Проблема лидерства в организациях торговли и сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА. …………………...……...7
1.1.Сущность и определение понятия лидерства……...………………………......7
1.2.Типология лидерства …………………………………………………………... 9
1.3.Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер………….13
1.4. Подходы к изучению лидерства………………………………………………16
1.5. Концепции лидерства………………………………………………………… 19
1.6.Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры......................22
1.7.Руководство и лидерство в организации. Функции лидерства……………...24
1.8.Лидерство и коммуникация. Понятие и сущность коммуникации…………29
1.9.Роль лидера в управлении коммуникацией ………………………………… 32
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИДЕРСТВА И КОММУНИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Вимм-Билль-Данн» ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ……………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….. 44

Работа состоит из  1 файл

Kursovaja_osnovy_menedzhmenta.docx

— 78.59 Кб (Скачать документ)

    Лидерство как  тип отношений управления отлично  от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении.

Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным  лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

    Подходы к изучению  лидерства различаются комбинацией  трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

Ранние традиционные концепции  предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения.

Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

    Подходы основанные  на ситуационности лидерства,  предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.

    Новые подходы  концентрируют свое внимание  на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них  энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Брас А.А. с «МЕНЕДЖМЕНТ» учебное пособие 2006
  2. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для

          высшего управленческого персонала. М., 2003.

  1. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного  

          коллектива.//Управление персоналом. –2006.-№8.

  1. Друкер П. Эффективный управляющий. М.,2007.
  2. Жуков, Е.Ф. Общая теория управления / Е.Ф.Жуков. - М.: Инфра - М,

          2002. - 634 с.

  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2005.
  2. Камаев, В.Д. Учебник по основам управления / В.Д.Камаев. - М.: Владос,

          2001. - 582 с.

  1. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005.
  2. Лидер и команда / Под ред. Р.Джей, С.Морриса. - М.: Феникс. - 2007. –

          296 с.

  1. Максимцов М. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,

          Единство. 2002. – 359 с.

  1. Менеджмент: учеб. пособ. / под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. - М.:

          Инфра-М, 2004. - 604 с.

  1. Патрик Ленсиони. Пять пороков команды: притчи о лидерстве. - М.:

          Вильямс. - 2002. - 288 с.

  1. Пименова А.А. Психология лидера. - М.: Проспект, 2003. - 318 с.
  2. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
  3. Яблонский С.А. Психология лидерства. - К.: Высшая школа. - 2003. - 384с.
  4. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений, М.: Просвещение, 2007

Информация о работе Проблема лидерства в организациях торговли и сферы услуг