Причины неэффективности множества принимаемых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия «управленческое решение» и выявление основных причин, влияющих на принятие решения, в том числе и неэффективного.
Задачи, поставленные в данной работе следующие:
1. Разобраться с основными понятиями процесса принятия решений
2. Выявить цели и порядок принятия решений
3. Рассмотреть процесс принятия решений в современном мире на примере различных фирм
4. Выявить основные причины, оказывающие влияние на принятие неэффективного решения

Содержание

Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
Принятие решений 5
Основные понятия процесса принятия решения 5
Цели принятия управленческих решений 5
Альтернативы в управленческих решениях 6
Рациональный порядок принятия управленческих решений 8
Сущность процесса принятия управленческого решения 10
Принятие решений в реальном мире 13
Структура принятия решений 14
Правильная формулировка вопроса 14
Выбор альтернатив 14
Последствия 15
Последующие мероприятия 15
Факторы, влияющие на процесс принятия неэффективных решений 17
Личностные оценки руководителя 17
Среда принятия решений 18
Определенность 18
Риск 19
Неопределенность 20
Время и изменяющаяся среда 20
Информационные ограничения 21
Поведенческие ограничения 21
Негативные последствия 22
Примеры неэффективно принятых решений 24
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2. ХарактеристикаОАО «БЕЛАЦИ». 27
2.1. История предприятия. 27
2.2. Анализ внутренних условий. 28
2.3. Анализ внешних условий 29
3. Диагностика проблемы 31
3.1. Метод анализа сил воздействия. 31
3.2. Метод оценки приоритетов проблем. 33
3.3. Метод графа проблем. 34
4. Принятие решения. 36
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

неэфф реш.docx

— 94.65 Кб (Скачать документ)

Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют  решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти.

 

Примеры неэффективно принятых решений

На принимающего решение оказывают влияние и психологические 
факторы, которые следовало бы игнорировать и учитывать только то, 
что может принести прибыль фирме. Большое значение имеют прошлые 
ошибки менеджера, которые он не осмеливается признать и поэтому 
они оказывают влияние на последующие его решения. Так большое 
психологическое влияние оказывают безвозвратные затраты. В книге 
"Экономика для менеджеров" Шломо Майталь описывает случай с фир- 
мой "Локхид". Эта самолетостроительная компания вложила 1 мил- 
лиард долларов в проект нового пассажирского самолета "Эл-1011 
Тристар". Но впоследствии оказалось, что этот самолет никогда не 
будет приносить доход. Тут бы руководству "Локхида" и остано- 
виться, но уже затраченные 1 миллиард долларов стали аргументом 
за продолжение работы над самолетом. Майталь говорит, что на при- 
нятие решений о будущем не стоит учитывать аргументы прошлого, 
особенно если это касается уже сделанных затрат. Так как эти зат- 
раты не вернешь, а в будущем они не будет приносить прибыли. Поэ- 
тому менеджерам при принятии решений следует учитывать, сколько 
это принесет прибыли в будущем, а не сколько денег уже затрачено 
на это в прошлом. В нашей повседневной жизни нам тоже следует 
придерживаться этого принципа.

Вторым  примером может послужить запуск Google wave с целью изменения общения для интернет-пользователей.

Было  много обещаний - Email - устаревшая технология и пора бы уже заменить ее чем-то новым. Google Wave, по задумке Google, должен был изменить способ общения интернет-пользователей, и в конечном счете заменить Email. Но, к сожалению, Google решил заморозить проект до того как он выполнил поставленную задачу.Какие же уроки мы должны извлечь из этого? Я думаю, что извлечь из провала этого проекта можно многое:  

1) Если Google создает новый проект, это совсем не гарантирует, что проект будет успешным

То, что  Google имеет большой размах в интернете, не значит, что их новые проекты станут немедленно популярными. Google часто выпускает новые продукты, которые так и не получают признания - они долго пытаются понять это и довольно быстро прекращают поддержку проектов.

В действительности, есть только несколько сервисов, с  которыми Гугл преуспел: собственно поисковик Google, Google Maps, почта Gmail, браузер Chrome, Android. "Кладбище" же этой компании включает в себя Google Answers, Phone Store, Wave и многое другое.  

2) Шум вокруг продукта не означает успех

Вокруг  Wave было много шума, но это не привело к появлению большого количества постоянных пользователей сервиса. Система регистрации только по приглашению другого пользователя, которая привела к успеху Gmail, не произвела большого эффекта в случае Wave. Те, кто получил приглашение, часто получали плохое впечатление от сервиса - он был глючным и более сложным в использовании, чем тот же Gmail.

Когда Wave раскручивался, много раз в Твиттере я видела людей, которые знали о новом сервисе, имели там аккаунты, но никому из них Wave не нравился настолько, чтобы серьезно пользоваться им. Люди склонны быстро оценивать новые вещи.  
 

3) Даже если это работает, не надейся, что люди непременно захотят пользоваться этим

Email на самом деле работает отлично. Все знают как пользоваться электронной почтой, и довольно просто научить этому того, кто не знает. Wave был инструментом, который мог использоваться для такого количества задач, что невозможно даже объяснить. Но если ты не можешь в коротком предложении объяснить это людям, то им будет сложно понять предназначение сервиса и как им нужно пользоваться. А это приведет к провалу. Люди прекрасно знают что такое электронная почта и не видят никаких причин, чтобы заменять ее чем-то другим.

Google имел большие надежды на успех Wave, но сервис оказался слишком сложным и непонятным для пользователей. 

