Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:09, отчет по практике
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
Общее ознакомление с кафе «Идилия» 4
Организационно-правовая форма 4
2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 7
2.1 Материально-техническая база кафе «Идилия» 7
2.2 Пропускная способность предприятия 10
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФИНАНСЫ) 11
3.1 Товарооборот предприятия общественного питания 11
3.2 Товарооборот кафе «Идилия» 11
4 СИСТЕМА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 29
4.1Товароснабжение на предприятии ООО «Идилия» 29
4.2 Совершенствование процесса товароснабжения на предприятии общественного питания ООО «Идилия» 34
5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 37
5.1 Характеристика складского хозяйства в кафе «Идилия» 37
5.2 Требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов 37
6 СЛУЖБА СБЫТА (МАРКЕТИНГ) 42
6.1 Служба сбыта кафе «Идилия» 42
Вывод 49
Список литературы
Запрещается оставлять ложки, лопатки
в таре с творогом сметаной, их необходимо
хранить в специальной посуде
и после использования
Яйца в коробках хранят на подтоварниках от 3 до 6 дней при температуре
3 ... 6 °С в сухих помещениях отдельно от других продуктов. Яичный порошок хранят на складе сухих продуктов, меланж — в морозильниках при температуре не выше 6 'С.
В камере хранения фруктов и зелени поддерживают температуру воздуха 4°С, относительную влажность 90 %. Срок хранения зелени и ягод до 2 суток, яблок и цитрусовых до 3 суток. Ящики корзины устанавливают на стеллажи и подтоварники, обеспечивая хороший доступ воздуха к продуктам. Замороженные овощи, плоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах.
Склад сухих продуктов в зимнее время отапливают, температура воздуха в нем должна быть 12 ... 17 'С, относительная влажность 65 % Срок хранения сухих продуктов от 5 до 10 дней. Крупы хранят в ларях с крышками, муку - в мешках, уложенных в штабеля не более 8 шт. в высоту, на подтоварниках. При длительном хранении муки, чтобы предупредить ее увлажнение,мешки перекладывают из нижних рядов в верхние. Лари загружают мукой и крупой высотой не более 1 м. После освобождения лари моют 1 %-м раствором кальцинированной соды и хорошо просушивают.
Макаронные изделия хранят в ящиках, а растительное масло – в бочках или бидонах на подтоварниках. Сахар и соль при хранении оберегают от увлажнения, сильнопахнущие продукты (чай, кофе) размещают изолированно от других товаров.
Склад овощей оборудуют
хорошей вентиляцией.
Хранение хлеба, как правило, организуют в хлеборезной, которую располагают рядом с залом и оборудуют окном с разгрузочной площадкой. Такое расположение помещения облегчает разгрузку хлеба и сокращает транспортировку, а следовательно, предохраняет хлеб от загрязнения. Помещение должно быть сухим, светлым с температурой воздуха не ниже 17 °С и относительной влажностью 70 %. Хлеб — продукт, готовый к употреблению. Поэтому его хранят не более 24 ч в закрытых шкафах с вентиляционными отверстиями или на полках, закрытых занавесками. Каждый вид хлеба размещают отдельно. При уборке шкафов сметают крошки с полок щетками и один раз в неделю протирают их водой с уксусом (1 %).
Все складские помещения содержат в чистоте. Освободившуюся тару немедленно убирают. Закрома, лари, полки перед загрузкой тщательно очищают от остатков продуктов. При обнаружении на складе вредителей хлебных запасов специалисты центров Госсанэпиднадзора проводят дезинфекцию помещений
6 СЛУЖБА СБЫТА (МАРКЕТИНГ)
6.1 Служба сбыта кафе «Идилия»
В кафе "Идилия" отдела маркетинга не существует, но это не говорит о том, что маркетинговая деятельность не осуществляется.
В функции сотрудников отдела связи с общественностью и рекламы входят:
1) Сбор информации об
2) Выявление передовых тенденций
в мире по профилю построения
организации предоставления
3) Определение географического
положения потенциальных
4) Организация обратной связи с потребителями, изучение их мнения и их предложений по улучшению продукции.
5) Анализ мотивов, определяющих
отношения потребителей к
6) Разработка стратегии рекламы и её организация.
