Процесс выполнения стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в более подробном изучении процесса выполнения стратегии, а также рассмотрении этапа выполнения стратегии на конкретном предприятии.
При написании курсовой работы предполагалось решение следующих задач:
1) определить задачи и составляющие процесса выполнения стратегии;
2) выявить, какие изменения в организации происходят в процессе выполнения стратегии;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи процесса выполнения стртегии……………………………....5
2. Изменения в процессе выполнения стратегии….……………………………......16
3. Процесс выполнения стратегии на примере филиала ОАО «Брянскоблгаз» «Почепмежрайгаз»……………………………………………………..……………..27
Заключение……………………….……………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………….……......42

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая на оценку 5! исправленный.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 

Кафедра общего менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Процесс выполнения стратегии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Сущность и задачи процесса выполнения стртегии……………………………....5

2. Изменения  в процессе выполнения стратегии….……………………………......16

3. Процесс выполнения стратегии на примере филиала ОАО «Брянскоблгаз» «Почепмежрайгаз»……………………………………………………..……………..27

Заключение……………………….……………………………………………………40

Список  использованной литературы……………………………………….……......42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Значение  стратегического менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. В прошлом многие фирмы могли  успешно функционировать, обращая  внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

    Все компании в условиях жесткой конкуренции  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

    Сегодня многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для  них является не роскошью, без которой  можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость. Однако на практике даже тщательно разработанная система стратегического управления во многих случаях не дает ожидаемого эффекта и, более того, требует неоправданно высоких ресурсозатрат (человеческих, временных, финансовых и т. д.).  Конечно, хорошо разработанная стратегия организации создает большие перспективы дальнейшего ее развития и преимущества перед конкурентами, но, если эта стратегия не будет воплощена в процессе жизни данной компании, то, ни о каких преимуществах не может быть и речи, тем более о дальнейшем ее развитии.

    Конечный  результат деятельности фирмы во многом зависит от эффективного процесса выполнения ее стратегии. Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной, так как выполнение стратегии обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.

    Актуальность  выбранной темы объясняется еще  тем, что в настоящее время  многие работники имеют весьма смутное и искаженное представление о стратегической направленности организации, в которой они работают, а те, кто знает стратегию предприятия, возможно, даже и не подозревают, что их ежедневная работа является частью процесса выполнения стратегии организации. Тогда как успешное создание стратегии зависит от видения бизнеса, грамотного анализа конкуренции и отрасли, предпринимательского искусства,  успешное выполнение стратегии определяется лидерством, мотивацией, работой с каждым сотрудником, чтобы то, как организация выполняет свою основную деятельность, соответствовало требованиям хорошего исполнения стратегии. Выполнение стратегии - это ориентированная на действия задача, которая проверяет способность управляющего звена проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленные цели.

    Все вышесказанное обуславливает необходимость  особого изучения роли такого этапа  стратегического планирования, как  процесс выполнения стратегии.

    Цель  данной курсовой работы состоит в более подробном изучении процесса выполнения стратегии, а также рассмотрении этапа выполнения стратегии на конкретном предприятии.

    При написании курсовой работы предполагалось решение следующих задач:

  1. определить задачи и составляющие процесса выполнения стратегии;
  2. выявить, какие изменения в организации происходят в процессе выполнения стратегии;
  3. рассмотреть процесс выполнения стратегии на примере конкретного предприятия.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной  темы, определяется цель и ставятся задачи данной работы.

Первая  глава посвящена рассмотрению сущности и задач процесса выполнения стратегии. В этой главе приведены различные  формулировки определения выполнения стратегии. Процесс выполнения стратегии рассмотрен как один из этапов стратегического планирования, описаны этапы процесса выполнения стратегии, выделены факторы, влияющие на управление процессом выполнения стратегии.

Во второй главе рассмотрены типы и области стратегических изменений в организации в процессе выполнения стратегии.

    В третьей главе проанализирован  процесс выполнения стратегии на примере конкретного предприятия. Дана краткая характеристика предприятия, занимающегося газоснабжением как физических, так и юридических лиц – филиала ОАО «Брянскоблгаз» производственное управление «Почепмежрайгаз».

    Рассмотрен  процесс осуществления стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса выполнения стратегии в ПУ «Почепмежрайгаз».

    В заключении поведены итоги и сделаны  выводы о выполненной работе.

