Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является создание проекта совершенствования деятельности кадровой службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность деятельности по управлению персоналом в организации.
- Раскрыть цели, функции и структуру кадровой службы организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Кадровая служба в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и сущность деятельности по управлению персоналом в организации
1.2 Построение эффективной системы управления персоналом
ГЛАВА 2. Анализ деятельности кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «ТД Оборудование»
ГЛАВА 3. Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
3.1 Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта и программа его реализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- определение целей
управления персоналом, т.е. при
принятии решений в сфере
- формирование идеологии
и принципов кадровой работы,
т.е. идеология кадровой
- определение условий
для обеспечения баланса между
экономической и социальной
Таким образом, понятие “управление персоналом” имеет два основных аспекта функциональный и организационный.
В функциональном отношении
под управлением персоналом подразумеваются
следующие важнейшие элементы: определение
общей стратегии; планирование потребности
предприятия в персонале с
учетом существующего кадрового
состава; привлечение, отбор и оценка
персонала; повышение квалификации
персонала и его
Классическая структура
управления персоналом включает в себя
следующие направления
- Планирование ресурсов:
разработка плана
- Набор персонала: создание
резерва потенциальных
- Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
- Определение заработной
платы и компенсации:
- Профориентация и
адаптация: введение нанятых
- Обучение: разработка
программ обучения персонала
в целях эффективного
- Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
- Повышение, понижение,
перевод, увольнение: разработка
методов перемещения
- Подготовка руководящих
кадров, управление продвижением
по службе: разработка программ,
направленных на развитие
- Трудовые отношения:
осуществление переговоров по
заключению коллективных
- Занятость: разработка программ обеспечения равных возможностей занятости [32. С.137].
В организационном отношении управление персоналом охватывает всех работников и все структурные подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
- мотивация (круг
- личные качества, влияющие
на выполнение
Таким образом, управление персоналом
– вид деятельности по руководству
людьми (отдельными работниками, группами,
коллективом), направленный на достижение
целей фирмы, предприятия путем
использования труда, опыта таланта
этих людей и с учетом их удовлетворенности
трудом. Основное внимание менеджера
по персоналу связано с
Все преуспевающие фирмы
перспективы своего развития связывают
с особой зоной внимания к кадровому
менеджменту. Причина внимания к
управлению персоналом – условия
жесткой конкуренции, необходимость
обеспечения
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
И так, под управлением
персоналом подразумеваются следующие
важнейшие элементы: определение
общей стратегии; планирование потребности
предприятия в персонале с
учетом существующего кадрового
состава; привлечение, отбор и оценка
персонала; повышение квалификации
персонала и его
1.2 Построение эффективной системы управления персоналом
В прошлом кадровая служба в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками. Теперь служба управления персоналом должна приносить прибыль фирме тем, что она облегчает реализацию ее стратегии. Таким образом, главная цель деятельности служб управления персоналом в организациях современного типа – “приносить фирме прибыль” [45. С.97].
Менеджмент управления персоналом нужен, в конечном итоге, для сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий фирмы; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей работников, реализации их потенциала; содействия укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно выделить:
- помощь фирме в достижении ее целей;
- эффективное использование
мастерства и возможностей
- обеспечение фирмы
высококвалифицированными и
- стремление к наиболее
полному удовлетворению
- развитие и поддержание
на высоком уровне качества
жизни, которое делает
- связь управления
персоналом со всеми служащими;
- помощь в сохранении хорошего морального климата;
- управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.
Поскольку только плодотворная совместная деятельность коллектива гарантирует успех фирмы, конечной целью работы с персоналом является максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работников.
Опыт показал, что деятельность
служб управления персоналом нельзя
сводить к тому весьма ограниченному
набору действий, которые традиционно
выполнялись отделами кадров в России.
Новый подход к менеджменту УП
характеризуется
На сегодняшний день нет единого строго определенного взгляда на функции службы управления персоналом в организации. Как уже упоминалось, руководители предприятий редко используют теорию в чистом виде, а, как правило, адаптируют ее к условиям функционирования конкретной организации. Однако, результаты исследования показали, что при всех межфирменных и межстрановых различиях в области управления персоналом (в двух фирмах одной отрасли одной страны вы не найдете двух похожих по форме и содержанию документа, регламентирующего деятельность службы УП), все они исповедуют общую идеологию и методологическую основу кадровой работы [10. С.107].
Несмотря на то, что само
понятие “управление
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным.
При организации кадровой службы, структурировании ее состава необходимо исходить из следующих посылок.
Перечень работ, связанных
с обеспечением эффективного управления
персоналом, имеет относительно стандартный
вид для всех предприятий. Это
значит, что их реализация является
необходимым и достаточным
В книге Герберта А. Саймона и Дональда У. Смитсбурга “Менеджмент в организациях” дается следующая классификация функций службы управления персоналом в организации:
1. Подсистема условий труда:
- соблюдение требований психофизиологии
- соблюдение требований технической эстетики
- охрана труда и техники безопасности
- организация производственных
процессов, анализ затрат и
результатов труда,
2. Подсистема трудовых отношений:
- анализ и регулирование
групповых и личностных
- анализ и регулирование отношений руководства
- управление производственными конфликтами и стрессами
- социально-психологическая диагностика
- соблюдение этических норм взаимоотношений
- управление взаимодействием с профсоюзами.
3. Подсистема оформления и учета кадров:
- оформление и учет приема, увольнений, перемещений
- информационное обеспечение системы кадрового управления
- профориентация
- обеспечение занятости
4. Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала:
- разработка стратегии управления персоналом
- анализ кадрового потенциала
- анализ рынка труда,
планирование и
- планирование кадров
- взаимосвязь с внешними
источниками, обеспечивающими
- оценка кандидатов на вакантную должность
- текущая периодическая оценка кадров.
5. Подсистема развития кадров
- техническое и экономическое обучение
- переподготовка и повышение квалификации
- работа с кадровым резервом
- профессиональная и
социально-психологическая
6. Подсистема анализа и
развития средств
- Нормирование и тарификация трудового процесса
- Разработка систем оплаты труда
- Использование средств морального поощрения
Информация о работе Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»