Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса комплектования персонала организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение методов планирования персонала;
- рассмотрение процесса найма и отбора персонала;
- изучение процесса оценки эффективности отбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретическая часть.
1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие потребности в персонале, ее виды и планирование
1.2 Методы планирования потребности в персонале
1.3 Фактическая потребность в персонале и ее прогнозирование
2. НАЙМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ
2.1 Источники организации найма персонала
2.2 Определение требований к кандидатам на вакантную должность
2.3 Организация процесса отбора претендентов
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Глава 2. Практическая часть. На основе прохождения практики в
ООО «Супермаркет»
1.Характеристика организации.
2.Характеристика персонала организации.
3.Характеристика кадровой службы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретическая часть.
1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие потребности в персонале, ее виды и планирование
1.2 Методы планирования потребности в персонале
1.3 Фактическая потребность в персонале и ее прогнозирование
2. НАЙМ
И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В
2.1 Источники организации найма персонала
2.2 Определение требований к кандидатам на вакантную должность
2.3 Организация процесса отбора претендентов
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Глава 2. Практическая часть. На основе прохождения практики в
ООО «Супермаркет»
1.Характеристика организации.
2.Характеристика персонала организации.
3.Характеристика кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ
Количество рабочей силы в пределах той или иной территориальной единицы имеет свою определенность и представляет, по существу, единый ресурс для всех предприятий, находящихся на этой территории.
Однако
привлекательность тех или иных
предприятий по таким признакам,
как уровень заработной платы, стабильность
найма, близость к жилью, условия
труда, наличие социально-бытовой
инфраструктуры и т.п., далеко неодинакова,
что и определяет наличие конкуренции
между потенциальными работниками
за право быть принятыми на лучшее,
по их мнению, предприятие, а также
конкуренции между
Естественно,
что конкуренция между
В конкуренции выделяют количественную и качественную стороны. Количественная сторона - это соотношение желающих занять конкретные рабочие места и количества самих рабочих мест, т.е. количества лиц, предлагающих свою рабочую силу, и спроса на нее, представленного количеством вакантных рабочих мест. Качественная сторона конкуренции проявляется в неоднородности рабочей силы по опыту работы, квалификации, по личным качествам. Если на количественную сторону конкуренции человек влияет только через свое желание или нежелание участвовать в конкурентной борьбе за занятие конкретного рабочего места, то влияние работника на итоги качественной конкуренции в свою сторону более многообразно и зависит от него самого (наличие или желание развивать личные качества, выбранный профиль и фундаментальность подготовки, уровень образования и т.п.).
Укомплектование предприятием своих вакантных рабочих мест квалифицированными кадрами может быть осуществлено в том случае, если кадровая конкуренция в своем качественном аспекте будет происходить в условиях избытка рабочей силы. Причем в зависимости от спроса и предложения рабочей силы может складываться различная ситуация.
В
условиях рынка рабочей силы предприятие
имеет возможность в более
короткие сроки найти необходимую
рабочую силу, а в отношении
занятых - обеспечить более гибкое их
использование и высокий
Однако главный принцип комплектования предприятия кадрами со стороны - не пассивное ожидание желающих устроиться на работу, а активное привлечение рабочей силы.
При найме на работу устанавливаются трудовые отношения между собственником рабочей силы и ее покупателем. Однако наем - это не просто процедура зачисления. Изданию приказа предшествует большая работа по отбору наиболее подходящего претендента из желающих занять данное рабочее место, причем Функции отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы.
Значимость отбора определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы помещать капитал, затрачивать средства на его подготовку и развитие.
