Процесс стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности, функций и методов стратегического планирования в организации, а также формирование стратегического плана на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования…………….5
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического планирования…………..5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…………………………..10
1.3. Значение факторов неопределенности и риска в стратегическом планировании……………………………………………………………..……..18
Глава 2. Анализ стратегического планирования в ООО «ЖЭУ» №51……….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………23
2.2. Анализ влияния факторов внешней среды………………………………..27
2.3. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………...32
Глава 3.Рекомендации по стратегическому управлению ООО «ЖЭУ №51»..36
3.1. Разработка системы мотивации персонала………………………………..36
3.2. Введение инноваций в «ЖЭУ №51»……………………………………….39
3.3. Эффективность предложенных мер………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3 . Матрица SWOT-анализа

  ВОЗМОЖНОСТИ

1. Возможность  расширения ассортимента оказываемых  услуг.

2. Получение  повышенной прибыли

3. Модернизация  оборудования 

УГРОЗЫ

1. Спад  производства

2. Уменьшение  рыночной доли

3. Снижение спроса  на услуги

4. Окончательное  устаревание оборудования, его поломка.

5. Снижение качества  услуг

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Востребованность  услуг.

2. Стабильные  деловые связи на внутреннем  рынке

3. Поддержка  муниципальным управлением

4. Приемлемая  цена на услуги

1.Совершенствование  качества оказываемых услуг;

2. увеличение  числа заказов

3.закупка  нового оборудования или капитальный  ремонт основных фондов

1. Разработка  новых услуг и конкурентных  преимуществ,

2. повышение  качества услуг, контроль качества.

3. ремонт части оборудования и основных фондов.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

1. Неактуальность  части услуг

2. Низкая заработная  плата при тяжелом физическом труде

3. Текучесть  кадров

4.Устаревание  основных фондов 

1. Расширение  ассортимента оказываемых услуг;

2. улучшения  условий труда персонала,

3. мотивация  работников,

4. амортизация  основных фондов.

1. Спад производства:
  • из за отсутствия заказов.
  • Из за роста издержек.
  • Из за поломки оборудования

2. Снижение качества услуг из за недостаточной мотивации работников.

 

     Для ООО «ЖЭУ №51» разрабатывается  таблица, в которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные  стороны предприятия. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «ЖЭУ №51» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует максимально сократить слабые стороны и по возможности смягчить негативное влияние угроз.

     Анализ  внутренней среды предприятия –  это процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWОТ-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации. Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия, часть из которых рассмотрена при анализе отрасли. В связи с проведенным анализом можно выделить основные проблемы организации на современном этапе ее функционирования:

     1. Неактуальность части услуг. Некоторые услуги ООО «ЖЭУ №51» не являются актуальными в настоящее время и являются убыточными видами деятельности. Например, функционирование видеопроката, поскольку в настоящее время у большинства населения появилась возможность скачивать фильмы из Интернета и уже нет надобности брать их напрокат.

     2. Низкая заработная плата при  тяжелом физическом труде. Часть работников «ЖЭУ №51» имеет заработную плату размером в прожиточный минимум, но при этом занимаясь тяжелым физическим трудом.

     3. Текучесть кадров. В связи с низкой оплатой труда и отсутствием мотивации и профессионального роста, работа в «ЖЭУ №51» является непривлекательной для персонала.

     4.Устаревание  основных фондов. Часть оборудования и само здание давно нуждаются в серьезном ремонте.

     Заключительным  этапом анализа будет внутренняя координация, которая включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Для этого необходимо добиться единства внутри организации, разработать эффективную организационную культуру, чтобы добиться внедрения стратегии на всех уровнях управления.

      Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.  
 
 
 

Глава 3.Рекомендации по стратегическому  управлению

ООО «ЖЭУ №51»

3.1. Разработка системы  мотивации персонала 

     В ходе анализа сильных и слабых сторон ООО «ЖЭУ №51» были выявлены недостатки работы организации, которые снижают эффективность ее работы. В числе главных слабых сторон организации можно отметить низкий уровень мотивации сотрудников, а также заработную плату, которая гораздо ниже уровня выполняемой работы.

     Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних и внутренних факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих должностных обязанностей.

     Работники ООО «ЖЭУ №51» в большинстве  занимаются тяжелым физическим трудом, однако их заработная плата колеблется в районе прожиточного минимума. Отсутствует  система материального стимулирования сотрудников. Все это сказывается на качестве их работы, поскольку работники не заинтересованы в результатах  своего труда. Также они не стремятся к обучению, поскольку работа их является тяжелой и монотонной и отсутствуют перспективы роста.

