Практика на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:09, отчет по практике

Описание

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
Общее ознакомление с кафе «Идилия» 4
Организационно-правовая форма 4
2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 7
2.1 Материально-техническая база кафе «Идилия» 7
2.2 Пропускная способность предприятия 10
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФИНАНСЫ) 11
3.1 Товарооборот предприятия общественного питания 11
3.2 Товарооборот кафе «Идилия» 11
4 СИСТЕМА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 29
4.1Товароснабжение на предприятии ООО «Идилия» 29
4.2 Совершенствование процесса товароснабжения на предприятии общественного питания ООО «Идилия» 34
5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 37
5.1 Характеристика складского хозяйства в кафе «Идилия» 37
5.2 Требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов 37
6 СЛУЖБА СБЫТА (МАРКЕТИНГ) 42
6.1 Служба сбыта кафе «Идилия» 42
Вывод 49
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 101.33 Кб (Скачать документ)

Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия ООО «Идилия» выдается доверенность (форма №2).

Все доверенности регистрируются в  момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером  на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименованием  ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима подпись  экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска предприятия. По доверенности представитель предприятия  может получить товар непосредственно  от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.

Основными документами, на основании  которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная  и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге  покупок.

Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком  на имя предприятия-покупателя, в  данном случае на имя ООО «Идилия» в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

В счете-фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счета-фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
  • наименование получателя товаров;
  • стоимость (цена) товаров;
  • сумма НДС;
  • дата предоставления счета-фактуры.

В счете-фактуре не допускаются  подчистки и помарки. Исправления  заверяют подписью руководителя ООО «Идилия» и печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры  хранятся раздельно в журнале  учета счетов-фактур в течение  полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

Покупатели товаров ведут журнал учета полученных от поставщиков  счетов-фактур и книгу покупок. Книга  покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

Книга покупок хранится у покупателя в течение полных пяти лет с даты последней записи.

За нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

При продвижении товаров от поставщиков до предприятия ООО «Идилия» возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.

Транспортные расходы могут  оплачиваться:

  • поставщиком;
  • покупателем;
  • частично поставщиком, частично покупателем.

В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после  или до их получения покупателями.

Бухгалтерия предприятия ООО «Идилия» должна контролировать полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты.

Контроль должен начинаться с момента  оплаты товаров, а если товары поступают  раньше с момента их фактического поступления.

При анализе основных показателей  можно сделать заключение о том, что предприятие ООО «Идилия» эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие завозиться регулярно, и при реализации уже готовой продукции потребителям предприятие общественного питания ООО «Идилия» получает прибыль.

4.2 Совершенствование процесса товароснабжения предприятия ООО «Идилия»

 Товароснабжение - это процесс реального доведения товаров до потребителя.

Предприятие общественного питания ООО «Идилия» применяет комбинированный метод закупки товаров. Следовательно, он может закупать товар прямо от производителей, но также  и через посредников.

Метод доставки товаров предприятие общественного питания ООО «Идилия» применяет централизованный.

Предприятию ООО «Идилия» не обязательно содержать свой собственный автопарк, с помощью машин которого оно осуществляло бы доставку товаров, потому что договор поставки, заключаемый с поставщиками предусматривает доставку товаров в скомплектованных товарно-грузовых единицах или пакетах, которые облегчают разгрузку и складирование товаров.

За время существования предприятия  на рынке оно нашло оптимальных  поставщиков товаров, которые формируют  ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом  количестве, должного качества и точно  в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет предприятию общественного питания ООО «Идилия» без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях без больших на это затрат.

Совершенствования товароснабжения  предприятие общественного питания ООО «Идилия» должно включать:

1.Повышение эффективности коммерческой  деятельности предприятия ООО «Идилия».

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятие  общественного питания ООО «Идилия» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.

Работникам кафе «Идилия» следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий.

Работникам предприятия общественного питания ООО «Идилия» необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы аппарата снабжения предприятия общественного питания. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

2. Рациональная организация технологических  процессов.

3. Реформирование организационной  структуры торговых отделов, автоматизацию  процесса обработки информации.

4. Разработка модели и технологической  схемы товароснабжения предприятия  общественного питания ООО «Идилия» с использованием логистического подхода.

5. Разработка автоматизированной  системы управления информационным  обеспечением товароснабжения и  этапы ее внедрения на уровне  потребительского общества,

Реализация представленных выше рекомендаций по совершенствованию товароснабжения  предприятия общественного питания ООО «Идилия» будет способствовать повышению социально-экономической эффективности торговой деятельности.

