Процесс стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности, функций и методов стратегического планирования в организации, а также формирование стратегического плана на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования…………….5
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического планирования…………..5
1.2. Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…………………………..10
1.3. Значение факторов неопределенности и риска в стратегическом планировании……………………………………………………………..……..18
Глава 2. Анализ стратегического планирования в ООО «ЖЭУ» №51……….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………23
2.2. Анализ влияния факторов внешней среды………………………………..27
2.3. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………...32
Глава 3.Рекомендации по стратегическому управлению ООО «ЖЭУ №51»..36
3.1. Разработка системы мотивации персонала………………………………..36
3.2. Введение инноваций в «ЖЭУ №51»……………………………………….39
3.3. Эффективность предложенных мер………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

     Ремонт  или покупка техники обойдется  предприятию значительными затратами, однако это необходимая мера по улучшению  производительности труда, поскольку если этого не сделать в ближайшее время, то возможно серьезное снижение эффективности деятельности предприятия, поскольку вся техника предельно изношена. Затраты на амортизацию техники или ее приобретение могут превысить годовой доход предприятия, поэтому ее следует проводить поэтапно, начиная с самых необходимых и самых устарелых технических средств.

      Третьей мерой, направленной на повышение эффективности  работы предприятия будет ремонт его здания. Как и техника, сооружение, в котором находится ООО «ЖЭУ №51» находится не в лучшем состоянии и нуждается в ремонте. Необходимо поставить пластиковые в окна в помещения, где постоянно работают сотрудники, поскольку в зимний период температура в помещениях часто намного ниже оптимального уровня. Также в большинстве помещений необходим косметический ремонт, поскольку его не проводили уже долгое время.

      Таким образом, следует отметить, что инновационные  меры для ООО «ЖЭУ №51» достаточно затратны и будут окупаться не один год, однако их проведение необходимо для повышения качества работы предприятия, улучшения условий труда его сотрудников. 
 
 
 
 

3.3. Эффективность предложенных  мер 

     Рассчитать экономическую эффективность применения предложенных мероприятий на практике довольно сложно, но преимущества таких мероприятий бесспорны.

       Создание  системы материального стимулирования в первую очередь должно обеспечить улучшение мотивации на предприятии. Система мотивации в организации должна быть комплексной. Никто не станет оспаривать важность морально-психологических методов мотивации персонала, однако они будут эффективны только в том случае, когда работники будут удовлетворены своей заработной платой. После повышения заработной платы сотрудников и внедрения системы премирования система мотивации будет способствовать наискорейшему достижению стратегических целей организации. Также это будет способствовать повышению эффективности деятельности ООО «ЖЭУ №51», поскольку работники будут более ответственно относиться к выполнению своих трудовых обязанностей.

      Введение инноваций в работу организации является важной необходимостью, поскольку это поможет сократить время заказчиков и усилия персонала. Также необходим капитальный ремонт основных фондов предприятия, поскольку техника устарела и здание самого «ЖЭУ №51» находится в неудовлетворительном состоянии. Как результат таких улучшений ожидается повышения качества работы персонала организации, а также сроки выполнения этой работы.

     Также возможную экономическую эффективность  можно оценить по следующим параметрам, путем планирования повышения выручки от объема произведенных работ и оказанных услуг: 

      Э = П/Р =  12230/8264= 1,48

где:    Э – планируемая эффективность ;

     Р — расходы (издержки предприятия);

     П - результат деятельности предприятия. В качестве его можно использовать тот или иной показатель деятельности (доходы, объем производства, товарооборот и др.) или конечный (финансовый) результат деятельности предприятия - чистую  прибыль. В данном случае это фактическая суммарная прибыль по всем видам деятельности. В данном случае планируется превышение доходов предприятия над расходами на 48% в следующем периоде. Поскольку ожидаются значительные расходы, то эта величина является оптимальной.

      Эффективность управления также можно характеризовать  через сопоставление фактических и плановых значений показателя цели управления:

Д = Еп-Еф = 12230-8841 = 3389 тыс.руб. или 3,4 млн.руб

где: Еп - планируемый показатель цели управления.

   Еф - фактическое значение показателя цели управления.

     В данном случае берется суммарная  прибыль от всех видов деятельности и сравниваются ее планируемые и фактические показатели.

     При оценке планируемого темпа роста показателя цели управления можно воспользоваться следующей формулой:

ТР = Еп/Еф*100%=12230/8841=138,3 или ожидается прирост на 38,3%

     Таким образом, при соблюдении предложенных рекомендаций: создании на предприятии  системы мотивации сотрудников, введении инноваций и ремонте основных фондов ожидается повышение прибыли в среднем на 3389 тысяч рублей. 
 

Заключение 

      Таким образом, при написании данной курсовой работы были сформированы следующие  выводы:

      Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.

        Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

      Объектом  исследования данной курсовой работы служит общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ №51». На предприятии была рассмотрена организация процесса планирования, были выделены основные задачи стратегического планирования, проанализированы основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализация стратегии. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов).

      Можно сказать что ООО «ЖЭУ №51» является средней организацией в своей сфере, однако для повышения эффективности ее работы необходимо принять меры по совершенствованию стратегического планирования и управления. К основным мерам, которые можно применить относятся:

  • Разработка системы мотивации и премиально-материального стимулирования работников;
  • Введение инноваций, путем создания профессионального диспетчерского пункта и сайта в интернете;
  • Капитальный ремонт основных фондов.

Следует заметить, что для обеспечения  успешного функционирования и развития  в долгосрочной перспективе предприятию  необходим более глубокий и комплексный  учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1. Виханский  О.С. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное  и дополненное. – М.: Гардарика, 2000.

    2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: «Фирма Гардарика», 2006.

    3. Гольдштейн  Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006.

    4. Ансофф  И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.

    Мескон  М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2008.

    5. Томпсон  А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

    6. Мильнер  Б.З. Теория организации: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2004.

    7. Маркова  В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент: М 25 Курс лекций. –  М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское  соглашение, 2008.

    8. Райзберг  Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2008.

    9. Коротков  Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2003.

    10. Иванов  И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2004. 

Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации