Проблемы адаптации конкурентной стратегии ООО «Коферум» к условиям внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание

Объект исследования - ООО «Коферум».
Цель исследования – анализ ООО «Коферум», рассмотрение адаптации предприятия в конкурентной среде, трудности связанные с этим процессом.
Предмет исследования - особенности конкурентной борьбы на российском рынке прямых продаж в современных услови.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
I. Теоретическая аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия………… .4
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятия, сущность, факторы ее формирующие…... 4
1.2 Конкурентная стратегия предприятия: классификация, процесс разработки……… …..8
1.3 Адаптация конкурентной стратегии предприятия к условиям внешней среды………..15
II. Анализ деятельности кофейни ООО «Коферум»…………………………………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «Коферум»…………………………………………........ .19
2.2 Внешний и внутренний аудит ООО «Коферум». …………………………..……...... …21
2.3 Факторы, вызывающие трудности при реализации конкурентной стратегии ООО «Коферум»………………………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………..…….31
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая СМ.docx

— 102.56 Кб (Скачать документ)

Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.

Фактор

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость отрасли

0,10

2

0, 20

2. Темпы роста

0,10

2

0, 20

3. Первоначальный капитал

0,05

3

0,15

4. Рентабельность

0,30

7

2,10

5. Барьеры входа

0,30

4

1,2

6. Технологические инновации

0,10

6

0,60

7. Цикличность

0,05

5

0,25

Итого

1,00

-

4,7


    

Перспективы отрасли  и общая привлекательность.

     Балльная оценка комплексной привлекательности отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.

     Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.

Оценка комплексной  привлекательности отрасли.

Факторы

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость и темпы роста рынка

0,10

2

0, 20

2. Потребность в первоначальном  капитале

0,05

3

0,15

3. Рентабельность

0,30

7

2,10

4. Технологические инновации

0,10

6

0,60

5. Конкурентная ситуация

0,30

6

4, 20

6. Сезонные и циклические колебания

0,05

3

0,15

7. Социальные и политические факторы,  факторы окружающей среды, государственного  регулирования

0,10

5

0,50

Оценка  привлекательности отрасли

1,00

-

7,9


Отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9

SWOT-анализ

     Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

     Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

Сильные стороны (S):

Слабые  стороны (W):

Персонал  организации имеет высокую квалификацию.

Предоставление  возможности обучения и развития персоналу

Заработная  плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень  обслуживания.

Регулярное  обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Поддержание корпоративного духа компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное  расположение заведения.

Возможен  безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается  полной занятостью не подходящей для  студентов, а именно студенты заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

Слабая  организация маркетинговой информационной системы на предприятии

Отсутствие  опыта маркетинговых исследований

Значительная  нагрузка на одного специалиста

Нестабильные  объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Экономические:

Уровень жизни  населения

Ситуация  с оплатой труда с региона  отражает общероссийские тенденции - цена труда растет.

Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение  кухни новыми автоматизированными  системами, значительно облегчают  деятельность заведений общественного  питания.

Антиинфляционная  политика.

Социальные:

Повышение числа трудоспособного населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного 19,6%.

Политические:

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях  к помещению и пр.

Экономические:

Уровень инфляции.

Рост цен:

Повышение цен на сырьё повышает себестоимость  готовых блюд, что значительно  понижает прибыль

Социальные:

Миграция  населения:

снижении  потенциальных потребителей.

Демография:

снижение  демографического потенциала.

Ближайшее окружение

Сила  влияния потребителей и поставщиков  низкая.

Высокие барьеры  входа:

Угроза  появления на рынке новых организаций  не оказывает особого влияния.

Существует  угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество  между действующими организациями.


     Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами (дифференциация продукции, снижение себестоимости продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КОФЕРУМ»

     Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:

- Изменение темпов роста  отрасли. Темпы роста отрасли  высокие 10% в год.

- Изменение в составе  покупателей и способов использования  продукта. В ближайшие годы изменения  в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта  не изменится.

- Инновации в продуктах.  Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление  новых напитков, блюд.