Использование предложенной системы показателей комплексной оценки товароснабжения предприятия позволит принимать обоснованные управленческие решения по продвижению товаров на рынок

 

 

 

 

 

5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1 Характеристика складского  хозяйства кафе «Идилия»

 

Формирование заявки осуществляется по телефону. Поставщиками кафе «Идилия» являются:

«Мелифаро» - бакалея, сигареты, пиво;

«Артик-Лига» - минеральная вода, газированные напитки;

«Мясная лавка» - мясо;

 «Орхидея» - бакалея;

На предприятии имеются хозяйственный, овощной склады, склад алкогольной  продукции и склад сухих продуктов.

 

5.2 Требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов

 

Для обеспечения бесперебойной  работы предприятия общественного питания имеют запас сырья, количество которого определяют производственной мощностью предприятия и сроками хранения продуктов. Поступившие пищевые продукты сначала принимают на склад предприятия, а затем по мере необходимости выдают в производственные цеха для переработки.

При приемке продуктов  проверяют их качество в соответствии с требованиями стандарта и сопроводительного документа. Качество проверяют органолептическим методом, а при необходимости прибегают к лабораторным исследованиям.

Запрещается принимать: мясо без клейма и сопроводительного документа; непотрошеную птицу; утиные, гусиные и миражные (из инкубатора) куриные яйца; баночные консервы, внешний вид которых не отвечает стандарту (бомбажные, мятые, заржавевшие); крупу, муку, поврежденные вредителями хлебных запасов; скоропортящиеся продукты при отсутствии холодильного оборудования или с истекшими сроками реализации.

Условия хранения продуктов  должны отвечать определенным санитарным требованиям, направленным на сохранение качества сырья:

1) наличие достаточного  количества складских помещений.

2)  соблюдение режима  хранения продуктов (температура,  влажность, вентиляция);

3) соблюдение сроков хранения;

4) запрещение совместного хранения  сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

5) соблюдение правил товарного соседства (во избежание передачи запаха продуктов);

6)  наличие специального складского оборудования (стеллажи полки, крючья, подтоварники, лари, закрома), обеспечивающего хорошую сохранность продуктов, и удаление его от стен не менее чем на 20 см, от пола на 15 см.

Повышенные требования к условиям хранения скоропортящихся продуктов определены санитарными правилами «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

К особо скоропортящимся относят мясную, рыбную, молочную, овощную продукцию, кондитерские изделия, сладкие блюда, в которых при нарушении условий хранения могут развиваться микроорганизмы, способные вызвать порчу продуктов и возникновение пищевых отравлений и острых желудочно-кишечных заболеваний.

Эти продукты не подлежат хранению без холода, а максимальный срок их хранения с момента изготовления составляет от 6 до 72 ч при температуре не выше 6 "С.

В небольших предприятиях допускается хранение скоропортящихся продуктов в общей камере, но места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть разграничены с обязательным устройством специальных стеллажей, полок, легко поддающихся мойке и обработке. Все продукты в общей холодильной камере хранят в закрытой таре.

Складские помещения делят  на холодильные камеры (мясная, рыбная, молочно-жировая, гастрономическая, для фруктов и зелени) и неохлаждаемые склады (для сухих продуктов, овощей, хлеба).

В холодильной камере для хранения мяса поддерживают температуру воздуха 0 °С и относительную влажность 85 %. Срок хранения мясопродуктов от 1 (субпродукты) до 5 дней (мороженые мясные туши). Мясные туши подвешивают на крючьях на расстоянии друг от друга и от стен. Ящики с птицей субпродуктами устанавливают на стеллажи или полки.

 В холодильной камере для хранения рыбы и рыбопродуктов должно быть температура воздуха 2°С и относительная влажность 90%. Срок хранения рыбопродуктов от 1 (охлажденные) до 3 дней (мороженые). Крупную рыбу рекомендуют подвешивать на крючьях. Коробки с брикетами мороженой рыбы укладывают на стеллажи, бочки с рыбой — на подтоварники.

Холодильная камера для  молочных продуктов должна иметь температуру

2 - 6 °С и относительную влажность воздуха 85 %. Сроки хранения продуктов следующие: молока — 36 ч., творога - 36 ч, сметаны - 72 ч, сыра - 15 дней. Бидоны, фляги с молоком, творогом и сметаной устанавливают на подтоварники, сыры укладывают на стеллажи рядами с прокладкой из картона между ними, сливочное масло хранят в упаковке на стеллажах до 10 дней, топленое масло хранят во флягах до 15 дней.

Информация о работе Практика на предприятии торговли