Целью курсовой работы является изучение процесса комплектования персонала организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение методов планирования персонала;
- рассмотрение процесса найма и отбора персонала;
-
изучение процесса оценки
1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА
1.1
Понятие потребности
в персонале, ее виды
и планирование
Планирование
потребности в персонале - одно из
важнейших направлений
- обобщенный анализ различных видов планов организации, имеющих влияние на кадровое обеспечение (например, планы производства и реализации, планы инвестиций и т.п.);
- анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;
- определение фактического состояния по количеству и качеству персонала на планируемый период;
- расчет качественной и количественной потребности в персонале на тот же планируемый период;
- сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;
- планирование мер по покрытию потребности в персонале.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
- общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений;
-
профессионально-
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
- штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
-
документации, регламентирующей различные
организационно-управленческие процессы
с выделением требований по профессионально-
Расчет
качественной потребности по профессиям,
специальностям и т.п. сопровождается
одновременным расчетом количества
персонала по каждому критерию качественной
потребности. Общая потребность в персонале
находится суммированием количественной
потребности по отдельным качественным
критериям. Количественная потребность
в персонале планируется посредством
определения его расчетной численности
и ее сравнения с фактической обеспеченностью
на определенный плановый период.
1.2
Методы планирования
потребности в персонале
Можно
выделить несколько основных методов
расчета количественной потребности
в персонале. Метод, основанный на использовании
данных о времени трудового процесса.
Данные о времени процесса дают возможность
рассчитать численность рабочих-сдельщиков
или рабочих-повременщиков, количество
которых определяется непосредственно
трудоемкостью процесса. Для расчета следует
пользоваться следующей типовой зависимостью:
Численность рабочих |
= | Время, необходимое для выполнения производственной программы (Тн) | ´ | Коэффициент пересчета явочной численности в списочную |
Полезный фонд времени 1 рабочего (Тпол) |
Полезный фонд времени одного работника
(Тпол) и коэффициент пересчета явочной
численности в списочную определяются
из баланса рабочего времени одного работника.
Структура баланса приведена в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Баланс рабочего времени одного работника
№ п/п | Показатели баланса | Значение показателя или порядок его расчета |
1 | Календарный фонд времени, дней | 365 дней |
2 | Количество выходных и праздничных дней | В соответствии с режимом работы |
3 | Количество календарных рабочих дней | (п. 1 - п. 2) |
4 | Количество дней невыходов на работу | В соответствии с плановыми оценками невыходов |
5 | Количество фактических рабочих дней | (п. 3 - п. 4) |
6 | Потери рабочего времени из-за сокращенной длительности рабочего дня, час. | В соответствии с плановыми расчетами |
7 | Средняя продолжительность рабочего дня, час. | Нормальная продолжительность за вычетом потерь |
8 | Полезный фонд времени, час. | (п. 7 ´ п. 5) |
Метод расчета по нормам обслуживания. В зарубежной литературе принято название "агрегат-метод", показывающее зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов.
Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Данный метод следует рассматривать как частный случай использования метода норм обслуживания, так как и необходимое число работников по числу рабочих мест, и нормативы численности устанавливают исходя из норм обслуживания.
Применяемый
в расчетах по всем методам определения
численности коэффициент
Указанный
коэффициент пересчета можно
определить исходя из баланса рабочего
времени одного работника для
планового календарного промежутка
времени через отношение числа
фактических рабочих дней к общему
числу календарных рабочих
Для расчета численности персонала можно использовать также некоторые статистические методы. Их условно делят на две основные группы: стохастические методы; методы экспертных оценок.
Стохастические методы расчета основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими переменными величинами (например, объемом производства). При этом в расчет принимаются данные за предшествующий период и предполагается, что потребность в будущем будет развиваться по аналогичной зависимости. Как правило, для расчета используются такие факторы, которые не требуют сложных математических действий, но дают вполне приемлемые результаты.
Наиболее часто применяются следующие стохастические методы: расчет числовых характеристик; регрессионный анализ; корреляционный анализ.
Расчет числовых характеристик применяется, как правило, в том случае, когда потребность в персонале в значительной мере связана с каким-либо фактором и эта связь достаточно стабильна. Например, при расчете численности ремонтного персонала используются следующие данные: объемы производства за прошедший год; трудоемкость ремонта за этот период. На их основе рассчитывается показатель трудоемкости ремонта на единицу выпуска продукции, исходя из которого определяется объем ремонтных работ на плановый период.
Информация о работе Процесс комплектования персонала организации