Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Коферум».
Цель исследования – анализ ООО «Коферум», рассмотрение адаптации предприятия в конкурентной среде, трудности связанные с этим процессом.
Предмет исследования - особенности конкурентной борьбы на российском рынке прямых продаж в современных услови.
Введение…………………………………………………………………………………………3
I. Теоретическая аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия………… .4
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятия, сущность, факторы ее формирующие…... 4
1.2 Конкурентная стратегия предприятия: классификация, процесс разработки……… …..8
1.3 Адаптация конкурентной стратегии предприятия к условиям внешней среды………..15
II. Анализ деятельности кофейни ООО «Коферум»…………………………………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «Коферум»…………………………………………........ .19
2.2 Внешний и внутренний аудит ООО «Коферум». …………………………..……...... …21
2.3 Факторы, вызывающие трудности при реализации конкурентной стратегии ООО «Коферум»………………………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………..…….31
Список используемой литературы……………
Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.
Фактор |
Ранг |
Балл |
Оценка |
1. Емкость отрасли |
0,10 |
2 |
0, 20 |
2. Темпы роста |
0,10 |
2 |
0, 20 |
3. Первоначальный капитал |
0,05 |
3 |
0,15 |
4. Рентабельность |
0,30 |
7 |
2,10 |
5. Барьеры входа |
0,30 |
4 |
1,2 |
6. Технологические инновации |
0,10 |
6 |
0,60 |
7. Цикличность |
0,05 |
5 |
0,25 |
Итого |
1,00 |
- |
4,7 |
Перспективы отрасли и общая привлекательность.
Балльная оценка комплексной привлекательности отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.
Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.
Оценка комплексной привлекательности отрасли.
Факторы |
Ранг |
Балл |
Оценка |
1. Емкость и темпы роста рынка |
0,10 |
2 |
0, 20 |
2. Потребность в первоначальном капитале |
0,05 |
3 |
0,15 |
3. Рентабельность |
0,30 |
7 |
2,10 |
4. Технологические инновации |
0,10 |
6 |
0,60 |
5. Конкурентная ситуация |
0,30 |
6 |
4, 20 |
6.
Сезонные и циклические |
0,05 |
3 |
0,15 |
7.
Социальные и политические |
0,10 |
5 |
0,50 |
Оценка привлекательности отрасли |
1,00 |
- |
7,9 |
Отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9
SWOT-анализ
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
Персонал
организации имеет высокую Предоставление возможности обучения и развития персоналу Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. |
Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая
организация маркетинговой Отсутствие
опыта маркетинговых Значительная нагрузка на одного специалиста Нестабильные объемы реализации |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда растет. Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. Социальные: Повышение
числа трудоспособного |
Политические: Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Уровень инфляции. Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения: снижении потенциальных потребителей. Демография: снижение демографического потенциала. |
Ближайшее окружение | |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа: Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами (дифференциация продукции, снижение себестоимости продукции).
2.3 ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КОФЕРУМ»
Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:
- Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.
- Изменение в составе
покупателей и способов
- Инновации в продуктах.
Продуктовые инновации
- Технологические инновации
значительно облегчают работу
заведений общественного
- Маркетинговые инновации.
Фактор оказывает влияние на
отрасль. В отрасли
- Вход или выход крупных
фирм в отрасли. Фактор
- Распространение
- Изменения в стоимости
и эффективности. За последнее
время повысились цены на
- Переход потребителей
к дифференцированным товарам
от стандартных. Фактор не
- Влияние законодательных
изменений. Фактор оказывает
- Изменение социальной, демографической
обстановки, стиля жизни. Фактор
оказывает положительное
- Снижение неопределенности
и риска в бизнесе. На данный
момент можно сказать, что у
отрасли средний уровень
Влияние факторов на отрасль.
Движущие силы |
Степень важности для отрасли |
Степень влияния на организацию |
Положительная / отрицательная направленность влияния |
Степень важности |
1.
Изменения темпов роста |
3 |
3 |
+ |
+9 |
2.
Изменение в составе |
2 |
1 |
+ |
+2 |
3. Инновации в продуктах. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
4. Технологические инновации |
4 |
5 |
+ |
+20 |
5. Маркетинговые инновации. |
2 |
4 |
+ |
+8 |
6. Вход или выход крупных фирм из отрасли. |
2 |
2 |
+ |
+4 |
7.
Распространение |
4 |
5 |
+ |
+20 |
8.
Изменения в стоимости и |
4 |
4 |
- |
-16 |
9.
Переход потребителей к |
1 |
1 |
+ |
+1 |
10.
Влияние законодательных |
3 |
3 |
- |
-9 |
11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни |
2 |
3 |
+ |
+6 |
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе |
3 |
3 |
+ |
+9 |
Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.
Итак,
анализ показал, что следующие
два фактора оказывают
1. Изменения в стоимости и эффективности
2. Влияние законодательных изменений
Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.
Конкурентная сила поставщиков.
Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.
Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.
Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.
Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.
Сила влияния потребителей.
Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 18000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.
Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
Наличие товара-заменителя есть, однако "Коферум" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.
Балльные оценки по конкурентным силам.
Фактор |
Балл |
1.
Соперничество между |
4 |
1.1 Количество и размер компаний в отрасли |
3 |
1.2
Степень дифференцированности |
3 |
1.3 Барьеры входа. |
5 |
1.4 Темпы роста отрасли |
5 |
2. Угроза появления на рынке новых организаций |
2 |
2.1 Барьеры входа |
1 |
2.2
Сила реакции существующих |
3 |
3. Угроза со стороны товара – заменителя |
4 |
4. Конкурентная сила поставщиков |
2,6 |
4.1
Количество и размер |
1 |
4.2 Вертикальная интеграция. |
1 |
4.3
Дифференциация товара |
3 |
4.4
Наличие товара-заменителя у |
4 |
4.5
Важность организации |
4 |
5. Сила влияния потребителей. |
2 |
5.1. Количество и размер. |
2 |
5.2. Вертикальная интеграция. |
2 |
5.3. Дифференцированность товара. |
2 |
5.4. Наличие товара-заменителя. |
3 |
5.5.
Важность производителя для |
1 |
Итого |
2,72 |
Информация о работе Проблемы адаптации конкурентной стратегии ООО «Коферум» к условиям внешней среды