Принятие управленческих решений в ремонтно-строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений разработать и принять обоснованные управленческие решения при управлении персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Содержание, признаки и классификация управленческих решений 5
1.2 Основные этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Особенности принятия управленческих решений в области управления персоналом 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 20
2.1 Управленческие решения, принимаемые при наборе персонала 20
2.2 Методы разработки управленческих решений при управлении мотивацией труда персонала 24
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27
3.1 Анализ и оценка персонала ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27
3.2 Найм персонала и методы оценки кандидата на определенную должность 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая Принятие решений.docx

— 79.46 Кб (Скачать документ)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1 Содержание, признаки и классификация управленческих решений 5

1.2 Основные этапы разработки управленческих решений 9

1.3 Особенности принятия управленческих решений в области управления персоналом 14

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 20

2.1 Управленческие решения, принимаемые при наборе персонала 20

2.2 Методы разработки управленческих решений при управлении мотивацией труда персонала 24

3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27

3.1 Анализ и оценка персонала ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27

3.2 Найм персонала и методы оценки кандидата на определенную должность 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Принятие  решений - неотъемлемый и доминирующий процесс при осуществлении любой  из отдельных функций управления. И качеством стратегических и  текущих решений, принимаемых руководителем, определяется уровень развития организации  и степень ее выживаемости.

     На  многих российских предприятиях эффективность  принятия управленческих решений при  управлении персоналом сегодня явно недостаточна. Сегодня профессиональная работа с персоналом практически отсутствует.

     В условиях рыночной экономики, жесткой  конкуренции и нестабильности такая  кадровая политика неоправданна и чревата  тяжелыми последствиями для предприятия.

     Поэтому, несмотря на возросшую заинтересованность работника в постоянной, хорошо оплачиваемой работе, руководитель должен понимать, что роль личности работника возросла. И, следовательно, правильные управленческие решения должны это отражать.

     Цель  курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений  разработать и принять обоснованные управленческие решения при управлении персоналом.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть содержание, признаки и классификация управленческих решений;
  2. выделить основные этапы разработки управленческих решений;
  3. описать особенности принятия управленческих решений в области управления персоналом;
  4. отметить методы принятия УР при управлении мотивацией труда персонала;
  5. провести анализ и оценку персонала ЗАО «СпецЭнергоРемонт».

     Объектом  курсового исследования выступает  процесс разработки управленческих решений при управлении персоналом.

     Предмет – инструменты, влияющие на разработку управленческих решений при управлении персоналом предприятия.

     При написании курсовой работы использовалась различная литература отечественных  авторов: научная, учебная и периодическая  печать.

     Наиболее  подробно особенности разработки и  принятия управленческих решений в  области управления персоналом рассмотрены  в таких источниках, как: учебнике Егоршина А.П. "Управление персоналом", учебнике Карташовой Л.В. "Управление персоналом", учебном пособии  Вертаковой Ю.В. "Управленческие решения: разработка и выбор", учебнике Литвака  Б.Г. "Разработка управленческого  решения" и др. 

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     1.1 Содержание, признаки  и классификация  управленческих решений

     Принятие  решений играет важную роль в управлении всем обществом. В обществе принимаются  миллиарды практических решений: от решения, которое касается одного человека, до решения, которое оказывает влияние  на все человечество.

     Понятие «решение» определяется по-разному:

     1) как процесс;

     2) как акт выбора;

     3) как результат выбора.

     Решение как процесс характеризуется  тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов (подготовка, принятие и реализация). Второй этап - принятие решения - можно рассматривать  как акт выбора, который осуществляется индивидом или группой лиц (ЛПР) по определенным правилам. И, наконец, решение как результат выбора есть предписание к действию (план работы, варианты проекта и т. д.) [13, с. 22].

     Решение является одним из видов мыслительной деятельности человека и проявлением  воли человека. Решению присущи следующие  признаки:

  • возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, значит, нет и выбора, а нет выбора, то нет и решения;
  • наличие цели;
  • необходимость волевого акта ЛПР через выбор решения, т. к. ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

     Управленческие (организационные) решения от всех других решений отличают:

     1) цели. Субъект управления принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

     2) последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов.

     3) разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.

     4) профессионализм. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками, наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения [3, с. 14].

     Рассмотрев  эти отличительные особенности  принятия решений в организациях, можно дать следующее определение  управленческого решения.

     Управленческое  решение - это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации [3, с. 14].

     Данный  процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы. Данный процесс лежит  в основе планирования деятельности организации, так как план - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

     В управлении организацией принятие решений  осуществляется менеджерами различных  уровней и носит достаточно формализованный  характер, так как решение касается не одной личности, а подразделения или организации в целом. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по горизонтали, так и по вертикали управления [3, с. 15].

     В отечественной и зарубежной литературе предприняты многочисленные попытки  классифицировать управленческие решения  по разнообразным основаниям.

     Дадим краткую характеристику тех видов  решений, которые наиболее характерны для данной конкретной управленческой проблемы.

     1. По числу альтернатив:

  • бинарное решение (две альтернативы действия - "да" или "нет");
  • малоальтернативное решение (рассматривается небольшое число альтернатив);
  • многоальтернативное решение (имеется очень большое, но конечное число альтернатив);
  • непрерывное решение (выбор делается из бесконечного числа состояний непрерывно изменяющихся управляемых величин).

     2. По степени уникальности:

  • новаторские (инновационные, творческие, оригинальные) - это когда требуется предпринять действие, но нет приемлемых альтернатив, и их приходится впервые разрабатывать;
  • рутинные.

     3. Решения, основанные:

  • на интуиции;
  • на суждении;
  • на рациональности.

     4. По типу личности менеджера,  принимающего решение:

  • импульсивные - авторы этих решений легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить.
  • рискованные - отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
  • инертные - становятся результатом осторожного поиска. В них, в отличие от импульсивных, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
  • осторожные - характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.
  • уравновешенные - принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

     5. По степени неопределенности (полноты  информации):

  • в условиях определенности;
  • в условиях риска;
  • в условиях неопределенности.

     6. По степени достижения целей:

  • допустимое (приемлемое) - решение, удовлетворяющее ограничениям: ресурсным, правовым, морально-этическим;
  • оптимальное (наилучшее) - если решение обеспечивает экстремум (максимум или минимум) выбранного критерия для данной ситуации;
  • эффективное - характеризуется степенью достижения целей к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты па их реализацию [13, с. 24].

       Каждый автор по-своему классифицирует управленческие решения.

     Таким образом, в общем виде управленческое решение определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа  информации о ее состоянии.

     1.2 Основные этапы  разработки управленческих  решений

     Известны  несколько вариантов представления  этапов процесса решения проблем. Оригинальные структуры дают М.Х. Мескон, Я.Р. Рейльян, Е.П. Голубков, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Б.Г. Литвак и другие авторы. В зависимости от того, на каких аспектах в процессе принятия решения ставится акцент, этот процесс можно структурировать на отдельные этапы, руководствуясь различными принципами [3, с. 16].

     В самом общем виде процесс принятия решений включает следующие этапы: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы.

     В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И  в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений  имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей  системой коммуникаций, внутренней культурой.

     Тем не менее, имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.

Информация о работе Принятие управленческих решений в ремонтно-строительной организации