Принятие
решений по стратегическим вопросам
может осуществляться по разным направлениям:
"снизу вверх", "сверху вниз",
во взаимодействии двух вышеназванных
направлений.
Формирование стратегии фирмы
в целом приобретает все большее
значение. Это касается приоритетности
решаемых проблем, определения структуры
фирмы, обоснованности капиталовложений,
координации и интеграции стратегий.
Практическое
задание
Ситуация.
Постройте
систему целей УССО «Новопольский
государственный аграрно-экономический
колледж».
Цель:
- обеспечение устойчивого и поступательного
прогресса колледжа на основе преемственности
и новой стратегии, ориентированной
на инновационное развитие, удовлетворение
современных образовательных и
интеллектуальных потребностей личности,
социальных партнеров-работодателей,
общества.
- совершенствование содержания и технологий
образования;
- развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
- повышение эффективности управления
образовательным процессом.
- введение профильного обучения для студентов,
обучающихся на базе основного общего
образования, обеспечивающего более качественный
уровень экономического образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; используемой литературы
- обеспечить выпуск молодых специалистов,
обладающих широким мировоззрением,
активной жизненной позицией, глубокими
знаниями и практическими навыками,
способных постоянно самосовершенствоваться
и заниматься самообразованием;
- разработать прозрачную систему морального
и материального поощрения лучших студентов
колледжа;
- практиковать ежегодные опросы работодателей
о степени их удовлетворенности качеством
подготовки специалистов;
- продолжить комплектование библиотечно-информационного
комплекса необходимыми обучающими материалами,
учебной и учебно-методической литературой.
Создать единую информационно-коммуникационную
среду для преподавателей, сотрудников
и студентов;
- сохранить государственную и общественную
оценку колледжа как образовательного
учреждения, предоставляющего образовательные
услуги самого высокого качества;
Для достижения цели необходимо решить
следующие задачи:
-
формирование стабильного, высокопрофессионального,
творческого педагогического коллектива;
-
освоение каждым преподавателем
новых информационных, педагогических
и коммуникативных технологий
образования;
-
создание непрерывной системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров.
Список
используемой литературы:
- Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой.
- М.: Знание, 2000.
- Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение
для каждого. - М.: Фолиум, 1995.
- Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в
техносфере: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. – М.: Издательский
центр «Академия», 2003.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики
предприятия. - М.: Финансы и статистика,
1996.
- 5. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление
персоналом организации. Учебное пособие.,
2003.
- Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999
- Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001
- Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002