Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Коферум».
Цель исследования – анализ ООО «Коферум», рассмотрение адаптации предприятия в конкурентной среде, трудности связанные с этим процессом.
Предмет исследования - особенности конкурентной борьбы на российском рынке прямых продаж в современных услови.
Введение…………………………………………………………………………………………3
I. Теоретическая аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия………… .4
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятия, сущность, факторы ее формирующие…... 4
1.2 Конкурентная стратегия предприятия: классификация, процесс разработки……… …..8
1.3 Адаптация конкурентной стратегии предприятия к условиям внешней среды………..15
II. Анализ деятельности кофейни ООО «Коферум»…………………………………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «Коферум»…………………………………………........ .19
2.2 Внешний и внутренний аудит ООО «Коферум». …………………………..……...... …21
2.3 Факторы, вызывающие трудности при реализации конкурентной стратегии ООО «Коферум»………………………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………..…….31
Список используемой литературы……………
г) Изменение стоимости
или наличия компонентов
Адаптация в любой сфере деятельности человека, означает способность быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды. В современных условиях финансового кризиса, конкуренция между предприятиями обостряется. Борьба идет уже не за получение дополнительной прибыли, а за выживаемость. Поэтому адаптация к меняющимся условиям конкурентной среды имеет решающее значение для предприятия. Адаптивные механизмы затрагивают организационные, экономические и мотивационные аспекты. С помощью них предприятие преобразует собственную структуру, меняет финансовые потоки, подготавливает персонал к нововведениям. В нестабильных условиях наиболее эффективны механизмы с активной адаптацией, которые направлены на быстрое и непосредственное воздействие на слабые стороны работы предприятия. Конкурентоспособность современных предприятий зависит от характеристик выпускаемого продукта: воcстребованности, качества, цены, престижа марки, технологичности, уникальным характеристикам. При снижении прибыли необходимо оценить конкурентоспособность предприятия и выбрать наиболее эффективную стратегию по ее повышению.
Помимо внутренних усилий предприятия на адаптивность влияют внешние факторы: региональное положение, экономическая среда, демографическая среда. Использование новых технологий, изготовление продукции под новые запросы потребителя или для нового сегмента, регулирование цены через себестоимость дают конкурентное преимущество фирме.5
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОФЕЙНИ ООО «КОФЕРУМ»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОФЕРУМ»
В данном курсовом проекте будет рассмотрено предприятие ООО «Коферум» (основано в 2005 году), специализирующееся в области общественного питания.
Вид – кофейня.
Месторасположение – Московская область, город Люберцы, Октябрьский пр-кт, 204.
Режим работы предприятия – с 10:00 до 12:00.
Структура кофейни "Коферум" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Организационная структура кофейни «Коферум»
Общее количество работающих на данном предприятии составляет 25 человек.
Занимаемая должность |
Кол-во человек |
Функциональные обязанности |
Директор |
1 |
Подписывает приказы о
назначении на ту или иную должность
или освобождении от нее. Осуществляет
организационное руководство |
Заместитель директора |
1 |
Подчинятся непосредственно
директору. В отсутствии директора
выполняет все его |
Управляющий |
1 |
Подчиняется директору, в
его отсутствие заместителю директора.
Разрабатывает стратегию |
Бухгалтер |
1 |
Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями. |
Менеджер |
2 |
Подчиняется заместителю
директора, управляющему. Является непосредственным
начальником заведения для |
Бармен |
2 |
Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой. |
Официант |
6 |
Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала. |
Шеф-повар |
1 |
Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд. |
Су-шеф |
1 |
Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности. |
Повар |
4 |
Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд. |
Кондитер |
1 |
Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия. |
Посудомойщица |
2 |
Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды. |
Уборщица |
2 |
Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал. |
2.2 ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ООО «КОФЕРУМ».
Макроокружение.
Анализ политической среды и нормативно - правового регулирования.
Ранг |
Факторы |
Возможность/угроза |
1. |
Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
угроза |
2. |
Изменения,
связанные с переменами во власти.
Законодательным Собранием |
возможность |
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Экономическое положение.
Ранг |
Факторы |
Возможность/угроза |
1. |
Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
угроза |
2. |
Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
угроза |
3. |
Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Мурманской области растет в связи с выходом из кризиса. На рынке труда появляется больше рабочих мест, вакансий |
возможность |
Изменение технологий и уровня техники.
Ранг |
Факторы |
Возможность/угроза |
1. |
Развитие
технологические инновации |
возможность |
Кофейня "Коферум" имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.
Социальные факторы.
Ранг |
Факторы |
Возможность/угроза |
1. |
Миграция населения: снижении потенциальных потребителей. |
угроза |
2. |
Демография: снижение демографического потенциала. |
угроза |
3. |
Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители) Трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного 19,6%. |
возможность |
Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности кофейни "Коферум"
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.
Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кофейни "Коферум".
1) Размер отрасли. В городе действуют 42 кафе, 9 баров, 38 закусочных, а количество ресторанов 11.
2) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.
3) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)
В целом технологический проект должен включать план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.
В зависимости от объема работ на объекте дополнительно могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.
Из чего следует, что потребность в первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль менее привлекательной и повышает барьеры входа.
4) Рентабельность отрасли. В целом, рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.
Следовательно, при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.
5) Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем.
6) Технологические инновации. Технологические инновации развиты хорошо.
7) Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.
В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена ниже.
Информация о работе Проблемы адаптации конкурентной стратегии ООО «Коферум» к условиям внешней среды