Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является создание проекта совершенствования деятельности кадровой службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность деятельности по управлению персоналом в организации.
- Раскрыть цели, функции и структуру кадровой службы организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Кадровая служба в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и сущность деятельности по управлению персоналом в организации
1.2 Построение эффективной системы управления персоналом
ГЛАВА 2. Анализ деятельности кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «ТД Оборудование»
ГЛАВА 3. Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
3.1 Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта и программа его реализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Разработка форм участия в прибыли и капитале
- Управление трудовой мотивацией
7. Подсистема юридических услуг
- решение трудовых
вопросов с точки зрения
- согласование распорядительных
документов по управлению
- решение правовых
вопросов хозяйственной
8. Подсистема развития социальной инфраструктуры:
- организация общественного питания
- управление жилищно-бытовым обслуживанием
- развитие культуры и физического воспитания
- обеспечение охраны здоровья и отдыха
- управление социальными конфликтами и стрессами
9. Подсистема разработки оргструктуры управления
- анализ сложившейся оргструктуры управления
- проектирование оргструктуры управления
- разработка штатного расписания
- построение новой оргструктуры управления.
Эта классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом с точки зрения нового подхода к менеджменту УП. Однако набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, не его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации. Но, несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы. Рассмотрим эти функции подробнее [3. С.117].
Планирование трудовых ресурсов, – что включает в себя:
- оценку наличных ресурсов
(т.е. анализ содержания работ
и имеющего персонального
- оценка будущих потребностей (прогноз внутренних и внешних предложений рабочей силы и спроса на рабочую силу)
- разработка программы
удовлетворения будущих
Наем персонала – это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям, отбор персонала – оценка кандидатов на рабочее место и отбор лучших из резервов, созданного в ходе найма.
К основным критериям оценки относятся: профессиональные, образовательные, организационные, а потом уж и личные качества кандидата. Именно в таком порядке, так как в противном случае фирма рискует нанять прекрасного человека, но плохого специалиста.
К основным методам отбора относятся: испытания, оценка способностей и собеседование.
Определение заработной платы и льгот – разработка структуры заработной платы и льгот с целью привлечения и удержания работника.
На данном этапе надо помнить,
что заработная плата является денежным
вознаграждением за выполненную
работу и играет роль решающего аргумента
для многих работников. Структура
зарплаты определяется уровнем зарплаты
у конкурентов, условиями на рынке
труда, производительностью и
Адаптация – введение нанятых работников в организацию и во все ее подразделения с целью осознания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
Основная цель адаптации – привести в соответствие личные знания, опыт и ценности работника с ценностями и традициями организации, обучить его взаимоотношениям в конкретной фирме. Адаптация протекает по формальным и неформальным каналам
Обучение – разработка программ для обучения трудовым навыкам эффективного выполнения работ.
Обучение необходимо для
поддержания высокой
Оценка трудовой деятельности – разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работников. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
Принципиальное построение кадровой службы в современных условиях не имеет общепризнанной формы. Она ориентирована на стандартный набор работ и реализацию стратегического подхода в кадровой политике в увязке с развитием предприятия (организации).
Конкретное построение кадровой
службы, распределение кадровой работы
между структурными подразделениями,
а внутри структурного подразделения
между исполнителями может
При проектировании структуры службы управления персоналом и организации ее работы исходят из того, что существование какого-либо структурного подразделения оправданно лишь в определенных условиях (при определенной численности персонала, объеме управленческих работ данного вида). В других же условиях данная функция может быть поручена (передана) другому структурному подразделению или даже отдельному лицу в составе любого структурного подразделения.
Организационно работа с кадрами продолжает оставаться распыленной по многим функциональным подразделениям. Более того, самостоятельной кадровой службы с единым административным и методическим руководством вообще может не быть.
Как показывает изучение опыта
управления организациями и
При немногочисленности персонала и соответственно незначительной суммарной трудоемкости функций службы управления персоналом выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению. В любом случае, вне зависимости от особенностей организации, состав функций службы управления персоналом остается постоянным. Меняется только трудоемкость их выполнения.
Ряд функций может быть передан другим подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. Отдельные функции могут выполнять, например, подразделения технического развития. Некоторые функции (например, информационного обеспечения службы управления персоналом) могут быть переданы в компетенцию подразделения по организации управления.
Вместе с тем намечаются
положительные тенденции, в частности
преобразование отделов кадров в
отделы управления персоналом, правда,
пока с незначительной трансформацией
функций, что, естественно, существенно
не сказывается на эффективности
работы с персоналом. Другие предприятия
идут значительно дальше и подчиняют
управляющему по кадрам не только такие
традиционные управленческие структуры,
как отдел кадров, отдел подготовки
кадров, но и социологические
Штат службы управления персоналом.
Даже в самых больших корпорациях
непосредственно в службах
Штат служб управления персоналом для некоторых типов предприятий иллюстрирует таблица 1.2.
Таблица 1.2
Штаб служб управления персоналом
Отрасль
и размер предприятия
Норма персонала
на одного сотрудника кадровой службы Число сотрудников кадровой службы
Обрабатывающая
до 500 — 999 чел. 116 1 — 20
1000 — 4 999 чел. 130 2 — 90
свыше 5 000 чел. 352 7 — 126
Исследования и развитие 102 1 — 60
Общественные нужды 154 1 — 110
Больницы 180 1 — 28
Банки 98 1 — 72
Страховые компании 101 1 — 142
Транспортировка и распространение 272 1 — 75
Правительственные учреждения 272 2 — 104
Образование 161 1 — 46
Другие фирмы 194 1 — 120
Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 — 100 человек, в Германии — 130 — 150, во Франции — 130, в США — 100, в Японии — 40 человек [22. С.100].
Кадровая служба – основной элемент системы управления персоналом. Для того чтобы она функционировала более эффективно, необходимо оптимизировать ее организационную структуру, а также количественный и качественный состав, что наглядно демонстрирует рисунок 1.2.
Таким образом, кадровая служба
не может рассматриваться вне
контекста стратегического
В заключение первой главы сделаем следующие выводы:
-Кадровая служба имеет
значительную роль в системе
управления персоналом
- Сущность деятельности
по управлению персоналом в
организации заключается в
- Построение эффективной
системы управления персоналом
должно базироваться на
ГЛАВА 2. Анализ деятельности кадровой службы
в ООО «ТД Оборудование»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «ТД Оборудование» — многопрофильная российская компания, работающая на рынке более 10 лет. Основные направления деятельности:
– проектирование и комплексное
оснащение предприятий
– розничная и оптовая
продажа профессионального
– сервисное обслуживание, работы по вводу объектов в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному обслуживанию осуществляют собственный сервисный центр. Компания гарантирует постоянное наличие запасных частей на складе, минимальные сроки реагирования и возможность обслуживания объектов в любой точке России. ООО «ТД Оборудование» — постоянный участник выставок, конференций и семинаров, связанных с различными областями бизнеса.
Признанием профессионализма
и творческого подхода
К услугам клиентов компании - универсальная система скидок, различные схемы оплаты и поставки, поставка оборудования по схемам лизинга.
Преимущества работы с
компанией уже оценили
Информация о работе Проект совершенствования кадровой службы ООО «ТД Оборудование»