Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса комплектования персонала организации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение методов планирования персонала;
- рассмотрение процесса найма и отбора персонала;
- изучение процесса оценки эффективности отбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретическая часть.
1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие потребности в персонале, ее виды и планирование
1.2 Методы планирования потребности в персонале
1.3 Фактическая потребность в персонале и ее прогнозирование
2. НАЙМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ
2.1 Источники организации найма персонала
2.2 Определение требований к кандидатам на вакантную должность
2.3 Организация процесса отбора претендентов
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Глава 2. Практическая часть. На основе прохождения практики в
ООО «Супермаркет»
1.Характеристика организации.
2.Характеристика персонала организации.
3.Характеристика кадровой службы.
Анкетирование является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов. Назначение метода двоякое. Наряду с решением задач отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое ее искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любой момент, когда это выяснится (в текст анкеты обычно включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующую информацию:
1)
соответствие образования
2)
соответствие практического
3)
наличие ограничений иного
4)
готовность к принятию
5)
круг лиц, которые могут
Одна
из задач анкетирования
Круг вопросов, на которые стремится получить ответ фирма, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство фирмы полагаются на анкету, в других уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя у прежних работодателей и знакомых претендента. Компоновка и графическое оформление анкет также варьируют.
Беседа по найму. Существует несколько видов беседы по найму: проводимые по схеме; слабоформализованные; выполняемые не по схеме. В процессе беседы происходит обмен информацией, обычно в форме вопросов и ответов. Если в ходе беседы пытаются оказывать давление на заявителя, например, задавая вопросы враждебным тоном или намеренно прерывая заявителя, то возможны стрессовые ситуации, крайне отрицательно сказывающиеся на процессе отбора.
Тестирование. Одним из методов, используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предлагаемом.
Проверка рекомендаций и послужного списка. При подаче заявления о приеме на работу на одной из ступеней отбора кандидата можно попросить представить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Если прежние работодатели дают только общую минимальную информацию, то польза от рекомендательных писем невелика. Если есть необходимость проверки биографических данных, более приемлемой альтернативой письму может быть телефонный звонок предыдущему начальнику, с тем чтобы обменяться мнениями или выяснить какие-либо интересующие вопросы. Наиболее часто проверяемыми пунктами являются последнее место работы и образование.
Медицинский осмотр. Некоторые организации требуют, чтобы наиболее подходящие им заявители заполняли медицинские вопросники или проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования следующие: в случае подачи работниками жалоб по поводу компенсации необходимо знание физического состояния заявителя в момент найма; необходимо предотвратить наем переносчиков заразных болезней.
Принятие
предложения о приеме. Прием на работу
заканчивается подписанием двумя сторонами
трудового контракта.
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком - субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:
- объективно - вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений;
- надежно - относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
- достоверно в отношении деятельности - оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом;
- с возможностью прогноза - оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;
- комплексно - оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
- процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности);
- проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию.
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
- предварительную отборочную беседу;
- заполнение бланка заявления;
- беседу по найму (интервью);
- тестирование; профессиональное испытание;
- проверку рекомендаций и послужного списка;
- медицинский осмотр;
- принятие решения.
Правильно
подобрать метод отбора, который
следует использовать предприятию,
позволяет предварительная
Метод (ступень) отбора | Затраты |
1. Предварительная отборочная беседа | Незначительные |
2. Заполнение бланка заявления | Незначительные |
3. Беседа по найму | Затраченное время Ѕ Затраты на час |
4. Тесты по найму | 5 — 10 тыс. долл. |
5. Проверка
рекомендаций и послужного |
100 долл. |
6. Медицинский осмотр | 100 долл. |
7. Принятие решения |
Каждая ступень может рассматриваться как фильтр, отсеивающий наименее квалифицированных кандидатов. Ступени 1 – 3 используются практически во всех случаях, а ступени 4 - 6 не всегда. Так, например, ступень 5 необязательна для должностей, не требующих особой ответственности.6
В среднем на подбор одного кандидата в США затрачивается до 16 – 18 чел./ч., в Японии - до 48 чел./ч.7
Оценка
качества набранных работников (Кн,
%) рассчитывается следующим образом:
Кн
= (Рк + Пр + Ор) : Ч,
где Рк - усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками, %; Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года; Ч - общее число показателей, учтенных при расчете.
Пусть, например, Рк рассчитан по ряду показателей и составил в среднем 4 балла по пятибалльной шкале (т.е. равен 80%), Пр = 35% и Ор = 85%. Тогда
Кн = (80 + 35 + 85) : 3 = 66,6%.
Повышение
эффективности и надежности отбора
связывается с последовательным
проведением проверки деловых и
личных качеств кандидата, основанной
на взаимодополняющих методах их
выявления и источниках информации.
Осуществляется поэтапный отбор
кандидатур, отсеивая тех кандидатов,
которые обнаружили явное несоответствие
предъявляемым требованиям. Одновременно
применяют по возможности объективную
оценку фактических знаний и степени
владения кандидатом необходимыми производственными
навыками. Таким образом формируется
сложная многоступенчатая система
проведения отбора человеческих ресурсов.
Опыт США показал, что распространенными
стали методы собеседований (4/5 фирм): 2/3
фирм наводили справки и 1/3 - пользовались
услугами специализированных оценочных
центров.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На основе прохождения
практики в ООО
«Супермаркет»
I.Характеристика
организации.
Местом прохождения моей практики был супермаркет «Горка»,расположенный в г.Иваново по адресу: ул.Куконковых, д80
Магазин
занимает не большое двухэтажное
здание, площадью 1086,3 м2,где
708,2 м2-площадь торгового зала и 378,1 м2-складские
помещения. Торговое здание отвечает
технологическим, архитектурно-строительным
требованиям. Устройство здания такое
,при котором обеспечивается рациональная
организация торгово-технологического
процесса, предусматривающая возможность
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ. Также магазин «Горка» отвечает
всем санитарно-техническим требованиям,
которые определяются устройством системтеплоснабжения,
В магазине «Горка»
Супермаркет имеет расчетный
счет по основной деятельности,
круглую печать, эмблему со своим
наименованием, и иные
Этот магазин является одним
из самых крупных в городе,
с широким ассортиментом
Информация о работе Процесс комплектования персонала организации