Продуктово-маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

Введение …………………………………………………………........

1 Понятие продуктово -маркетинговой стратегии
1.1 Сущность и роль продуктово -маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы ……………………………………….
1.2 Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..

2 Продуктовый профиль
2.1 Определение продуктового профиля ………………………........
2.1 Базовые конкурентные стратегии по продукту …………….......
2.2 Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии …..
2.3 Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии ………………………………………………….

Заключение …………………………………………………………….......

Список используемой литературы ……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая стратегический менеджмент.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

     

2.3. Дистрибуция  и техника продаж.

     

2.4. Ценообразование  (оптимизация цен).

     

По каждой позиции  должны быть даны ответы на вопросы: что, как, сколько? По каждой строке программы  дается полное обоснование. Программа  согласовывается со всеми ключевыми  подразделениями организации, затем  программа утверждается, готовая  ПМС является ключевой для формирования корпоративной (общей) стратегии организации.

2.2 Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии 

    

После разработки всех конкретных позиций, которые указаны  выше, полученные данные и конкретные результаты сводятся в базу данных продуктово-маркетинговой стратегии/программы так называемого «вторичного уровня».

    

Один из возможных  вариантов конкретного формата  продуктово-маркетинговой стратегии/программы  вторичного уровня, но только в виде основных позиций представлен в  таблице 3.

    

Вся совокупность конкретных позиций продуктово-маркетинговой стратегии должна представлять собой систему соответствующих стратегических указаний

    

Получение высококачественной продуктово-маркетинговой стратегии само по себе является исключительно важным результатом стратегического управления.

    

Кроме того, продуктово-маркетинговая  стратегия как подсистема является ключевой стратегией для всей системы  стратегии организации.

    

Таблица 3.

    

Продуктово-маркетинговая  стратегия/программа 

  Наименование  позиции  Ключевой вопрос Вид решения (деятельности)
1 2 3 4
1. Продукт
1.1 Конкурентные  преимущества    
1.1.1  Определение (качественное, количественное) частных конкурентных преимуществ / конкурентных отставаний по каждой номенклатурной позиции Чем лучше?  Стратегический  анализ
1.1.2  Качественное  определение интегрального конкурентного  преимущества / конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции  Чем лучше в  целом?  Стратегическое  решение
1.1.3  Количественное  определение интегрального конкурентного  преимущества / конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции  Чем лучше в  целом и насколько?  Стратегическое  решение
1.2  Номенклатура
1.2.1  Полный перечень продуктов приоритета №1  Что?  Стратегическое  решение
1.2.2  Полный перечень продуктов приоритета №2  Что?  Стратегическое  решение
1.2.3  Полный перечень продуктов приоритета №3  Что?  Стратегическое  решение
1.3  Ассортимент
1.3.1  SNW-анализ по  каждой номенклатурной позиции  Что конкретно? Стратегический  анализ
1.3.2  Оптимизация ассортимента по каждой номенклатурной позиции (как стратегическое решение)  Что конкретно?  Стратегическое  решение
1.3.3  Оптимизация ассортимента по каждой номенклатурной позиции (как  программно-тактическое решение)  Что конкретно?  Пограммно-тактическое  решение
1.4  Объем
1.4.1  Оптимизация (расширение, сокращение, сохранение) объема по каждой номенклатурной (ассортиментной) позиции (как стратегическое решение)  Что конкретно, сколько?  Стратегическое  решение
1.4.2  Оптимизация объема по каждой номенклатурной позиции (как программно-тактическое решение) Что конкретно, сколько? Пограммно-тактическое  решение
1.5  Производство  как вся технологическая цепочка  создания и реализации конкретного  продукта
1.5.1  Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как оптимизация масштабов соответствующего производства — расширение, сокращение, сохранение) Что конкретно, сколько, как?  Стратегическое  решение, программно-тактическое решение
1.5.2  Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как  качественное развитие производства):

- расширение  или сокращение номенклатуры  за счет новых продуктов, технологически

 
 

2.3. Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии 

    

В ранний период зарождения российского бизнеса, одной  из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был – «надо крутиться». После «раскрутки», предприниматели вставали перед вопросом «куда идти» или погрязали в рутинном учете «гвоздей», а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия - редкость на большей части российских предприятий и по ныне.

    

Актуальность  этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.

    

Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм – автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко/временных затрат на автоматизацию неструктурированного хауса, получали автоматизированный хаос, что еще хуже.

    

В отношении  группы компаний, задействованных в  области информационных технологий, следует отметить их узкоспециализированную направленность. Одним из отрицательных  моментов, характеризующих деятельность компаний данной группы, является недостаточное внимание вопросам повышения управляемости и эффективности деятельности клиента. Основным направлением услуги в данном случае является установка соответствующего программного обеспечения и, как правило, уделяется недостаточное внимание другим составляющим (стратегии, реинженирингу бизнес-процессов).

    

Системы управления конкуренцией ориентированы не на информационные технологии, а на стратегию конкуренции, на входящие в нее ключевые факторы  успеха и соответствующее им поведение. Для понимания всего этого не нужно разбираться в информационных технологиях, - достаточно понимания конкурентного преимущества, к которому стремится компания. Понимать это обязаны менеджеры, управляющие производством. Если понимания нет, то не помогут не только электронные системы, но и да же медицина. Опыт говорит, что компаниям не хватает стратегического мышления, а вовсе не информационных технологий.

    

Основное назначение стратегии – создание комплекса  конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.