7) Организация участия
8) Разработка предложений по
формированию фирменного стиля,
9) Анализ действенности рекламы, определение её эффективности.
В должностные обязанности
Принятие участия в подготовке расчетов экономической эффективности деятельности кафе.
Изучение эффективности
Обеспечение выполнения мероприятий по рекламе предлагаемых услуг предприятия.
Составление комплексных программ и мероприятий, направленных на дополнительное привлечение клиентов, развитие и совершенствование работы по рекламе.
Анализирование эффективности затрат на рекламные проекты.
Изучение, анализ и систематизация
информации об отечественных и зарубежных
достижениях в индустрии
Совершенствование форм и методов
информационно-рекламной
Сотрудники отдела маркетинга выполняют такие функции, как:
анализ и прогнозирование
выявление различных взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
расчет емкости рынка для продукции предприятия;
координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;
сбор, систематизация и анализ всей
коммерческо-экономической
определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
исследование структуры, состава и организации работ сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
разработка предложений и
разработка предложений по созданию принципиально новой продукции, услуги;
определение себестоимости новой продукции;
анализ конкурентоспособности предприятия и т.д.
Реклама - это совокупность информационно
- пропагандистских средств и мероприятий,
применяемых в целях
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки - продажи.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Стимулирование сбыта в кафе "Идилия".
Стимулирование потребителей воспринимается ими как "бесплатный подарок" или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы, проведенные агентствами по стимулированию продаж.
Опросы также показали, что потребитель предпочитает такие виды стимулирования, как бесплатные образцы, сопровождающие покупку, дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно, продажа по сниженным ценам, за которыми с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.
Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.
Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях питания:
Скидки. В кафе "Идилия" проводятся акции во время которых определенное блюдо или напиток предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена.
Преимущество данного метода стимулирования
заключается в том, что он позволяет
заранее точно оценить
Размеры снижения цен должны быть
достаточно ощутимыми, чтобы на них
можно было строить рекламное
обращение; достаточно стимулирующими
спрос, чтобы компенсировать падение
прибыли, связанное со снижением
цен; и достаточно привлекательными,
чтобы убедить потребителя
Распространение листовок с предложениями скидок. Руководство кафе прибегает к данному методу стимулирования сбыта при введении новых позиций в меню. Листовки распространяются у выходов ближайших станций метрополитена и предъявителю купона предоставляется скидка на определенные блюда или напитки.
Так же к данному методу стимулирования сбыта можно прибегнуть в момент повторного выпуска продукта, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Дополнительное количество товара бесплатно. Являясь одной из форм немедленного, хотя и косвенного, снижения цен, этот вид стимулирования внушает потребителю две идеи: речь идет о такой же экономии средств, как и в случае любого другого снижения цен; потребитель имеет дело с щедрым продавцом. В кафе применяется данный метод стимулирования сбыта, так как бесплатное предложение 20% товара или снижение цены на 20% не одно и то же для покупателя. Психологическое воздействие гораздо мощнее, когда бесплатно предлагается больше товара.
Предоставление бесплатных образцов продуктов. Данный метод не используется в кафе "Идилия", так как сопряжен со значительными расходами, а так же не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта.
Данная операция стимулирования сбыта имеет единственную цель - ознакомить покупателя с товаром, дать ему попробовать товар.
Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте. Данный метод стимулирования в кафе не используется.
Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты, специализированные журналы и приложения к ним. Не применяется из-за низкой степени восприимчивости потребителей и достаточно высокой цены.
Образование пакета из нескольких продуктов
со скидкой. Этот метод стимулирования
сбыта продукции постоянно
Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов. В кафе "Идилия" данный метод не используется.
Конкурсы, лотереи и игры устраиваются
в кафе по вечерам в пятницу
и субботу. За выполнение несложных
заданий гостям предлагается бесплатный
напиток. Игровой характер мероприятия
является сильным воздействием на покупателя,
а возможность получения
Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших.
Стимулирование персонала. Каждый месяц в кафе определяется лучший официант, который получает денежную премию. Так же устраиваются акции для персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший наибольшее количество даноой позиции получает вознаграждение.
ВЫВОД
В данной работе были рассмотрены механизмы управления хозяйственной деятельностью кафе, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.
Успешная работа кафе и ресторанов зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела основные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.