     В ООО «ЖЭУ №51» отсутствует система мотивации. Пуководство пытается воздействовать на труд работников отдельными морально-психологическими методами. В основном это приказы и принуждение.

     Также среди недостатков можно отметить несвоевременные выплаты заработной платы. А работникам хотелось бы иметь более высокую заработную плату и получать другие материальные поощрения, поскольку уровень оплаты их труда находится в рамках минимального размера. В сооветствиеи с иерархией человеческой потребностей, неудовлетворенным оказывается один из ее нижних уровней.

     Таким образом, следует  разработать систему  премирования для работников, а также  повысить им основную заработную плату.

- во-первых  необходимо поднять заработную  плату работникам как минимум  на 25%. Также в качестве прибавки к зарплате сотрудников можно добавить систему премирования за перевыполнение плана, или, например, образцовую трудовую дисциплину.

     -во-вторых  необходимо разработать систему  премий и поощрений, чтобы мотивировать  их на дальнейшее повышение  эффективности работы.

     -в-третьих необходимо наладить своевременную выплату работникам заработной платы без задержек без уважительной причины, это также поможет мотивировать их, повысив степень доверия к начальству.

     Премиальная система, разработанная для ООО «ЖЭУ №51» представлена в таблице 4.

     Таблица 4. Премиальная система

Выплата Периодичность Размер 
1. Перевыполнение  плана или отличная дисциплина Единовременная  выплата на конец месяца 25% от основной  зарплаты
2. Выполнение  в срок сложной или срочной  работы Единовременная  выплата на момент окончания работы 35% от основной  зарплаты
3. Постоянное  повышение эффективности работы  Ежемесячные выплаты  к заработной плате 10% от заработной

платы

4.Предпраздничная  премия Единовременная  выплата перед датой праздника 3000-5000 рублей
 

     Естественно, заработная плата сотрудников не может постоянно находиться на одном и том же уровне, её периодически надо повышать, чтобы мотивировать их на повышение эффективности труда.

При создании системы мотивации следует акцентировать  внимание на следующих деталях:

  • Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет свою работу.
  • Работнику лучше дать более детальное описание выполняемой работы, тогда он точнее знает, что от него ожидается.
  • Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании.
  • Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе.
  • Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы.
  • Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

   Также не следует обходить вниманием морально-психологические  методы мотивации. Однако вместо применяемых  негативных методов следует также  позитивно мотивировать работников. Например, проводить конкурс «Сотрудник месяца», при этом создается специальный стенд, где будет вывешиваться фото победителя конкурса. Получить победу можно будет за хорошую дисциплину и эффективную работу. Еще можно мотивировать сотрудников, даря им на праздники памятные сувениры, или делая подарки семьям сотрудников. Например, сюда входит такая мера, применяемая во многих организациях, как подарки на новый год детям сотрудников.

   Данные  меры помогут повысить эффективность  работы путем заинтересованности работников в результатах своего труда, а  также формировании лояльного отношения работников к организации.

2.3. Введение инноваций в «ЖЭУ №51» 

     Также для оптимизации работы «ЖЭУ №51»  необходимо внедрение инноваций. Это  делается в первую очередь для  улучшения условий труда работников, а также для удобства клиентов.

     Во-первых рекомендуется создать удобный диспетчерский пункт для приема заказов от населения. Часто во время звонков в ЖЭУ клиентам приходится долго ждать ответа, а также очень долгое время ждать прибытия специалиста из за несвоевременного информирования работника.

     Для совершенствования обработки заказов необходимо создание диспетчерского пункта. Таким образом, рекомендуется выделить отдельное помещение в «ЖЭУ №51» под обособленный диспетчерский пункт по приему заказов от населения и принять на работу трех диспетчеров, которые бы грамотно и профессионально принимали заказы и пожелания, а так же вовремя информировали о них работников.

     Также помимо связи с диспетчерами по телефонным линиям необходимо создать сайт в Интернете, на котором желающие вызвать мастера могли бы оставить заявки в удобное для них время с учетом графика специалиста и того времени, на которое уже составлены заявки. Также возможно размещение срочных заявок, которые должны оплачиваться работнику отдельно.

     Можно сказать , что данная мера поможет сократить в разы жалобы на своевременность услуг, а также помогут облегчить работу сотрудникам ООО «ЖЭУ №51»

      Во-вторых необходимо приобретение новой техники, тракторов, снегоочистителей и т.д., либо провести ремонт всей устаревшей техники. Зачастую неэффективная работа специалистов «ЖЭУ №51» обусловлена тем, что в это время произошла поломка техники или она не работает должным образом.

Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации