Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:11, курсовая работа
Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Введение …………………………………………………………........
1 Понятие продуктово -маркетинговой стратегии
1.1 Сущность и роль продуктово -маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы ……………………………………….
1.2 Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..
2 Продуктовый профиль
2.1 Определение продуктового профиля ………………………........
2.1 Базовые конкурентные стратегии по продукту …………….......
2.2 Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..
2.3 Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии ………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………….......
Список используемой литературы ……………………………………….
Содержание
Стр. | |
Введение …………………………………………………………........ | 3 |
1 Понятие продуктово -маркетинговой стратегии | |
1.1
Сущность и роль продуктово -маркетинговой
стратегии в структуре общей
стратегии фирмы …………………………………… |
5 |
1.2
Первичный уровень продуктово- |
11 |
2 Продуктовый профиль | |
2.1
Определение продуктового |
14 |
2.1
Базовые конкурентные |
18 |
2.2
Вторичный уровень продуктово- |
23 |
2.3 Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии …………………………………………………. | 25 |
Заключение ……………………………………………………………....... | 32 |
Список используемой литературы ………………………………………. | 34 |
Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия
выступает не только в качестве инструмента
обоснования, выработки и реализации
долгосрочных целей и задач
В зависимости от субъекта реализации стратегии различают: портфельные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений); функциональные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений или функциональных зон); корпоративную стратегию (стратегию организации в целом).
В
зависимости от особенностей функционирования
на предприятии могут
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что наиболее традиционным подходом к разработке составных частей продуктово-маркетинговой стратегии как специализированному виду деятельности.
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании продуктово -маркетинговую стратегию, которая в совокупности представляет корпоративную стратегию.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Определить функциональные подходы к разработке составных частей продуктово-маркетинговой стратегии;
2. Проанализировать продуктово -маркетинговую стратегию, как одну из ключевых стратегий основных подсистем организации;
3.
Изучить стратегию
Данная курсовая работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
1 Понятие продуктово-
1.1
Сущность и роль
продуктово-маркетинговой
стратегии в структуре
общей стратегии
фирмы
Самую высокую прибыль приносят не оборудование и технология, нацеленные на то как производить, а концепция что производить.
Продуктово-маркетинговая стратегия - это подсистема стратегии организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Термины Продуктово-маркетинговая стратегия/программа, продуктовая стратегия/программа, маркетинговая стратегия/программа употребляются как синонимы.
Почему
Продуктово-маркетинговая
Продукт - это целостный комплекс, который может состоять из отдельного материального продукта (продуктов) и соответствующих услуг, работ и т.д., т. е. это некоторая ценность, поставляемая данной организацией на рынок в виде конкретной товарной единицы.
Маркетинг сегодня - это не функция, а способ делать бизнес. Стратегия начинается с классификатора продукта организации и соответствующих услуг, работ и т.д., т. е. это некоторая ценность, поставляемая данной организацией на рынок в виде конкретной товарной единицы.
Первый шаг в разработке продуктово-маркетинговой стратегии/программы - официальное утверждение двух базовых классификаторов по продукту.
Классификатор по продукту - официально утвержденный документ, содержащий стратегический классификатор всех продуктов организации, составленный методом агрегирования всех позиций Классификатора по продукту в укрупненные позиции, которые соответствуют задачам стратегического анализа и стратегического менеджмента в целом.
Весь персонал организации в любых разговорах по продукту постепенно должен перейти на язык двух указанных классификаторов как единый и понятийно точный язык профессионального общения.
Продуктово-маркетинговая стратегия организации должна отвечать на следующие ключевые вопросы:
• Что за продукты будут производиться и продаваться?
• Кому будут продаваться продукты?
• Где (в каких регионах и точках) будут продавать продукты?
• Как цены на продукты организации конкурируют сейчас и будут конкурировать с ценами соответствующих аналогов?
•
Как организация устанавливает
цены на свои продукты: является ли она
ценовым лидером или
•
Какова стратегия организации в
области продвижения и
Разработка продуктово-
1.
Определение продуктового
2.
Определение продуктового
А. Имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках той или иной продукции;
Б. Работа с этими сегментами имеет отличную специфику;
В. Потребители группы продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а не на конкретный вид продукта;
Г. Потребители группы продукции стабильно покупают один товарный набор;
Д. Другие выявленные факторы.
Таким образом, необходимо официальное утверждение двух базовых классификаторов по продукту:
«Классификатор по продукту-1» - это официально утвержденный документ, содержащий полный классификатор всех продуктов организации, которые она уже производит и собирается производить на период корпоративной стратегии.
«Классификатор по продукту-2» - официально утвержденный документ, содержащий стратегический классификатор всех продуктов организации, составленный методом агрегирования всех позиций «Классификатора по продукту - 1» в укрупненные позиции, которые соответствуют задачам стратегического анализа и стратегического менеджмента в целом.
3.
Определение основных
4.
Определение групп продукта
Таблица
определения групп продукта для
внедрения системы
Ниже
приведена таблица для
Очевидно,
что имеющийся рынок
Таблица 1.
Для определения групп продукта
С1 | С2 | С3 | С4 | |
П1 | ГП1 | Х | Х | |
П2 | ГП2 | ГП3 | ||
П3 | ГП4 | |||
П4 | ГП5 | ГП6 | ГП7 | |
П5 | НП1 | |||
П6 | НП2 | НП3 | НП4 | |
П7 |
Надо учитывать, какая группа находится в фазе спада жизненного цикла продукта (продукция постепенно уходит с рынка) – тогда нет смысла делать упор на ее продвижение. Объемы продаж будут падать, и в долгосрочной перспективе их надо будет компенсировать новыми продуктами, а так же развитием других групп, но, учитывая консерватизм потребителей стареющей группы и часто низкой конкуренции со стороны ведущих производителей (бросают падающий продукт, переключаясь на новые), надо приложить все усилия, для удержания имеющихся клиентов.