Продуктово-маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

Введение …………………………………………………………........

1 Понятие продуктово -маркетинговой стратегии
1.1 Сущность и роль продуктово -маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы ……………………………………….
1.2 Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..

2 Продуктовый профиль
2.1 Определение продуктового профиля ………………………........
2.1 Базовые конкурентные стратегии по продукту …………….......
2.2 Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..
2.3 Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии ………………………………………………….

Заключение …………………………………………………………….......

Список используемой литературы ……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая стратегический менеджмент.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

    

 

 
 

    

После сбора  данных для анализа и получения  информации для моделирования будущего, формулируется стратегия. Здесь  важно уяснить, что для каждого предприятия создается своя уникальная стратегия не терпящая стереотипов и стандартных решений (первый признак эффективной стратегии: «ее полная иррациональность» - С.А. Попов).

    

Метафора из кинофильма об отсутствии в России дорог, а наличии исключительно направлений, как нельзя лучше подходит для определения стратегии. Это действительно направление развития предприятия, а не зажатое бордюром стереотипов и правил шоссе, которое приводит его к достижению поставленных целей.

    

Цели должны быть привязаны к срокам. Эффективная стратегия должна иметь не только количественную и качественную оценку своих целей, но и отображать экономический рост предприятия: иметь как соотношения увеличения объемов продаж и прибыльности, так и темпы этих изменений.

    

Второй признак эффективной стратегии по модулю Попова – «ее предельная рациональность», т.е. ее необходимо структурировать и представить в виде детального плана с периодами, промежуточными показателями достижения задач на период и ответственными за них. 

 

    

Заключение 

    

В результате проведённого исследования по теме: «Продуктово-маркетинговая стратегия» можно сделать ряд выводов:

    

1. В России, по  сравнению со всеми другими  концепциями, относительно более  известным подходом к разработке  составных частей продуктово-маркетинговой стратегии как специализированных видов деятельности является функциональный подход.

    

2. Организации,  чтобы функционировать и развиваться, надо производить некоторый продукт, реализацию которого она должна осуществлять на рынке. Поэтому построение корпоративной стратегии логично начинать именно с продуктово-маркетинговой стратегии, связывающей воедино продукт и маркетинг в организации. Понятие и основные этапы разработки продуктово-маркетинговой стратегии отражены во 2 главе курсовой работы.

    

Разработанная продуктово-маркетинговая стратегия  является ключевой стратегией – подсистемой, которая существенно детерминирует все другие специализированные стратегии организации и, таким образом, задает определенную направленность в разработке, как отдельных частных стратегий, так и общей стратегии организации в целом.

    

3. Создание корпоративной, или общей стратегии организации всегда связано с разработкой стратегических аспектов тех или иных основных специализированных или функциональных видов ее деятельности.

    

Указанные специализированные стратегии составляют минимально необходимый  набор основных функциональных стратегий  для большинства российских организаций. Возможна разработка и ряда других стратегий: инвестиционной стратегии, информационной стратегии, стратегии материально-технического обеспечения, стратегии развития общего управления и т.д.

    

Таким образом, продуктово-маркетинговая стратегия как «разработка» обязана представлять собой органическую проектную целостность, а как долгосрочная программа конкретных действий она такую целостность и органичность должна являть миру практически.

    

Органичность  продуктово-маркетинговой стратегии как сложной системы означает:

  • все подсистемы и элементы общей стратегии развития организации действуют взаимосвязано, гармонично и их согласованная деятельность нацелена на достижение единых конечных результатов;
  • стратегия адекватно и гибко реагирует на происходящие и на возможные изменения внешней среды организации и соответствующим образом саморазвивается.
 

    

Список использованной литературы 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. М., 1996.
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Аникеев С.И. Методика разработки плана маркетинга. М.: Информ-Студио, 1996.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. Бизнес-диагностика промышленных предприятий/                                      Е.А. Соломенникова, Г.В. Гренбэк, В.Д. Маркова. Новосибирск: НГУ, 1996.
  7. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. Новосибирск: ЭКО, 1996.
  8. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финлресс, 1998.
  11. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 1993.
  12. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
  13. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск,. 1995.
  14. Дайан А., Буксрсль Ф. и др. Академия рынка: Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  15. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. М.: Экономика, 1995.
  16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998

  

Информация о работе Продуктово-маркетинговая стратегия