От себя хочу добавить, что крах многочисленных проектов Google дает понять, что даже если ты богат, даже если половина мирового интернета пользуется твоими сервисами, это совсем не будет значить, что другие твои проекты станут успешными. Можно привести кучу примеров успешных проектов, которые создавались людьми, которые с интернетом практически на Вы, и такую же кучу с треском провалившихся проектов, созданных многомиллиардными корпорациями, настоящими акулами рынка.

И наверняка, пока Google будет возиться с ворохом новых продуктов, появится новый игрок на рынке поисковых услуг, предложит совершенно новую систему поиска и убьет самый основной источник прибыли Google - поиск, за счет которого компания и получила такой головокружительный успех. Либо же возможна ситуация резкого снижения доли поискового рынка Google из-за конкуренции или других факторов, и многочисленные сервисы, которые по сути являются обузой компании, просто потянут ее на дно.5

  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. ХарактеристикаОАО «БЕЛАЦИ».

2.1. История предприятия.

История комбината асбестоцементных изделий  начинается с 1953 года, когда был пущен  в эксплуатацию трубный завода на 4 технологические линии общей проектной мощностью 3840 усл.км. труб в год.6

С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное  общество открытого типа «Белгородасбестоцемент» (АООТ «БЕЛАЦИ»), а с 1995 года в ОАО «Белгородасбестоцемент» (ОАО «БЕЛАЦИ»).

Наступившая в России в начале реформ рыночная анархия, неблагоприятная налоговая  политика привела к кризису в  строительной отрасли. В связи с  этим, ОАО «БЕЛАЦИ» резко сократил выпуск асбестоцементных изделий, но уже в 1995 году, преодолев трудности, предприятие заявило о себе как о лучшей фирме, став призером престижных сертификационных и экономических центров.

ОАО «БЕЛАЦИ» начало переоборудовать технологические  линии, начали работать участки по производству новых видов строительных материалов.

В 1995 году открыт участок по производству окон, дверей, погонажных изделий из дерева хвойных пород, конструктивно исполняемых  различных размеров, что позволяет  подбирать их согласно габаритам  квартир или офисов.

В 1996 году освоен выпуск пенобетонных блоков, которые  уже успели завоевать популярность у жителей Белгородской области  и за ее пределами как теплый, экологический материал для жилищного  и промышленного строительства.

     Поиски  новых рынков сбыта продолжаются. Сегодня одна из идей предприятия  предложить строителям и населению  весь перечень строительных материалов для устройства коттеджей, садовых  домиков.

 

2.2. Анализ  внутренних условий.

 

     Основным  направление деятельности предприятие  является производство высококачественных асбестоцементных изделий, отвечающих самым высоким требованиям потребителя.

     Предприятие выпускает средний ассортимент  продукции. Можно выделить следующие  ассортиментные группы:

  1. Шифер серый
  2. Шифер окрашенный
  3. Комплектующие детали к кровельному шиферу
  4. Асбестоцементные трубы и муфты
  5. Мелкоразмерная плитка
  6. Изделия деревообработки
  7. Изделия из асбестоцемента
  8. Изделия из пенобетона

     Ассортимент выпускаемой продукции характеризуется  глубиной и гармоничностью. Он гармоничен с точки зрения, как производства, так и потребления.

     Структура организации.

     ОАО «БЕЛАЦИ» включает в себя три основных завода:

  • Шиферный завод N 1. Оснащен тремя технологическими линиями и производит асбестоцементные листы волновые и плоские непрессованные.
  • Шиферный завод N 2. Оснащен четырьмя технологическими линиями.
  • Трубный завод. Имеет пять технологических линий: 4 по производству асбестоцементных труб и одна по производству шифера. Трубы комплектуются асбестоцементными муфтами, которые производятся на тех же линиях.
 

     В коллективе наблюдается благоприятная  психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому  выполнению возложенных на работника  обязанностей.Работники предприятия  мотивированы в достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный – в основе лежит возможность активного коммуникативного взаимодействия.

2.3. Анализ внешних  условий

     Потребители продукции.

     Клиентами ОАО «БЕЛАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.

     Частные лица; акционерные общества различных  типов; муниципальные предприятия; администрации городов, районов, областей.

     Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

     Российская  Федерация (91,3 % от общего объема поставок)

     Ближнее зарубежье (2 %)

     Дальнее зарубежье (6,7 %)

     Поставщики. 

Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.

Проведем  анализ факторов делового окружения, для  чего составим таблицу  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 Факторы непосредственного окружения. 

Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция  со стороны предприятия
Конкуренты Менее широкий  ассортимент продукции.

Возможность появления  товара–новинки

Расширяются каналы сбыта. 

Вероятность потери доли рынка

Увеличение  объема производства. 

Разработка новых  видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты.

Поставщики Своевременная доставка необходимого качественного  сырья и материалов

Несвоевременная

Бесперебойная работа. 
 
 

Сбои в работе.

Укрепление  связей. 
 

Поиск новых  поставщиков, применение штрафных санкций.

Покупатели Растущий спрос. 

Падающий спрос.

Увеличение  сбыта продукции

Уменьшение сбыта  продукции

Регулирование объемов производства.

Маркетинговые мероприятия.

 

     Анализируя  непосредственное окружение, можно  сделать следующие выводы:

     1) Для сохранения и укрепления  позиций предприятия на рынке  необходимо направлять финансовые  средства на повышение качества  продукции, увеличение объема  и ассортимента. При этом необходимо  осуществлять непрерывную деятельность  по разработке новых видов  продукции.

     2) Существует реальный риск сбоев  в работе предприятия в случае  невыполнения поставщиками своих  обязательств. Их страхованием может  служить построение взаимоотношений  с поставщиками на четкой договорной  основе, поиск альтернативных возможностей  поставок, планирование пополнения  запасов сырья и материалов.

Информация о работе Причины неэффективности множества принимаемых решений