственные фонды предприятий  подразделяют на активные и пассивные. К активной части относят машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства и др. к пассивной - те группы основных фондов, которые создают условия для нормального выполнения процесса производства (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).

Для оценки эффективности применения ОПФ используется система показателей, включающая общие (стоимостные).

Общие показатели характеризуют уровень  использования всей совокупности основных производственных фондов в целом.

Наиболее широко из общих показателей  используется показатель фондоотдачи:

 

ФО = С/Ф (11),

 С - годовой объем продукции (работ, услуг) в сметных ценах, тыс. руб;

Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Фондоемкость определяется по формуле:

 

ФЁ = Ф/С = 1/ФО (12)

 

Уровень оснащенности организаций  основными производственными фондами  характеризуется показателями фондовооруженности.

Фондовооруженность труда определяется по формуле:

                     ФВ = ОФ/Ч, (13), где

                    Ч - среднесписочная численность рабочих за отчетный период               

Расчет экономической эффективности  основных фондов и капитальных вложений представлены в таблице 13.

 

 

 

 

 

 

Таблица 13. Анализ экономической эффективности  основных фондов

Показатели

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

тыс. руб.

Относительное отклонение

Темпы роста,

%

Темпы

прироста,%

Стоимость осн. фондов,

тыс. руб.

26337,55

35903,5

9565,95

136,32

36,32

Валовой товарооборот,

тыс. руб.

60649,12

90068,78

29419,66

148,51

48,51

Прибыль, тыс. руб.

12843,47

20197,73

7354,26

157,26

57,26

Среднесписочная чмсленность работников, чел.

59

91

32

   

Фондоотдача

2,31

2,51

0,2

108,66

8,66

Фондоемкость

0,43

0,39

-0,04

90,69

-9,31

Фондовооруженность

446,4

395,54

-50,86

88,61

-18,39


 

Анализ эффективности использования  ОПФ показал, что ОПФ эффективно используется на предприятии, так как  основные показатели, такие как фондоотдача, фондоемкость ведут себя в соответствии с их экономическим содержанием: в 2010 году фондоотдача составила 2,51, а в 2009 году 2,31, то есть за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 0,2, фондоемкость снизилась на 0,04. Это произошло потомучто темпы роста валового товарооборота опережают темпы роста ОПФ. То есть на один рубль основных фондов получено в 2009 году 2,31 руб., в 2010 году 2,51 руб. товарной продукции. На один рубль товарной продукции используется в 2009 году 43 коп., в 2010 году 39 коп. осн. фондов. На один рубль осн. фондов получено прибыли в 2009 году 48 коп., в 2010 году 56 коп.

Срок окупаемости рассчитывается как отношение суммы капитальных  вложений к сумме чистой прибыли предприятия.

Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности кафе представлены в таблице 14

Таблица 14. Основные показатели хозяйственной деятельности кафе "Идилия" за 2010 г.

Показатели

Единица измерения

Сумма

Процент

к товарообороту

1. Валовой товарооборот

тыс. руб.

90068,78

100

в том числе продукции собственного производства

тыс. руб.

67551,58

74,99

в том числе по покупным товарам

тыс. руб.

22517, 20

25,01

2. Валовой доход

тыс. руб.

30990,77

34,41

3. Издержки производства и обращения

тыс. руб.

9626,33

10,69

4. Прибыль предприятия

тыс. руб.

20197,73

22,42

5. Рентабельность,%

%

209,82

 

6. Налог на прибыль

тыс. руб.

4847,46

5,38

7. Чистая прибыль предприятия

тыс. руб.

15350,27

17,04

8. Чистая рентабельность,%

%

142,22

 

9. Среднесписочная численность работников  предприятия, чел. 

Чел.

91

 

10. Товарооборот на одного работника  предприятия

тыс. руб.

989,767

1,1

11. Выработка на одного работника  производства

тыс. руб.

2598,138

2,88

12. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

3178,56

3,5

13. Средняя заработная плата, мес. 

  Руб. 

9910,77

 

14. Стоимость основных фондов

тыс. руб.

35903,5

39,86

15. Фондоотдача

 

2,51

 

16. Фондоемкость

 

0,39

 

17. Фондовооруженность

 

395,54

 

18. Срок окупаемости

лет

1,79

 

 

Согласно проведенным расчетам валовой товарооборот за год составил 90068,78 тыс. руб., из них 67551,58 тыс. руб. (74,99%) - продукция собственного производства и 22517,20 тыс. руб. (25,01%) - покупные товары.

Валовой доход за год составил 30990,77 тыс. руб., издержки производства и обращения - 10793,04 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 15350,27 тыс. руб., а чистая рентабельность - 142,22%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 1,5 раза, а значит у ресторана есть возможности для своего развития.

Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 9910,77 руб.

Фондоотдача составила 2,51, т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 2,51 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,39, т.е. на 1 руб. товарной продукции затрачивается 0,39 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 395,54 тыс. руб. на человека.

 

4 СИСТЕМА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Товароснабжение на  предприятии общественного питания  ООО «Идилия»

Процесс товароснабжения предприятия  общественного питания ООО «Идилия»  заключается в организации, доведения товаров от производителей до предприятия в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ООО «Идилия» в общей схеме товароснабжения.

Предприятие-производитель

 

Оптовое торговое звено

 

Розничное торговое предприятие

 

Потребитель

     

 

 

Рисунок 1 - Схема товароснабжения предприятия ООО «Идилия»

Процесс товароснабжения можно  подразделить на следующие основные этапы:

  • организация закупки товаров;
  • распределение по торговым предприятиям;
  • организация завоза;
  • приемка и хранение товаров.

Закупочная деятельность предприятия  общественного питания ООО «Идилия» должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы предприятие  вело систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с  поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в ООО «Идилия» в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно  из производственных предприятий, минуя  промежуточные склады оптовых и  розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров на предприятие общественного питания  со складов оптовых и розничных  организаций, которые, принимая крупные  партии товаров от поставщиков, выполняют  все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и  т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему  продвижению на предприятия общественного  питания.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий  и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности предприятия ООО «Идилия» (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный завоз товаров в кафе снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение продукции потребителю, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с  промышленных предприятий, расположенных  в одном городе.

При снабжении предприятия ООО «Идилия» применяют две формы доставки:

  • Централизованная;
  • Децентрализованная.

Централизованная - доставка товаров  силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

При более глубоком рассмотрении централизованного  метода можно выделить два способа  доставки товаров:

  • Линейный;
  • Кольцевой.

Поступление товаров от поставщиков  производится на основании заключенных  между поставщиками и предприятием общественного питания ООО «Идилия»  хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателем, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

Информация о работе Практика на предприятии торговли