    

Крайний дефицит  достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом  деле, категория «доля рынка» предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Для современной экономики с огромным теневым сектором, получение такой информации из доступных официальных источников невозможно, а проведение собственными силами полевых исследований потребует непомерных затрат. Данные об объеме рынка ближайших конкурентов также чрезвычайно труднодоступны, даже если предположить, что эти конкуренты достаточно точно определены и осведомлены.

    

Большая часть  классических западных методик –  очень относительны и теоретизированы. Пример: методика разбиения матрицы БКГ на базовые квадранты обоснованно вызывает некоторое непонимание у практиков, привыкших к численным показателям. Понятия «высокий» и «низкий», относящиеся к определению квадрантов, могут так сильно различаться в субъективном представлении отдельных специалистов, что представление одной и той же объективной картины диаметрально отличается.

    

Причины, по которым  российские предприятия имеют традиционную специфику:

    

Низкая экономическая  культура. Многие руководители выдвигались по партийной линии, не имея знаний и опыта.

    

Следствие п.1, планирования сверху и полной несамостоятельности - отсутствие целей и стратегии.

    

Нет профессионального  владения инструментарием менеджмента  и маркетинга в управлении. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения для чего это надо и надо ли вообще. После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ – менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса.

    

Одна из причин, по которым методы анализа не распространены среди руководителей и да же маркетологов – не знание математического аппарата, который используется. Например, мне пришлось разработать методику постановки элементов стратегического маркетинга на предприятии (а именно – анализа продуктового портфеля для разработки продуктово-маркетинговой стратегии и контроллинга) таким образам, что она позволяет поставить самостоятельную работу по элементам стратегического маркетинга, включая анализ, силами людей, которые не знают не только методов математического анализа, но и забыли таблицу умножения. Математике их учить не представляется возможным.

    

Наследие гигантомании. В советской экономике приоритетным было развитие промышленности (так  называемая группа «А»). В результате, в наследие досталась фондоемкая экономика, с отраслевыми и градообразующими монстрами. Огромный масштаб и низкая эффективность производства с одной стороны, и неудовлетворенность потребностей домашних хозяйств в элементарных товарах (пища и одежда) – только одно из последствий такого экономического уклада.

    

Другое следствие  – это нерыночная ориентация и «натуральное хозяйство» предприятий, входящих в крупные холдинги. Когда продукт производится и потребляется в одном производственно – экономическом образовании, не попадая на рынок и не оцениваясь им. Многим предприятиям по прежнему трудно перейти на гибкое по спросу производство, оценивать свою эффективность прибыльностью, а не масштабом и номенклатурой выпуска. Для начала, надо научиться использовать количественную информацию, которая абсолютно всегда доступна, точна и достоверна, а именно - внутреннюю информацию предприятия.

    

Указанные причины  позволяют утверждать, что крайне редкое применение стратегического  подхода, матричного, и математических практических инструментов анализа  и планирования, обусловлено, в основном, несовершенством информационно-экономического пространства.

    

Подход  к разработке корпоративной  стратегии.

    

Фундамент и  сама суть стратегического менеджмента  состоит в особом типе мышления. Стратегический менеджмент характерен высоким значением творчества в  нем и маленьким количеством рутины. Креативность и умение абстрагироваться от текучки, дар видения будущего предприятия («vision») и его моделирования, умение дать его представление в количественных и качественных показателях. Это те качества самого стратега, которые делают возможным или не возможным стратегическое управление, которое нельзя заменить использованием отдельных элементов стратегического подхода.

    

Одна из причин, по которой бурно процветавший в  США стратегический менеджмент вошел  в кризис (80, 90-е годы) – попытка  жестко его формализовать и подменить примитивно алгоритмизированным подходом, более подходящим для зубчатой передачи, нежели мысли и способу коммутации нейронов. Частая ошибка в подходе к пониманию и внедрению стратегического менеджмента, которая просматривается да же в используемых в компаниях и прессе определениях, - замещение стратегического управления стратегическим планированием.

    

Само стратегическое планирование является подсистемой, элементом  стратегического управления. Этот элемент  несопоставимо приземленнее, проще для понимания, является следствием стратегического подхода, а не его способом. Планы создают плановики в соответствии со стратегией и внутренними ресурсами, а стратегию – топ –менеджмент, который будет ее разрабатывать в условиях высокой неопределенности, реализовывать и адаптировать к изменениям окружающей среды, в следствии ее динамичного изменения.

    

Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели – взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.

    

Признак отсутствия стратегического подхода – концентрация организации на внутренних ресурсах. Тем самым игнорируются все возможные угрозы из вне (они воспринимаются только как свершившийся факт) и упускаются благоприятные тенденции. Стратегический подход состоит в превращении любых изменений в позитивные возможности и их использовании, а план при этом не догма, а система организации труда, которая адекватно адаптивна к изменениям внешней среды.

    

Компания получает ресурсы из вне, выпускает конечный продукт ориентированный на внешнего потребителя и ведет конкуренцию  на рынке. Компания вынуждена быть внешне ориентированной. Следовательно, самым важным процессом для деятельности компании, является анализ внешней среды, с которого я и начала рассмотрение своей модели стратегического развития, что представляю в рис. 4. 

    

 
 

    

    

   

    

     ЭТАП  I – аналитический           для снижения неопределенности

    

 
 

 
 
 

 

 

 

    

    

 

Информация о работе Продуктово-маркетинговая стратегия