    Приводится  список  изученной литературы. Во время написания данной курсовой работы были использованы учебники таких авторов как: Виханский О.С., Гительман Л.Д., Карпов А.В., Котлер Ф., Попов С.А., Фатхутдинов Р.А., статьи из журналов «Российский журнал менеджмента», «Управление компанией», «Менеджмент в России и за рубежом», также были использованы интернет ресурсы. 
 
 
 

  1. Сущность  и задачи процесса выполнения стратегии
 

                «Думать легко, действовать трудно.  Действовать  согласно тому, как думать – самое  трудное в мире».

                Гете

   Процесс выполнения стратегии является одним  из этапов стратегического управления. Вопросами стратегического управления стали заниматься еще в        60-70-х годах 20 века с целью разграничить понятия текущего управления на уровне производства и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы, среди них - И. Ансофф, М. Старр, К. Хаттен, Робертсон, А. Томпсон, Г Минцберг и др.

    Выполнение  стратегии – наименее формализованная  часть стратегического управления и наиболее неопределенная с точки зрения ее конечного результата.

    Под процессом выполнения стратегии  понимается комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в  организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной  культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов [5, с. 131].

    Процесс выполнения стратегии является заключительным этапом (не считая этап контроля) стратегического  планирования.

    В литературе по рассматриваемой теме встречаются различные формулировки определения выполнения стратегии:

    - выполнение стратегии подразумевает  преобразование стратегических  результатов в оперативный план  [9, c.170];

    - процесс выполнения стратегии  имеет непосредственное отношение  к практическим аспектам маркетинга  – «как это сделать?». Выполнение стратегии связано с организационными процессами, разработкой конкретных маркетинговых программ, а также с их практическим осуществлением [20, c.342]; 

    - выполнение стратегии – это  управленческое вмешательство, направленное  на обеспечение согласованности и координацию организационной деятельности на основе стратегических намерений [7, c.203];

    - выполнение стратегии - это проведение  стратегических изменений в организации,  переводящих ее в такое состояние,  в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь [5, c.245];

    - выполнение стратегии определяется  как совокупность всех видов  деятельности и выбора возможностей, необходимых для выполнения стратегического плана, процесса, при помощи которого приводятся в действие стратегии и политика организации [12, c.23].

    Процесс выполнения стратегии считается  наиболее сложным этапом стратегического  планирования. Решить в каком направлении  компания будет двигаться не сложно, гораздо сложнее переориентировать  организацию на новые приоритеты. Процесс выполнения стратегии делает более трудоемким и сложным управленческим процессом, чем ее разработка то, что выполнение стратегии – это, прежде всего, больший круг управленческих обязанностей, которые требуют внимания; множество путей, по которым может идти менеджер; требование наличия необходимых навыков управления людьми; настойчивость, необходимая для реализации начатых инициатив; опережающее разрешение спорных вопросов, которые могут возникнуть; сопротивление переменам, которые надо преодолеть.

    Довольно  распространенным является мнение, что  процесс выполнения  стратегии  представляет собой традиционный процесс  выполнения плана, т.е. обычную ежедневную деятельность по выполнению принятого долгосрочного плана. Отсюда на практике могут возникнуть соответствующие ошибочные действия. Процесс выполнения стратегии отличается от процесса традиционного выполнения долгосрочного плана. Во-первых, современный процесс выполнения стратегии по своей сути является весьма творческим действием, которое в обязательном порядке предполагает постоянный мониторинг результатов реализации стратегии, а также гибкую систему ее коррекции в виде адекватных и своевременных изменений. Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода и эффективной обратной связи.

    Во-вторых, другой особенностью этапа выполнения стратегии является то, что на данном этапе происходит активное и творческое практическое создание всех значимых условий осуществления как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.

    Третье  существенное отличие процесса выполнения стратегии от процесса

выполнения  долгосрочного плана состоит  в следующем: традиционное выполнение плана — это только (в той или иной мере) исполнение уже принятых решений, заданных в достаточно четких и строгих границах. Другими словами: «вот тебе план и приступай к его исполнению, думай только о том, как его точно выполнить, а само содержание плана — это не твоя забота».  Со стратегией дело обстоит совсем иначе. Современный процесс выполнения стратегии с самого первого этапа своего осуществления — это не просто начало выполнения уже принятой стратегии, но и начало процесса создания следующей, т.е. будущей, стратегии организации.

Информация о работе Процесс выполнения стратегии