Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений разработать и принять обоснованные управленческие решения при управлении персоналом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Содержание, признаки и классификация управленческих решений 5
1.2 Основные этапы разработки управленческих решений 9
1.3 Особенности принятия управленческих решений в области управления персоналом 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 20
2.1 Управленческие решения, принимаемые при наборе персонала 20
2.2 Методы разработки управленческих решений при управлении мотивацией труда персонала 24
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27
3.1 Анализ и оценка персонала ЗАО «СпецЭнергоРемонт» 27
3.2 Найм персонала и методы оценки кандидата на определенную должность 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Основное внимание Литвак уделяет ситуационному, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах[10, с. 68].
Рассмотрим основные этапы процесса принятия управленческих решений. Блок-схема процесса управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Основные этапы разработки управленческих решений [10, с. 69]
Сафонов представил другую последовательность этапов разработки управленческих решений [13, с. 25].
Процесс РУР состоит из трех больших этапов:
1. Подготовка.
2. Принятие.
3. Реализация.
Подготовка управленческого решения (или постановка задач):
1.
Выявление и анализ проблемной
ситуации. Анализируется исходная
информация о состоянии
2.
Формирование целей для
3.
Сбор необходимой информации. Это
один из ключевых этапов. Информация
проверяется на необходимость,
достоверность, надежность и т.
4.
Анализ информации. Здесь производится
анализ уже отобранной
5.
Выявление или выработка
6.
Выбор допустимых альтернатив.
Все альтернативы пропускаются
через фильтр различных
7.
Предварительный выбор лучшей
альтернативы. Детальный анализ
допустимых альтернатив с
Принятие решения.
8. Оценка альтернатив со стороны лица, принимающего решения (ЛПР). Предыдущие семь этапов как результат анализа есть по сути один из видов информации, необходимой руководителю для принятия решения. ЛПР учитывает дополнительные факторы и моменты, которые не учтены на предыдущих этапах. То есть ЛПР окончательно решает, какой вариант самый наилучший [3, с. 19].
9.
Экспериментальная проверка
10.
Выбор единственного решения.
С учетом данных
11.
Согласование решения с
12.
Окончательное оформление и
Реализация решения.
13.
Организация выполнения
14.
Обеспечение работ по
15.
Выполнение решения.
Примечания к схеме:
1.
Принимая любые решения (
2.
Классическая схема
3.
Данная схема процесса
4.
Процесс разработки и принятия
управленческих решений (РПУР) носит
итеративный характер, т. е. ЛПР
или аналитик-консультант
5.
Привлечение ЛПР к процессу
разработки управленческого
В приведенных этапах процесса подготовки, принятия и реализации решения специально не выделены этапы сбора информации, построения моделей, выбора оценочных критериев. Все это осуществляется практически на всех этапах подготовки, принятия и реализации решения. Например, определенные оценочные (в общем случае различные) критерии используются и при ранжировании проблем и целей, и при выборе альтернатив решения, и при определении степени выполнения решения и т.д. То же касается и использования в процессе подготовки, принятия и реализации решения определенных функций управления, например организации, мотивации, контроля. Очевидно, что они должны применяться на всех этапах данного процесса [3, с. 20].
Обосновать
и решить проблему с первого раза
удается редко. Изменение в допустимых
пределах ранее сформулированных целей
дает возможность существенно
Рассмотрев основные теоретические особенности процесса принятия управленческих решений, можно непосредственно перейти к боле узкой теме принятие управленческих решений при управлении персоналом предприятия.
1.3 Особенности принятия управленческих решений в области управления персоналом
Работа
с персоналом, с людьми всегда оставалась
одной из самых важных проблем, стоящих
перед руководителем и
Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, направленной на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей.
Все работающие на предприятии делятся на 2 категории:
Промышленно-
К
непромышленному персоналу
По
характеру выполняемых функций
ППП подразделяется на следующие
категории: рабочие, руководители, специалисты,
служащие, ученики, охрана. Очень часто
две категории, а именно: руководители,
специалисты и некоторые
К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и т.д. [1, с. 219].
Руководители - это работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений.
В зависимости от уровня управления все руководители могут быть отнесены к высшему, среднему и низшему звену предприятия.
К руководителям высшего звена или высшим управляющим в большинстве случаев относятся председатель совета директоров, президент и вице-президент фирмы, члены совета директоров и другие категории менеджеров, определяющие общую политику и стратегию развития предприятия.
В категорию управляющих среднего звена включаются директора фирм, заместители и другие руководители производственных подразделений и функциональных служб предприятия.
К низшему звену управления относятся руководители цехов, производственных участков, начальники отделов, секторов и служб в функциональных органах управления предприятия.
Руководители
всех звеньев управления осуществляют
в пределах своих полномочий подбор
и расстановку персонала, координацию
деятельности отдельных работников
или подразделений, контроль и регулирование
хода производства и иные административно-
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, диспетчеры, инженеры, инспектора, нормировщики, механики, ревизоры, экономисты, юрисконсульты и др.
Информация о работе Принятие управленческих решений в ремонтно-строительной организации