- Технологические инновации  значительно облегчают работу  заведений общественного питания.

- Маркетинговые инновации.  Фактор оказывает влияние на  отрасль. В отрасли общественного  питания активно применяется  реклама на интернет-сайтах, в  глянцевых журналах города и  края.

- Вход или выход крупных  фирм в отрасли. Фактор оказывает  влияние. Вход крупных фирм  может ожесточить конкуренцию  между существующими компаниями  в отрасли.

- Распространение технологических  ноу-хау оказывает положительное  воздействие на отрасль.

- Изменения в стоимости  и эффективности. За последнее  время повысились цены на сырьё,  что повлияло на цену готовых  блюд. Изменения в стоимости привели  к потере определённого сегмента  потребителей.

- Переход потребителей  к дифференцированным товарам  от стандартных. Фактор не оказывает  влияния на отрасль.

- Влияние законодательных  изменений. Фактор оказывает большое  влияние на отрасль и чаще  всего изменения в законодательстве  ограничивают деятельность заведений  общественного питания.

- Изменение социальной, демографической  обстановки, стиля жизни. Фактор  оказывает положительное влияние  на отрасль. В последнее время  стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.

- Снижение неопределенности  и риска в бизнесе. На данный  момент можно сказать, что у  отрасли средний уровень неопределенности  и риска. Многие заведения терпят  крах в первые недели после  открытия, из того, что не соответствовали  потребительским интересам или  были расположены в невыгодном  месте.

Влияние факторов на отрасль.

Движущие силы

Степень важности для отрасли

Степень влияния на организацию

Положительная / отрицательная направленность влияния

Степень важности

1. Изменения темпов роста отрасли. 

3

3

+

+9

2. Изменение в составе покупателей  и способов использования продукта

2

1

+

+2

3. Инновации в продуктах. 

2

2

+

+4

4. Технологические инновации

4

5

+

+20

5. Маркетинговые инновации. 

2

4

+

+8

6. Вход или выход крупных фирм  из отрасли.

2

2

+

+4

7. Распространение технологических  ноу-хау 

4

5

+

+20

8. Изменения в стоимости и эффективности

4

4

-

-16

9. Переход потребителей к дифференцированным  товарам от стандартных 

1

1

+

+1

10. Влияние законодательных изменений 

3

3

-

-9

11. Изменение социальной, демографической  обстановки, стиля жизни 

2

3

+

+6

12. Снижение неопределенности и  риска в бизнесе

3

3

+

+9


     Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

     Итак, анализ показал, что следующие  два фактора оказывают отрицательное  влияние:

1. Изменения в стоимости  и эффективности

2. Влияние законодательных  изменений

     Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

 

Конкурентная  сила поставщиков.

     Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

     Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

     Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

     Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

     Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.

Сила влияния  потребителей.

     Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 18000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

     Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.

    Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

     Наличие товара-заменителя есть, однако "Коферум" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

Балльные оценки по конкурентным силам.

Фактор

Балл

1. Соперничество между функционирующими  организациями

4

1.1 Количество и размер компаний  в отрасли

3

1.2 Степень дифференцированности продукта  в отрасли. 

3

1.3 Барьеры входа. 

5

1.4 Темпы роста отрасли

5

2. Угроза появления на рынке  новых организаций

2

2.1 Барьеры входа

1

2.2 Сила реакции существующих конкурентов  на вхождение новых компаний

3

3. Угроза со стороны товара –  заменителя

4

4. Конкурентная сила поставщиков

2,6

4.1 Количество и размер поставщиков. 

1

4.2 Вертикальная интеграция.

1

4.3 Дифференциация товара поставщика.

3

4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика.

4

4.5 Важность организации производителя  для поставщика.

4

5. Сила влияния потребителей.

2

5.1. Количество и размер.

2

5.2. Вертикальная интеграция.

2

5.3. Дифференцированность товара.

2

5.4. Наличие товара-заменителя.

3

5.5. Важность производителя для потребителя. 

1

Итого

2,72

Информация о работе Проблемы адаптации конкурентной стратегии ООО «Коферум» к условиям внешней среды